Адаптированные программы
рабочая программа по математике

Трубникова Татьяна Николаевна

Адаптированная рабочая программа

 для индивидуального обучения по общеобразовательной программе

начального общего образования составлена на основе:

Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России»

 по  математике 2016 г с использованием рекомендаций авторской программы

 М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,С. И. Волковой,

 С,В. Степановой_«Математика»._ изд. – М. : Просвещение, 2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_matematike_4_klass.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №   от

«»  августа 2021  г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

 « » августа 2021 г

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

 «» августа 2021г.  

  Адаптированная  рабочая программа по  математике

учителя начальных классов

Трубниковой Татьяны Николаевны

 

Класс 4дг

 (индивидуальное обучение

 по адаптированной  образовательной программе

 начального общего образования

для детей с задержкой психического развития)

 

Количество часов:  136 ч.

 

Адаптированная рабочая программа

 для индивидуального обучения по общеобразовательной программе

начального общего образования составлена на основе:

Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России»

 по  математике 2016 г с использованием рекомендаций авторской программы

 М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,С. И. Волковой,

 С,В. Степановой_«Математика»._ изд. – М. : Просвещение, 2016

 УЧЕБНИК: «Математика». 4кл: учеб. для общеобразовательных организаций.

В  2 частях/ [М. И. Моро и др.]. 5 – е изд. – М. : Просвещение,

 2016. –(Школа России).- 112с. : ил. – ISBN978-5-09-037622-8/

                                       

 

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по  математике  для 4-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету  Математика.

        Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от     г. №  «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2021-2022 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования; планируемых результатов начального общего образования.

Место программы в курсе и в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ гимназия г. Советский на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 учебных часа в неделю, 136 часов в год.

II. Планируемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся имеет возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся имеет возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся имеет возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся имеет  возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся имеет возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся имеет возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся имеет возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся имеет возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся имеет возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.

Числа, которые больше  1000. Нумерация    (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись  чисел. Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100,  1 000 раз.        Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».

Величины (14  ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.) Устные и письменные приемы                      сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х +15 = 68 : 2;  24 +Х = 79-30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  Х -34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких  долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

Умножение на однозначное число (5 ч.) Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида:  4 019 · 7,  50 801 · 4. Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70;   Х : 6 = 18 х 5;   80 : Х = 46 – 30.

 Деление на однозначное число (16 ч.) Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорционное   деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка  и группировка множителей.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное  движение. Проект «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение  на двузначное и трехзначное  число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.

Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.

Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел.  Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения.  Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление).  Порядок выполнения действий. Величины.  Геометрические фигуры.  Решение задач.

Тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

12

Числа от 1 до 1 000. Повторение.

1.

01.09.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

2.

02.09.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

3.

06.09.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4.

07.09.

Приемы письменного вычитания.

5.

08.09.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

6.

09.09.

Умножение на 0 и 1.

7.

13.09.

Прием письменного деления на однозначное число.

8.

14.09.

Прием письменного деления на однозначное число (закрепление).

9.

15.09.

Упражнение в письменном делении на однозначное число.

10.

16.09.

Сбор и представление данных. Диаграммы.

11.

20.09.

Входная контрольная работа.

12.

21.09.

Работа над ошибками. Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе».

Числа, которые больше 1 000. Нумерация.

13.

22.09.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

14.

23.09.

Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел.

15.

27.09.

Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел.

16.

28.09.

Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые.

17.

29.09.

Сравнение многозначных чисел.

18.

30.09.

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100,  1 000 раз.

19.

04.10.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

20.

05.10.

Класс миллионов и класс миллиардов.

21.

06.10.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника  «Наш город».

22.

07.10.

Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

23.

11.10.

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

Величины.

24.

12.10.

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

25.

13.10.

Единицы длины (закрепление).

26.

14.10.

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

27.

18.10.

Таблица единиц площади.

28.

19.10.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

29.

20.10.

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

30.

21.10.

Таблица единиц массы.

31.

25.10.

Единицы времени. Год.

32.

26.10.

Время от 0 часов до 24 часов.

33.

27.10.

Решение задач на начало, конец и продолжительность события.

34.

28.10.

Единицы времени. Секунда.

35.

08.11.

Единицы времени. Век.

36.

09.11.

Таблица единиц времени.

37.

10.11.

Контрольная работа  по теме «Величины».

Сложение и вычитание многозначных чисел.

38.

11.11.

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

39.

15.11.

Прием письменного вычитания для случаев вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032.

40.

16.11.

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х +15 = 68 : 2,  24 +Х = 79-30.

41.

17.11.

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  Х -34 = 48 : 3 ,  75 – Х = 9 х7.

42.

18.11.

Нахождение нескольких  долей целого.

43.

22.11.

Решение задач на  нахождение нескольких  долей целого.

44.

23.11.

Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам.

45.

24.11.

Сложение и вычитание величин.

46.

25.11.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

47.

29.11.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

Умножение на однозначное число.

48.

30.11.

Приемы письменного умножения для случаев вида:4 019 · 7,  50 801 · 4.

49.

01.12.

Деление 0 и на 1.

50.

02.12.

Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1.

51.

06.12.

Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями.

52.

07.12.

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70,   Х : 6 = 18 х 5,   80 : Х = 46 – 30.

Деление на однозначное число.

53.

08.12.

Административная контрольная работа.

54.

09.12.

Работа над ошибками. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

55.

13.12.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление).

56.

14.12.

Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме.

57.

15.12.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

58.

16.12.

Решение задач на пропорционное   деление.

59.

20.12.

Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.

60.

21.12.

Упражнение в решении задач на пропорционное  деление.

61.

22.12.

Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.

62.

23.12.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное».

63.

27.12.

Скорость. Единицы скорости.

64.

28.12.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

65.

29.12.

 

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

66.

10.01.

 

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

67.

11.01.

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

68.

12.01.

 

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач и уравнений.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

69.

13.01.

 

Умножение числа на произведение.

70.

17.01.

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

71.

18.01.

 

Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

72.

19.01.

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

73.

20.01.

 

Решение задач на встречное движение.

74.

24.01

 

Перестановка  и группировка множителей.

75.

25.01.

 

Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

76.

26.01.

 

Контрольная работа  по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

77.

27.01.

 

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

78.

31.01.

 

Деление числа на произведение (закрепление).

79.

02.02.

 

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

80.

03.02.

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

81.

03.02.

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

82.

07.02.

 

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

83.

08.02.

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

84.

09.02.

 

Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями.

85.

10.02.

 

Решение задач на противоположное  движение.

86.

14.02.

 

Решение задач  на противоположное  движение. Закрепление приемов деления.

87.

15.02.

 

Контрольная работа  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

88.

16.02.

 

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

89.

17.02.

 

Проект «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трехзначное число.

90.

21.02.

 

Умножение числа на сумму.

91.

22.02.

 

Прием устного умножения  на двузначное число.

92.

24.02.

 

Письменное умножение  на двузначное число.

93.

28.02.

 

Письменное умножение  на двузначное число (закрепление).

94.

01.03.

 

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

95.

02.03.

 

Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

96.

03.03.

 

Прием письменного умножения на трехзначное число.

97.

07.03.

 

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

98.

09.03.

 

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

99.

10.03.

 

Контрольная работа  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

100.

14.03.

 

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

101.

15.03.

 

Упражнение в письменном  умножении  на двузначные и трехзначные числа.

Деление на двузначное число.

102.

16.03.

 

Письменное деление на двузначное число.

103.

17.03.

 

Письменное деление с остатком на двузначное число.

104.

21.03.

 

Прием письменного деления на двузначное число.

105.

22.03.

 

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число.

106.

23.03.

 

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число (продолжение).

107.

24.03.

 

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на двузначное число.

108.

04.04.

 

Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число».

109.

05.04.

 

Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число (обобщение).

110.

06.04.

 

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули.

111.

07.04.

 

Решение задач на совместную работу.

112.

11.04.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число».

113.

12.04.

 

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

Деление на трехзначное число.

114.

13.04.

 

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

115.

14.04.

 

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число.

116.

18.04.

 

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число (закрепление).

117.

19.04.

 

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на трехзначное число. Решение задач.

118.

20.04.

 

Деление с остатком на трехзначное число.

119.

21.04.

 

Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач.

120.

25.04.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число».

121.

26.04.

 

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Итоговое повторение.

122.

27.04.

 

Работа над ошибками.

123.

28.04.

 

Нумерация чисел. Выражения и уравнения.

124.

02.05.

 

Сравнение чисел.

125.

03.05.

 

Разряды чисел.

126.

04.05.

 

Величины.

127.

05.05.

 

Геометрические фигуры.

128.

10.05.

 

Административная контрольная работа.

129.

11.05.

 

Работа над ошибками.

130.

12.05.

 

Арифметические действия: сложение и вычитание.

131.

16.05.

 

Арифметические действия: умножение и деление

132.

17.05.

 

Порядок выполнения действий.

133.

18.05.

 

Решение задач и примеров.

134.

19.05.

 

 Резервный урок.

135.

23.05.

 

 Резервный урок.

136.

24.05.

 

 Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда

Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...

рабочие программы 9 класс по адаптированной программе

рабочие программы для домашнего обучения....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы

Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....