Адаптированные программы
рабочая программа по математике
Адаптированная рабочая программа
для индивидуального обучения по общеобразовательной программе
начального общего образования составлена на основе:
Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России»
по математике 2016 г с использованием рекомендаций авторской программы
М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,С. И. Волковой,
С,В. Степановой_«Математика»._ изд. – М. : Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № от «» августа 2021 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) « » августа 2021 г | «Утверждено» приказом директора гимназии от «» августа 2021г. № |
Адаптированная рабочая программа по математике
учителя начальных классов
Трубниковой Татьяны Николаевны
Класс 4дг
(индивидуальное обучение
по адаптированной образовательной программе
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития)
Количество часов: 136 ч.
Адаптированная рабочая программа
для индивидуального обучения по общеобразовательной программе
начального общего образования составлена на основе:
Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России»
по математике 2016 г с использованием рекомендаций авторской программы
М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,С. И. Волковой,
С,В. Степановой_«Математика»._ изд. – М. : Просвещение, 2016
УЧЕБНИК: «Математика». 4кл: учеб. для общеобразовательных организаций.
В 2 частях/ [М. И. Моро и др.]. 5 – е изд. – М. : Просвещение,
2016. –(Школа России).- 112с. : ил. – ISBN978-5-09-037622-8/
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету Математика.
Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от г. № «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2021-2022 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования; планируемых результатов начального общего образования.
Место программы в курсе и в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ гимназия г. Советский на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 учебных часа в неделю, 136 часов в год.
II. Планируемые результаты обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся имеет возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся имеет возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся имеет возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся имеет возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся имеет возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся имеет возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся имеет возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся имеет возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся имеет возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (14 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение на однозначное число (5 ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30.
Деление на однозначное число (16 ч.) Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорционное деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
Тематическое планирование
Часов | Название темы/урока | ||
План | Дата | ||
12 | Числа от 1 до 1 000. Повторение. | ||
1. | 01.09. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | |
2. | 02.09. | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | |
3. | 06.09. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |
4. | 07.09. | Приемы письменного вычитания. | |
5. | 08.09. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |
6. | 09.09. | Умножение на 0 и 1. | |
7. | 13.09. | Прием письменного деления на однозначное число. | |
8. | 14.09. | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | |
9. | 15.09. | Упражнение в письменном делении на однозначное число. | |
10. | 16.09. | Сбор и представление данных. Диаграммы. | |
11. | 20.09. | Входная контрольная работа. | |
12. | 21.09. | Работа над ошибками. Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе». | |
Числа, которые больше 1 000. Нумерация. | |||
13. | 22.09. | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | |
14. | 23.09. | Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел. | |
15. | 27.09. | Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел. | |
16. | 28.09. | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | |
17. | 29.09. | Сравнение многозначных чисел. | |
18. | 30.09. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | |
19. | 04.10. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | |
20. | 05.10. | Класс миллионов и класс миллиардов. | |
21. | 06.10. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». | |
22. | 07.10. | Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | |
23. | 11.10. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | |
Величины. | |||
24. | 12.10. | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | |
25. | 13.10. | Единицы длины (закрепление). | |
26. | 14.10. | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |
27. | 18.10. | Таблица единиц площади. | |
28. | 19.10. | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | |
29. | 20.10. | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | |
30. | 21.10. | Таблица единиц массы. | |
31. | 25.10. | Единицы времени. Год. | |
32. | 26.10. | Время от 0 часов до 24 часов. | |
33. | 27.10. | Решение задач на начало, конец и продолжительность события. | |
34. | 28.10. | Единицы времени. Секунда. | |
35. | 08.11. | Единицы времени. Век. | |
36. | 09.11. | Таблица единиц времени. | |
37. | 10.11. | Контрольная работа по теме «Величины». | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
38. | 11.11. | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | |
39. | 15.11. | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | |
40. | 16.11. | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2, 24 +Х = 79-30. | |
41. | 17.11. | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 , 75 – Х = 9 х7. | |
42. | 18.11. | Нахождение нескольких долей целого. | |
43. | 22.11. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | |
44. | 23.11. | Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. | |
45. | 24.11. | Сложение и вычитание величин. | |
46. | 25.11. | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | |
47. | 29.11. | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | |
Умножение на однозначное число. | |||
48. | 30.11. | Приемы письменного умножения для случаев вида:4 019 · 7, 50 801 · 4. | |
49. | 01.12. | Деление 0 и на 1. | |
50. | 02.12. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | |
51. | 06.12. | Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
52. | 07.12. | Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70, Х : 6 = 18 х 5, 80 : Х = 46 – 30. | |
Деление на однозначное число. | |||
53. | 08.12. | Административная контрольная работа. | |
54. | 09.12. | Работа над ошибками. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | |
55. | 13.12. | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). | |
56. | 14.12. | Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. | |
57. | 15.12. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | |
58. | 16.12. | Решение задач на пропорционное деление. | |
59. | 20.12. | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное. | |
60. | 21.12. | Упражнение в решении задач на пропорционное деление. | |
61. | 22.12. | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное. | |
62. | 23.12. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | |
63. | 27.12. | Скорость. Единицы скорости. | |
64. | 28.12. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |
65. | 29.12. |
| Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. |
66. | 10.01. |
| Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. |
67. | 11.01. |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». |
68. | 12.01. |
| Работа над ошибками. Решение текстовых задач и уравнений. |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
69. | 13.01. |
| Умножение числа на произведение. |
70. | 17.01. |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
71. | 18.01. |
| Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. |
72. | 19.01. |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
73. | 20.01. |
| Решение задач на встречное движение. |
74. | 24.01 |
| Перестановка и группировка множителей. |
75. | 25.01. |
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». |
76. | 26.01. |
| Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
77. | 27.01. |
| Работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
78. | 31.01. |
| Деление числа на произведение (закрепление). |
79. | 02.02. |
| Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. |
80. | 03.02. |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
81. | 03.02. |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
82. | 07.02. |
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
83. | 08.02. |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). |
84. | 09.02. |
| Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. |
85. | 10.02. |
| Решение задач на противоположное движение. |
86. | 14.02. |
| Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. |
87. | 15.02. |
| Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
88. | 16.02. |
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
89. | 17.02. |
| Проект «Математика вокруг нас». |
Умножение на двузначное и трехзначное число. | |||
90. | 21.02. |
| Умножение числа на сумму. |
91. | 22.02. |
| Прием устного умножения на двузначное число. |
92. | 24.02. |
| Письменное умножение на двузначное число. |
93. | 28.02. |
| Письменное умножение на двузначное число (закрепление). |
94. | 01.03. |
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. |
95. | 02.03. |
| Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. |
96. | 03.03. |
| Прием письменного умножения на трехзначное число. |
97. | 07.03. |
| Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. |
98. | 09.03. |
| Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. |
99. | 10.03. |
| Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
100. | 14.03. |
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». |
101. | 15.03. |
| Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. |
Деление на двузначное число. | |||
102. | 16.03. |
| Письменное деление на двузначное число. |
103. | 17.03. |
| Письменное деление с остатком на двузначное число. |
104. | 21.03. |
| Прием письменного деления на двузначное число. |
105. | 22.03. |
| Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. |
106. | 23.03. |
| Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число (продолжение). |
107. | 24.03. |
| Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. |
108. | 04.04. |
| Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». |
109. | 05.04. |
| Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (обобщение). |
110. | 06.04. |
| Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. |
111. | 07.04. |
| Решение задач на совместную работу. |
112. | 11.04. |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». |
113. | 12.04. |
| Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». |
Деление на трехзначное число. | |||
114. | 13.04. |
| Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. |
115. | 14.04. |
| Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. |
116. | 18.04. |
| Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). |
117. | 19.04. |
| Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. |
118. | 20.04. |
| Деление с остатком на трехзначное число. |
119. | 21.04. |
| Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. |
120. | 25.04. |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». |
121. | 26.04. |
| Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». |
Итоговое повторение. | |||
122. | 27.04. |
| Работа над ошибками. |
123. | 28.04. |
| Нумерация чисел. Выражения и уравнения. |
124. | 02.05. |
| Сравнение чисел. |
125. | 03.05. |
| Разряды чисел. |
126. | 04.05. |
| Величины. |
127. | 05.05. |
| Геометрические фигуры. |
128. | 10.05. |
| Административная контрольная работа. |
129. | 11.05. |
| Работа над ошибками. |
130. | 12.05. |
| Арифметические действия: сложение и вычитание. |
131. | 16.05. |
| Арифметические действия: умножение и деление |
132. | 17.05. |
| Порядок выполнения действий. |
133. | 18.05. |
| Решение задач и примеров. |
134. | 19.05. |
| Резервный урок. |
135. | 23.05. |
| Резервный урок. |
136. | 24.05. |
| Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда
Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...
рабочие программы 9 класс по адаптированной программе
рабочие программы для домашнего обучения....
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы
Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....