Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц" | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Павловский Посад
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 9
________________ Андрюхина Т.Е.
31. 08. 2018 г.
Конспект урока по математике
1 Г класс
Тема «Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.»
Составитель:
Еронова Анна Алексеевна,
учитель начальных классов.
Тема урока:Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.
Цель: учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу над задачами; создать условия для формирования и развития вычислительных навыков; развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать выполненные задания; расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;
Планируемые результаты: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы;
уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач;
проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.
Ход урока.
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Актуализация знаний
1. Устный счет.
Коллективная работа.
- Посчитаем от1 до 10; теперь в обратном порядке.
-Какое число на 2 больше, чем 2?
-Какое число на 1 меньше 5?
-3 плюс 2, 6 минус 3, 7 уменьшить на 2, 5 увеличить на 3.
2. Списывание и решение числовых цепочек.
Индивидуальная практическая работа.
+2 | +1 | +3 |
3 | ||||||
-1 | -1 | -2 |
5 | ||||||
Проверка задания на доске.
- Что делали с числами в первой цепочке? (Увеличивали.)
- Во второй? (Уменьшали.)
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
-Чем мы занимались на прошлом уроке математики? (Учились решать и записывать задачи.)
- Что мы делали сейчас? (Увеличивали и уменьшали числа.)
-Кто догадался, чем будем заниматься сегодня? (Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.)
ΙV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику с.96 № 1
Коллективная работа.
У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало?
Чтение задачи хорошо читающим учеником.
Разбор задачи.
- Найдем условие. (То, что нам сообщает автор.)
– Найдем вопрос задачи. (То, что надо узнать.)
Иллюстрация задачи на доске и в тетради. Один ученик работает у доски.
Чертим и объясняем: 4 квадрата красного цвета, 2 кружка зеленого.
Стало на 2 больше, количество увеличилось, значит надо сложить.
Называем и записываем решение: 4+2=6.
Как запишем ответ? Прочитаем и изменим вопрос. Вместо слова «сколько» поставим результат сложения, вопросительный знак поменяем на точку.
Ответ: 6 тетрадей стало у Люси.
2. Индивидуальная практическая работа.
Решение задачи с записью рисунка, решения и ответа в тетради. с.96 № 2 самостоятельно, с последующей проверкой на доске.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного.
1. Работа в печатной тетради стр.37.
-Найдите две задачи в списке (номера 2,4, остальные задачами не являются, т.к. в них либо нет вопроса, либо дано неполное условие) и обведите их номера. Решите каждую задачу.
№2.В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в связке?
Чтение задачи хорошо читающим учеником.
Разбор задачи.
- Найдем условие. (То, что нам сообщает автор.)
– Найдем вопрос задачи. (То, что надо узнать.)
Самостоятельная запись решения и ответа. Проверка на доске.
2. Индивидуальная работа.
№4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
Самостоятельное чтение задачи, составление схемы и решение.
Проверка на доске.
VIΙ. Рефлексия
- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями?
- Кто испытывал затруднения?
VΙIΙ. Подведение итогов урока
- Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?
- Какие задания было трудно выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...
Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математика 1 класс....
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...
Конспект урока математики 1 класс "Задачи на увеличение числа на несколько единиц "
Урок составлен по УМК "Школа России" для детей с ОВЗ....
Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеУМК "Школа России"Тема "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"...