Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пешкова Е.А.

Урок-закрепление по теме "Решение задач и выражений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_reshenie_zadach_2_kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

для 2 класса

«Решение задач и выражений»

Разработала:

учитель начальных классов

Пешкова Елена Александровна

МКОУ Копанищенская СОШ

Тема: «Решение задач и выражений»

Цель: 1. Закрепить умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.2. Развивать мышление, вычислительные навыки.3. Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, прилежное отношение к учебе.

Ход урока:

1. Устный счет

Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математика. Вместе с нами отправится и Фея Математика

Прозвенел долгожданный звонок,

Фея Математика с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовила для вас,

Чтобы дружно работал весь 2 класс!

Задание №1

18, 84, 87, 58, 28.

- Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде десятков? (84, 87)

- Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде единиц? (18, 58, 28)

- Назовите числа в порядке возрастания (18, 28, 58, 84, 87)

- Назовите числа в порядке убывания (87, 84, 58, 28, 18 )

Задание №2

Два ученика работают у доски:

1-й ученик:

30 см * 3 дм 5 см                        4м 6дм * 40 см

80 мин * 1 ч 20 мин                 1 ч * 58 мин

2-й ученик:

Решить задачу

У Любы было 17 игрушек. 3 игрушки она подарила подруге, а 8 игрушек – детскому саду. Сколько игрушек осталось у Любы? (17 – (3+8) =6(иг.)) Ответ: осталось 6 игрушек.

Задание №3

Остальные учащиеся решают задачи в стихах. Прослушайте задачи в стихах и назовите решение.

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

6 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

8 карасиков в ведерке

И 4 пескаря

Сколько же всего, друзья? (8+4=12)

На тарелке 12 слив.

Вид их очень уж красив.

Съел 3 сливы братик Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)

На прогулку из яслей

Вышло 16 малышей.

9 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели? (16 -9 =7)

Вот 9 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку еще 5 бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (9+ 5 =14)

Дядя ежик в сад зашел,

11 спелых груш нашел.

3 из них он дал ежатам,

Остальные же- зайчатам.

Вот вопрос для ребят:

Сколько груш у зайчат? (11- 3 =8)

В зоопарке я стоял,

Обезьянок все считал:

6 играли на песке,

5 уселись на доске,

А 4 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (6+5+4=15)

Проверка выполнения заданий у доски.

2. Постановка цели урока

-Сегодня на уроке мы закрепим умения решать задачи и выражения изученных видов.

Шагаем дальше по волшебной стране.

Физминутка (под песню «Вместе весело шагать»)

3. Закрепление ранее изученного

а) Работа в тетрадях.

Минута красивого письма

37

-Сколько десятков в этом числе? (3)

Сколько единиц? (7)

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (37= 30+ 7)

б) Решение задачи с разбором.

9+3=12(ж.) –сделал Алеша

12+9=21(ж.)

Ответ: всего 21 журавлик.

в) Офтольмопауза.

Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

г) Решение выражений с комментированием.

60-4          37+3         47+2

47-20         54-8          68+5

д) №12 –решают самостоятельно

Напишите вместо звездочек знаки + или – так, чтобы равенства были верными.

36*4*8 =32                36*4*8=48

57*6*6=57                80*9*9=98

(Взаимопроверка)

е) Математичеческий диктант

Прослушайте задания и запишите только ответы.

-Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5. Найдите сумму. (12)

-Мама купила 2 десятка яиц, но одно яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? (19)

-В читальном зале библиотеки 17 больших столов, а маленьких столов 9. На сколько больше больших столов в читальном зале, чем маленьких? (8)

-9 увеличить на 3 (12)

-У Иры было 8 кукол. На день рождения ей подарили несколько кукол и их стало 11. Сколько кукол подарили Ире?

-Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Найдите разность. (6)

-Сколько получится, если к 6 прибавить 5? (11)

12  19  8  12  3  6  11

С    п    а   с   и  б  о

- Фея Математика вас благодарит за хорошую работу.

4.Итог урока.

1.–Что мы сегодня на уроке закрепляли? (решение задач и выражений)

Ученик читает стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу пересчитать!

Математика повсюду:

Глазом только поведешь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика- страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...