Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".
Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.
Дидактические:
1) Познакомить с видами многоугольников;
2) Научить различать многоугольники.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение сравнивать многоугольники;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении новых фигур.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.11.2021 | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: № 95 | Группа: 42 |
Класс:2-1 | Учитель: Пискунова Ирина Викторовна |
Урок: 4 | Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Время:10:50 | |
Кабинет:112 |
Тема урока: «Многоугольники»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.
Дидактические:
1) Познакомить с видами многоугольников;
2) Научить различать многоугольники.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение сравнивать многоугольники;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении новых фигур.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок и смолк. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Наглядный: задание на слайде. Практический: нахождение значения выражений. И/Ф | 1.Подводит учащихся к теме урока и предлагает найти значение выражения. - Посмотрите на слайд и скажите что на нём изображено? - Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: на карточках у вас написаны выражения, ваша задача соотнести выражение с его значением, возле каждого значения написана буква, если вы правильно соотнесёте, то у вас получится тема нашего урока. 10+15= 36О 8+8= 25 М 20+20= 16 Н 0+30= 19У 18+18= 60 Г 15+(5-1)= 40О 53+7= 17 Ь 13-6= 33 Л 36-3= 7О 12+5= 44 Н 88-44= 16К 40+10= 30 Г 27-11= 50И - Какое слово у вас получилось? | 1.Находят значение выражения. - геометрические фигуры. - многоугольник. | Предметные: уметь находить значение выражения. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 3-6 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на урок? 2. Предлагает план для работы на уроке: 2) Дадим определение многоугольнику. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведём итоги урока. | 1.Формулируют тему и цели урока. Тема: многоугольник. Цель: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 7 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение практической работы. Ф | 1.Предлагает задание для формулирования определения многоугольник. - Откройте учебник на странице 82. - Сейчас будет небольшая практическая работа, которую будем выполнять с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами. - Возьмите лист бумаги и перегните его в двух местах, теперь разрежьте его по линиям. - Что у нас получилось? - Назовите их. - Как вы определили, что эта фигура пятиугольник? - Сколько вершин у каждой фигуры? - Сколько сторон? - Теперь сложим вырезанные фигуры, как показано на рисунке. Назовите получившиеся многоугольники. - Как мы определим, что предложенная фигура является многоугольником? | 1.Открывают учебник на странице 82. Н - не подходите к товарищу во время работы; передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 2.Сгибают лист и разрезают его. - геометрические фигуры. - треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. - посчитали количество углов. - 3,4,5. - 3,4,5. - пятиугольник. - если геометрическая фигура состоит из трёх и более сторон и вершин, то она является многоугольником. | Предметные: знать геометрические фигуры. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 8 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение заданий для отработки правила. Ф | 1.Предлагает задания для отработки правила. - Задание № 1 страница 82. Что необходимо сделать? - Как вы определили? - Задание № 2, нужно назвать, какие четырёхугольники вам известны. Но для начала скажите, почему они получили название четырёхугольники? 2.Динамическая пауза. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | 1.Называют многоугольники. - назвать многоугольники. - шестиугольник, семиугольник, пятиугольник, восьмиугольник. - посчитали количество сторон. - квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб. - состоят из четырёх вершин и сторон. 2.Выполняют динамическую паузу. | Предметные: знать виды четырёхугольников; уметь называть многоугольники. П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 9-12 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: решение самостоятельной работы. И П | 1.Предлагает задание для самостоятельной работы. 2.Контролирует выполнение заданий. 3.Организует взаимопроверку. - Задание: записать название многоугольника. - Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, если задание выполнено верно, поставьте оценку 5, если есть ошибки – оценку 4. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. 3.Оценивают работу соседа. | Предметные: умение называть многоугольники. П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 13-14 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Практический: черчение многоугольника. Ф | 1.Формулирует задание для проверки пройденного материала. - Задание № 3 страница 83. Что необходимо сделать? - Какие фигуры являются многоугольниками? - Почему вы так решили? - Задание № 4. Необходимо найти шестиугольник. Как его найти? - Какая фигура подходит? - Что ещё нужно сделать? - Чему равны его стороны? | 1.Записывают числовое выражение. - выбрать многоугольники, перечертить их и обозначить вершину буквами. - вторая и четвертая. - потому что первая фигура это круг. - нужно посчитать количество сторон и вершин, их должно быть 6. - вторая. - измерить и записать длины сторон. 2.Измеряют длину сторон. | Предметные: умение измерять длины сторон; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 15 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Подводит итоги урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили на урок? 2.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся. - У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение. | 1.Подводят итоги урока. - многоугольник. - узнать что такое многоугольник. 2.Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 16-17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10+15= 36 О 8+8= 25 М 20+20= 16 Н 0+30= 19 У 18+18= 60 Г 15+(5-1)= 40 О 53+7= 17 Ь 13-6= 33 Л 36-3= 7 О 12+5= 44 Н 88-44= 16 К 40+10= 30 Г 27-11= 50 И
МНОГОУГОЛЬНИК
Тема урока: Многоугольники Цель урока: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать.
План работы: 1) Изучим новую тему. 2) Дадим определение многоугольнику. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведём итоги урока.
Страница 82. Практическая работа.
Если геометрическая фигура состоит из трёх и более сторон и вершин, то она является многоугольником.
Страница 82 № 1.
Самостоятельная работа.
1 вариант: 2 вариант: Шестиугольник Треугольник Пятиугольник Семиугольник Пятиугольник Четырёхугольник
Страница 82 № 3.
Тема урока: Многоугольники Цель урока: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »
Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Приёмы устных вычислений с числами, оканчивающимися нулями»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о приемах устных вычислений с числами, оканчивающимися нулямиЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о приемах устных вычислений с числами, ...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"
Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы письменных вычислений"
Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами письменных вычислений;2. Закрепить умение решать задачи изученны...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"
Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:Обобщить и систематизировать ...