урок по математике буквенные выражения 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Презентация и коспект урока по математике "Буквенные выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок буквенные выражения | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Буквенные выражения»
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1 с чижами и словами С.Я.Маршака
-1 ряд, покажите готовность к уроку, 2 ряд, 3 ряд.
Слайд 2 с пением чижей.
Жили в квартире
Сорок четыре
Сорок четыре весёлых чижа.
- Ребята, а чижи в школу ходили?
Вот сегодня они хотят с вами вместе учиться считать, решать задачи.
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
Слайд 3. Устный счет.
- Что записано на доске? (числовые выражения)
- Какие выражения записаны в первом столбике? (суммы)
- Во втором столбике? (разности)
Вычислите их значения с объяснением.
МОЛОДЦЫ!
Два любопытных чижа нашли какую-то странную математическую запись.
III. Постановка учебной задачи. Сообщение целей учебной деятельности.
Слайд 4.
- Что вас удивило?
- Что вам знакомо, а что не знакомо? Не встречались ли нам похожие выражения?
- Что мы сегодня должны узнать?
Новое не возникает на пустом месте, посмотрите, пожалуйста, на зверей.
Слайд 5.
- Какое выражение стоит на пеньке? (44+…).
- Как мы называем такие выражения? (выражения с окошком)
Как мы их решаем?
- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?
- Ежик? Белочка? Лисичка?
- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).
Посмотрите, что у чижа!
Вы растёте, уже изучаете английский язык. В математике вместо окошек принято записывать строчные латинские буквы.
Как же назвать такие выражения? Числовые? Нет! А как?
Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.
Вот некоторые буквы латинского алфавита.
Слайд 6.
Называем вместе, это печатные буквы. Есть сходство с английскими буквами? Не путать! Выключить проектор.
- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (На доске плакат с некоторыми латинскими буквами)
- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
-Давайте научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.
(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)
Откройте тетради, у вас прописаны образцы письменных латинских букв а, бэ, цэ, дэ.
Пропишем их, запишем 11 декабря. Классная работа.
Упражнения в чтении и записи буквенных выражений
Работа в парах.
У каждой пары яблоко с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.
У доски стоит корзинка, её нужно заполнить плодами ваших знаний, приобретённых на уроке.
Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 77.
- Прочитайте текст рядом с красной чертой.
Сумма чисел 8 и d (дэ).
Разность чисел с (цэ) и 5.
Алгоритм нахождения буквенных выражений
-Найдём значение буквенных выражений.
- Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений.
-Предположите, что сперва необходимо сделать.
-Я вывешу алгоритм и образец записи на наборное полотно. 44+а, а =40. 44+4=48
VII. Работа над пройденным материалом
Прочитайте условие задачи №3 на странице 77.
− Прочитайте задачу по частям и подчеркните буквы для краткой записи.
− Запишите краткую запись к задаче.
− Решите задачу самостоятельно.
А со слабоуспевающими детьми задачу прорабатываю подробно, оба варианта:
− Сколько денег было у мамы?
− Как узнать, сколько всего было денег? О чём говорит союз и?
− Что мы узнаем?
− Какая это общая сумма?
− Сколько денег потратила мама на покупку овощей?
− Каким действием мы найдём сколько денег осталось у мамы?
−Какое выражение у нас получается?
V. Итог урока
Слайд 7. Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока?
Слайды 8, 9, 10. Слайд 11.
- Вот и подошел к концу наш урок. Весёлые чижи прощаются с нами!
VIII. Рефлексия учебной деятельности
-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Буквенные выражения"
Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выра...
Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс....
Конспект урока по математике "Буквенные выражения"
Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о буквенных выражениях; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствование вычислительных навыков ...
Конспект урока по математике "Буквенные выражения"
Урок усвоения новых знаний...
Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)
Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике "Буквенные выражения"
Конспект урока....
Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс
Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс...