Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок-закрепление по теме "Решение задач и выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshenie_zadach_2_kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
для 2 класса
«Решение задач и выражений»
Разработала:
учитель начальных классов
Пешкова Елена Александровна
МКОУ Копанищенская СОШ
Тема: «Решение задач и выражений»
Цель: 1. Закрепить умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.2. Развивать мышление, вычислительные навыки.3. Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, прилежное отношение к учебе.
Ход урока:
1. Устный счет
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математика. Вместе с нами отправится и Фея Математика
Прозвенел долгожданный звонок,
Фея Математика с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовила для вас,
Чтобы дружно работал весь 2 класс!
Задание №1
18, 84, 87, 58, 28.
- Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде десятков? (84, 87)
- Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде единиц? (18, 58, 28)
- Назовите числа в порядке возрастания (18, 28, 58, 84, 87)
- Назовите числа в порядке убывания (87, 84, 58, 28, 18 )
Задание №2
Два ученика работают у доски:
1-й ученик:
30 см * 3 дм 5 см 4м 6дм * 40 см
80 мин * 1 ч 20 мин 1 ч * 58 мин
2-й ученик:
Решить задачу
У Любы было 17 игрушек. 3 игрушки она подарила подруге, а 8 игрушек – детскому саду. Сколько игрушек осталось у Любы? (17 – (3+8) =6(иг.)) Ответ: осталось 6 игрушек.
Задание №3
Остальные учащиеся решают задачи в стихах. Прослушайте задачи в стихах и назовите решение.
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
6 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
8 карасиков в ведерке
И 4 пескаря
Сколько же всего, друзья? (8+4=12)
На тарелке 12 слив.
Вид их очень уж красив.
Съел 3 сливы братик Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)
На прогулку из яслей
Вышло 16 малышей.
9 из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят село на качели? (16 -9 =7)
Вот 9 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку еще 5 бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (9+ 5 =14)
Дядя ежик в сад зашел,
11 спелых груш нашел.
3 из них он дал ежатам,
Остальные же- зайчатам.
Вот вопрос для ребят:
Сколько груш у зайчат? (11- 3 =8)
В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
6 играли на песке,
5 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (6+5+4=15)
Проверка выполнения заданий у доски.
2. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке мы закрепим умения решать задачи и выражения изученных видов.
Шагаем дальше по волшебной стране.
Физминутка (под песню «Вместе весело шагать»)
3. Закрепление ранее изученного
а) Работа в тетрадях.
Минута красивого письма
37
-Сколько десятков в этом числе? (3)
Сколько единиц? (7)
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (37= 30+ 7)
б) Решение задачи с разбором.
9+3=12(ж.) –сделал Алеша
12+9=21(ж.)
Ответ: всего 21 журавлик.
в) Офтольмопауза.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре –вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
г) Решение выражений с комментированием.
60-4 37+3 47+2
47-20 54-8 68+5
д) №12 –решают самостоятельно
Напишите вместо звездочек знаки + или – так, чтобы равенства были верными.
36*4*8 =32 36*4*8=48
57*6*6=57 80*9*9=98
(Взаимопроверка)
е) Математичеческий диктант
Прослушайте задания и запишите только ответы.
-Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5. Найдите сумму. (12)
-Мама купила 2 десятка яиц, но одно яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? (19)
-В читальном зале библиотеки 17 больших столов, а маленьких столов 9. На сколько больше больших столов в читальном зале, чем маленьких? (8)
-9 увеличить на 3 (12)
-У Иры было 8 кукол. На день рождения ей подарили несколько кукол и их стало 11. Сколько кукол подарили Ире?
-Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Найдите разность. (6)
-Сколько получится, если к 6 прибавить 5? (11)
12 19 8 12 3 6 11
С п а с и б о
- Фея Математика вас благодарит за хорошую работу.
4.Итог урока.
1.–Что мы сегодня на уроке закрепляли? (решение задач и выражений)
Ученик читает стихотворение)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу пересчитать!
Математика повсюду:
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика- страна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....