Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по математике54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать  результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем учебного курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ    1 класс

Дата

Тема

Деятельность

Вид  

План

Факт

учащихся

контроля

1.

01.09.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Текущий

2.

02.09.

Сравнение   групп   предметов.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Текущий

3.

06.09.

Пространственные представления,взаимное расположение предметов.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну

Текущий

4.

07.09.

Временные представления:сначала, потом, до, после, раньше, позже.

(столько же), в какой

группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих

Текущий

5.

08.09.

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?  на сколько меньше?

описанию и описывать расположение объектов.

Текущий

6.

09.09.

На сколько больше (меньше)?

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий

7.

13.09.

Закрепление пройденного материала.

Текущий

8.

14.09.

Диагностическая работа по теме

«Пространственные  и временные представления».

Провероч. работа

Числа от 1 до 10. Число 0.

9.

15.09

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямоми в обратном

Текущий

10.

16.09.

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2

порядке, начиная с любого числа.

Текущий

11.

20.09.

Число 3.

Письмо цифры 3

Определять место каждого числа в последовательности,

Текущий

12.

21.09.

Числа 1, 2, 3.

 Знаки «+» «-»  «=»

а также место числа 0 среди изученных чисел.

Текущий

13.

22.09.

Число 4.

Письмо цифры 4

Считать объекты  и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

Текущий

14.

23.09.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать

Текущий

15.

27.09.

Число 5.

Письмо цифры 5.

следующее число прибавлением 1  или вычитанием 1.

Текущий

16.

28.09.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5из двух слагаемых.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Различать и называть

Текущий

17.

29.09

Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Текущий

18.

30.09.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Различать, называть,

строить многоугольники.

Текущий

19.

04.10.

Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала.

Сравнивать два числа и записывать результат сравнения,

Текущий

20.

05.10.

Знаки «>». «<», «=»

используя знаки  «>», «<», «=».

Текущий

21.

06.10.

Равенство. Неравенство

Составлять числовые равенства и неравенства.

Текущий

22.

07.10.

Многоугольники

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

Текущий

23.

11.10.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Отбирать загадки, пословицы.

Текущий

24.

12.10.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Собирать и классифицировать информацию по

Текущий

25.

13.10.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

разделам.

Текущий

26.

14.10.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Работать в группе: планировать работу,

Текущий

27.

18.10.

Число 10.

 Запись числа 10

распределять работу между членами группы.

Текущий

28.

19.10.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Текущий

29.

20.10.

Сантиметр – единица измерения длины

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.Чертить отрезки.

Текущий

30.

21.10.

Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков

Использовать понятия

 «увеличить на …, уменьшить на …».

Текущий

31.

25.10.

Число 0.

Цифра 0

Выполнять задания творческого и

Текущий

32.

26.10.

Сложение с 0. Вычитание 0

поискового характера,

Текущий

33.

27.10.

 «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

34.

28.10.

Закрепление. Диагностическая работапо теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

Текущий

35.

08.11.

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

Текущий

Сложение и вычитание.

36.

09.11.

2 четверть

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10и число 0»

Провероч.

работа

37.

10.11.

Прибавить и вычесть число 1

Моделировать действия сложение и вычитание с

Текущий

38.

11.11.

Прибавить и вычесть число 1

помощью предметов,

рисунков;

Текущий

39.

15.11.

Прибавить и вычесть число 2

составлять по рисункам схемы арифметических

Текущий

40.

16.11.

Слагаемые. Сумма

действий сложение и вычитание,

Текущий

41.

17.11.

Задача

записывать по ним числовые равенства.

Текущий

42.

18.11.

Составление задачна сложение, вычитание по одному рисунку

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Текущий

43.

22.11.

Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Текущий

44.

23.11.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Текущий

45

24.11.

Закрепление изученного.

Работать на вычислит.машине, используя рисунок

Текущий

46

25.11.

Закрепление пройденного.

Работать в паре при проведении математических игр

Текущий,провероч. работа

47

29.11.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение

Текущий

48

30.11.

Решение задачи числовых выражений

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Обосновывать действие, выбранное

Текущий

49

50

01.12.

02.12.

Закрепление изученного

для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.

Текущий

51.

06.12.

Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления

Выполнять сложение и вычитание вида□ ± 3.

Текущий

52.

07.12.

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие

Текущий

53.

08.12.

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

задачи одним

недостающим данным

Текущий

54.

09.12.

Прибавить и вычесть число 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя

Текущий

55

56

13.12.

14.12.

Состав чисел.

знания и способы действий в

Текущий

57

58

15.12.

16.12.

Решение задач изученных видов

изменённых условиях.

Текущий

59

20.12.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  

Текущий.

60

21.12.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  

Текущий

61

22.12.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Текущий

62

23.12.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Текущий

63

27.12.

Закрепление. Решение задач.

Текущий

64

28.12.

Прибавить и вычесть число 4.

Выполнять вычисл. вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Текущий

65

10.01.

3 четверть

Прибавить и вычесть число 4.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5,  6,  7, 8, 9.

Текущий

66

11.01.

Задачи на разностное сравнение чисел

Проверять правильность выполнения сложения,

Текущий

67

12.01.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа

используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Текущий

68

13.01.

Прибавить и вычесть число 4.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Текущий

69

17.01.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.Решение задач изученных видов

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Текущий,

70

18.01.

Перестановка слагаемых

применять знания и способы действий в

Текущий

71

19.01.

Перестановка слагаемых.

измененных условиях.

Текущий

72

20.01.

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9.

Текущий

73

24.01.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала

Текущий

74

25.01.

Закрепление.Диагностическаяработапо теме «Сложение и вычитание».

Провер.работа

75

26.01.

Связь между суммой и слагаемыми

Использовать математическую терминологию при

Текущий

76

27.01.

Связь между суммой и слагаемыми

составлении и чтении математических.

Текущий

77

31.01

Решение задач.

равенств

Текущий

78

01.02.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Текущий

79

02.02.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Выполнять вычисления вида:

 6, 7, 8, 9,10 – □,

Текущий

80

03.02.

Вычитание из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов

применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и

Текущий

81

      07.02

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

слагаемых. Выполнять сложение с использованием

Текущий

82

08.02.

Вычитание из чисел 8. 9.Решение задач

таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и

Текущий

83

09.02.

Вычитание из числа 10

объяснять, как связаны между собой

Текущий

84

10.02.

Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

двепростые задачи, представленные в одной цепочке.

Текущий

85

14.02.

Килограмм

Взвешив.,сравнивать предметы по массе.

Текущий

86

15.02.

Литр

Сравнивать,

упорядочивать сосуды по вместим.

Текущий

87

16.02.

Диагностическая работапо теме «Сложение и вычитание.»

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Текущий

88

17.03

Закрепление знанийпо теме «Сложение и вычитание.»

Провероч. работа

Числа от 1 до 20.

89

28.03

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Текущий

90

01.03.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте.

Текущий

91

02.03.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Текущий

92

03.03.

Дециметр

Переводить единицы длины,  используя соотношения между ними.

Текущий

93

05.03.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц.

Текущий

94

09.03.

Решение задач и выражений

Текущий

95

96

10.03.

14.03.

Закрепление

по теме

«Числа от 1 до 20»

Выполнять задания творч. и поискового характера,

применять знания и

Текущий

97

15.03.

Закрепление

способы действий в измененных условиях

Текущий,

98

16.03.

Подготовка к введению задач в два действия

Составлять план решения задачи в два действия.

Текущий

99

17.03.

Подготовка к введению задач в два действия

Решать задачи в два действия.

Текущий

100

28.03.

4 четверть

Ознакомление

с задачей в два действия

Текущий

101

29.03

Ознакомление

с задачей в два действия

Текущий

102

30.03.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток,

Текущий

103

31.03.

Случаи сложения вида _+2. _+3

используя предметы, разрезной материал, счётные палочки,

Текущий

104

04.04

Случаи сложения вида  +4

графические схемы.

Выполнять сложение

Текущий

105

05.04.

Случаи сложения вида _+5

чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

106

06.04.

Случаи сложения вида _+6

Выполнять задания творческого

Текущий

107

07.04.

Случаи сложения вида _+7

характера,

применять знания и способы действий в

Текущий

108

11.04.

Случаи сложения вида _+8, _+9

изменённых условиях.

Текущий

109

110

12.04.

13.04.

Таблица сложения

Текущий

111

14.04

Таблица сложения

Текущий.

112

18.04.

Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»

Текущий

113

19.04.

Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»

Текущий

114

20.04.

Приём вычитания с переходом через десяток

Текущий

115

21.04.

Случаи вычитания 11-_

Текущий

116

25.04.

Случаи вычитания 12-_

Текущий

117

26.04.

Случаи вычитания 13-_

Текущий

118

27.04.

Случаи вычитания 14-_

Текущий

119

28.04.

Случаи вычитания 15-_

Текущий

    120

04.05.

Случаи вычитания 16-_

Текущий

121

05.05.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах

Текущий

122

11.05.

Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»

Текущий

123

12.05.

Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»

Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Текущий, пров. раб.

124

125

126

127

128

129

16.05

17.05

18.05.

19.05.

23.05.

24.05

Обобщение и закрепление пройденного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Итоговое повторение.

Закрепление изученного.

Обобщение.

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Текущий

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

от __________2021  года № ________

Руководитель МО

__________________ Чернова Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

                   ________ Гливенко Т.Н.

«____»____________     2021 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...