Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рубцов «Доволен я буквально всем» - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.
  2. Разобрать характер лирического героя.

Предметные:

1. Научатся рассказывать стихотворение наизусть.
2. Научатся передавать настроение лирического героя.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать интерес к предмету.

Личностные:

  1. Развивать уважительное чувство к природе;
  2. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность обучающихся по достижению учебной цели.
  2. Воспитывать целеустремленность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx575.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 02.05.2024

Школа: МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»

Класс: 4 Г

Урок: 3

Время: 14:50 – 15:30  Кабинет: 202

Студент: Алексеева Дарья Игоревна

Группа: 43

Учитель: Щепёткина Светлана Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «Николай Рубцов «Доволен я буквально всем» - пересказ»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: определить навыки выразительного чтения и пересказа у обучающихся в процессе изучения произведения Николая Рубцова «Доволен я буквально всем».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.
  2. Разобрать характер лирического героя.

Предметные:

1. Научатся рассказывать стихотворение наизусть.
2. Научатся передавать настроение лирического героя.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать интерес к предмету.

Личностные:

  1. Развивать уважительное чувство к природе;
  2. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность обучающихся по достижению учебной цели.
  2. Воспитывать целеустремленность.

УМК: «Перспективная начальная школа»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределения к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Формы работы: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Дарья Игоревна, если у вас будут возникать какие-то сложности, вы знаете, как ко мне обратиться.

Приветствуют учителя и слушают его.

Встают

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы работы: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний, взаимоконтроль

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением Николая Рубцова «Доволен я буквально всем». Кто может напомнить, о чем оно?

- Всё верно.

- А какие в нём настроения в этом стихотворении?

- Оно про то, как герой любит природу, окружающую его.

- В стихотворении 3 настроения основных: восторженное и задумчиво-спокойное.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Презентация

Постановка учебной задачи (10 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы работы: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний

- Вашим домашним заданием было – выучить стихотворение наизусть и рассказать его выразительно.

- Как вы считаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель на данный урок мы с вами поставим?

- Тема урока: «Пересказ»

- Цель урока: рассказать стихотворение наизусть выразительно.

УУРД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Презентация

Самостоятельная работа

(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф: фронтальная, индивидуальная

М: творческое чтение

П: слушание  художественного чтения

ВК

Ф: индивидуальная

М: творческое чтение

П: рассказ стихотворения наизусть

ВК, самоконтроль

- Для начала давайте прочитаем стихотворение.

Учитель читает стихотворение выразительно

- А теперь кто-то из вас давайте прочтёт стихотворение.

- Отлично! Таким образом мы с вами повторили стихотворение. Сейчас ваша задача – пересказать его выразительно. Помните, какие эмоции испытывает герой, и постарайтесь выразить их отчетливо.

Оценивает работу обучающихся

Слушают учителя

Читают стихотворение

Рассказывают наизусть стихотворение на оценку

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник

Дневник

Динамическая пауза

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний

1. Организует закрепление пройденного материала.

- Какие трудности у вас возникли?

Отрабатывают ошибки в произношении, интонации

Работают с заданиями, в которых возникли затруднения.

Ответы детей

УУРД:        корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рабочая тетрадь

Презентация

Решение задач творческого уровня

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний

- С каким произведением и какого автора сегодня познакомились?

- О чём это стихотворение?

-Как автор относится к Родине? Чему учит?

- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- Н.Рубцов «Доволен я буквально всем…»

- О Родине

- Учит любить свою Родину, быть внимательными и беречь родную природу.

- Ответы детей

УУРД:        корректировать свои учебные действия  

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

УУКД:      

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Доска

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Формы контроля: внешний

1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Наш урок подходит к концу.

- Поднимите руку, кто оценивает свою работу сегодня на 5 / 4

- Спасибо за вашу работу на уроке!

Слушают учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке.

УУРД: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Литературное слушание. Сказка о природе. Э. Шим «Всем вам крышка».

Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...

Технологическая карта урока литературного чтения "Произведение Н. Рубцова «Доволен я буквально всем»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2)  освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...

Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рыленков «Всё в тающей дымке»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2)  освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...