Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Умножение числа 3 и на 3
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3;
- Научить умножать число 3 на числа первого десятка.
Развивающие:
- Развивать навык письменного и устного счета
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.05.22 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 Д Урок : 3 Время: 14:50-15:30 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 42 Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна |
Тема урока: Умножение числа 3 и на 3
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3;
- Научить умножать число 3 на числа первого десятка.
Развивающие:
- Развивать навык письменного и устного счета
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя. -Какими мы должны быть на уроке? Надеюсь, что все так и будет! Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! - Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Метопредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с презентацией Слайд |
Актуализация знаний мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный учебный диалог Практический математический диктант | 1.Организует математический диктант. Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе». Начнем мы с математического диктанта. - 6 разделить на 2 -первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение -трижды два - найдите произведение 2 и 9 - Найдите частное 8 и 2 -8 умножить на 2 - делимое 4, делитель 2, найдите частное. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите в руки карандаш и проверьте работу соседа. -Снова поменяйтесь тетрадями. Запишите и решите 3 выражения: 2*3= 3*8= 7*3= Почему мы не можем решить последние 2 примера? Что в них общего? | 1.Показывают усвоение изученного раннее материала. 2.Совершают взаимопроверку. 3 8 6 18 4 16 2 Мы не знаем таблицу умножения на 3. | Предметные:. ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог. |
-Кто уже догадался, какая будет тема нашего урока? -Правильно наша тема будет звучать так: Умножение числа 3. Умножение на 3. -Какую цель поставим перед собой? Чтобы добиться поставленной цели необходимо составить план. | 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях. - Таблица умножения на 3 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 3 - План: 1. Составим таблицу умножения на 3 2. Заполнить таблицу умножения на 3 3. Систематически ее применять | Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. | Работа с мультимедийной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Использует новый способ действия в решении задания.
| 1.Открывают новые знания с помощью практических заданий. 3 * 1 = 3 3 * 2 = 3 3 * 10 = 30 Сложением и умножением. 9 , 12 , 15, 18, 21, 24, 27 | Предметные: составление таблицы умножения на 2 РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с мультимедийной презентацией. |
Динамическая пауза | Читаем таблицу на 3 3х1=3- на соседа посмотри 3х2=6-нужно встать, а не сесть 3х3=9-зарядку будем делать 3х4=12-не будем ошибаться 3х5=15-руки поднимаем 3х6=18-теперь их отпускаем 3х7=21-ушка-2, носик-1 3х8=24 руки выше, ноги шире 3х9=27- мы желаем здоровья все 3х10=30-продолжим все учиться И можно всем садиться. | Повторяют за учителем. Выполняют действия. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Откройте учебник на с.90. Выполним задание №1. (Будем учиться читать таблицу умножения на 3.). Запишите вывражение данное в красной рамочке Задача с.91 №2 Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам окрасил он за 3 дня? -О чем говорится в задаче? -Что известно? -Что нужно найти? -Каждый день он окрашивал одинаковое число рам или разное? -Сделаем схематический рисунок. -Напомните, какой главный вопрос задачи? -Сможем мы сразу на него ответить? Все данные для решения у нас есть? -Как найдем, сколько рам окрасил маляр за 3 дня? -Какой будет первый множитель? Второй? -Ответили на вопрос задачи? Что можем сделать?
Ответ: 24 рамы окрасил маляр за 3 дня. | 1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания. Об оконных рамах и днях.
-Известно, что маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. -Сколько рам окрасил он за 3 дня. -Одинаковое. - Сколько рам окрасил маляр за 3 дня? -Да -Умножением - первый множитель – 8, потому что ПО 8 рам окрашивали каждый день, второй множитель – 3, потому что 3 дня. 8*3=24 (р.) -Да. Можем записать ответ. | Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий. На карточках у вас задание . Подпишите карточки в правом верхнем углу. Выполняйте задание самостоятельно. У вас 5 минут.
Теперь проверим, правильно ли вы выполнили. (Слайд «Эталон») Проверьте себя и поставьте отметку: Без ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Больше 2х ошибок –«2» Кто получил отметку «5»? Кто получил отметку «4» Кто получил другие отметки – вам нужно постараться в следующий раз! | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. 0 * 3 1 * 3 2 * 3 3 * 3 3 * 4 3 * 5 3 * 6 3 * 7 3 * 8 3 * 9 | Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
3*7 = 21 Послушаем, какие задачи вы придумали (2 пары). После урока сдайте карточки с задачами. Домашнее задание: знать таблицу умножения числа 3 и на 3. с.90 №5. с.91 № 4 | 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания. | Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний РУУД: умения планировать свои действия. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке. На карточках у вас «Лестница успеха» Изобразите, на какой ступеньке вы находитесь после нашего урока. Надеюсь, что скоро вы все будете находиться на самой высокой ступеньке знаний! Спасибо за урок! | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым. | Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. | Работа с мультимедийной презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2 и на 2» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения числ...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с приемом умнож...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Задачи урокаДидактические:Поз...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний учащихся о таблице умножения; составление таблицы умножения числа 3 и на 3, пользуясь переместительным законом умножения...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс
Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...