15 занятий по внеурочной деятельности "Умникам и Умницам"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Масалова Ирина Владимировна

Данный матерниал используется для занятий с учащимися начальной школы 2-4 класса по внеурочной деятельности "Умникам и Умницам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_1_klass_15_zanyatiy.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Занятие 1

  1. Восстанови слово.

В словах две первые буквы и две последние повторяются. Найди их, запиши и ты прочитаешь слово.

Например: тахта

----но----                  ----ри----         ----туш----         ----леч----

  1. Найди слово.

Найди в каждом слове спрятанное слово.

Например: смех- мех

столб-                  коса-

полк-                    зубр-

удочка-                 мель-

дорога-                 олень-

  1. Найди пару.

Соедини   предложения одинаковые по смыслу.

Часто меняет решения.                   Мухи не обидит.

Ничему не верит.                             Имеет язык без костей.

Безобидный человек.                       У него семь пятниц на неделе.

Очень болтливый.                            Фома не верующий.

  1. Напиши правильный ответ.

У трёх  братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?_____________

  1. Напиши правильный ответ.

Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?

____________________

  1. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? Напиши правильный ответ._________

  1. Горело семь лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Напиши правильный ответ.________________________

  1. Определи, какие цифры пропущены.

А9

Б4                  А=__________                 Б=________________

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства.

1  2  3  4  5=5

1  2  3  4  5=41

10. Как называется число, которое вычитают?____________________________

Занятие 2

1.Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

У птицы это крыло, у человека - рука.

У собаки морда, у человека - ….. .

У подводной лодки перископ, у человека - ……

У льва пасть, у человека - ……..

У машины мотор, у человека - ……

У рыбы жабры, у человека - …….

2.Слова рассыпались.

Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы.

арста- _________                аарм- _______                чкато- ________

азубр- _________                налеп- ______                гаинк-________

3. Сколько яиц можно съесть натощак? Напиши ответ.________________

4. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три вряд. Сколько гусей было? Напиши ответ._____________

5. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится6 лет? Напиши ответ.__________________________

6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ._________________

7.У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного? Напиши ответ.________________

8.Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Напиши ответ.

_______________________

9. Какая гласная стоит всегда под ударением? Напиши её._______________

10. Угадай слово и напиши его: с3ж._________________________

                   

                                              Занятие 3

1. Найди лишнее слово.

Из каждого ряда выпиши слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

бок бощ боб бор бот_____________________

бук гриб лоб сноп дуб____________________________

лев плов шарф ваза волк__________________________

час минута лето секунда сутки__________________________

тетрадь город Москва ведро игра______________________

2. Допиши пословицу.

Перед тобой начало пословицы, допиши её окончание.

Без труда ______________________.

С кем поведёшься, от того и _________________.

Поспешишь - людей _____________.

Не спеши языком _________________.

Лучшая вещь новая, лучший друг ____________.

Труд кормит, а лень _________________.

3. Найди слова.

Найди в каждом слове спрятанное слово.

бусы-                                 ветер-

дудочка-                                кобра-

добро-                                газета-

дневник-                                 краска-

4.В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду

15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какай ряд длиннее?

Напиши ответ._______________________

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ.

___________________________

6. Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки.

А теперь, душа- девица,

На тебе хочу жениться…

___________________________

7. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

____________________________________________________

8. Отгадай загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего._________________________

9.Какие гласные буквы обозначают два звука? Напиши их.

10. Угадай слово и напиши его: элек3к, 3бун

Занятие 4

1.Соедини половинки слов.

Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

само                бол                        кон                нал

бук                вар                        ва                ка

фут                варь                        кА                гон        

бал                ник                        гон                кан

чай                кон                        кап                верт

2. Слова рассыпались.

Если правильно расставишь буквы, то получишь названия животных.

бруска__________                обкаса__________

вюрдлеб________                берза___________

аблек___________                шока___________

3. Наоборот.

Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.

злой_________                        короткий_________

мальчик_______                           беспорядок________

дикий________                        городской_________

бабушка_______                            враг______________

4. Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Напиши ответ.

______________________________

5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил

 Боря в деревне? Напиши ответ.____________________________

6. В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое

место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа

- не третье?

Напиши ответ.____________________________

7. Камень в море упал. Напиши, каким он стал?________________________

8. Что стоит посередине земли?_____________________________

9. Сколько букв в русском алфавите?______________________________

10. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько

всего девочек шли в парк? Напиши ответ.________________________________

Занятие 5

1. Найди лишнее слово.

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в

каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к

остальным четырём словам.

пашак, сокни, вобрь, камай, фотак___________________________

коморвь,рецуго, кочабак, ивалс, мидороп_________________________

клов, бакасо, кашок, заок, рокова________________________________

тухеп, цариук, беледь, дюкин, сьуг__________________________________

2. Восстанови слова.

Вставь гласные, чтобы получились слова.

м__йк__                                ___к___л                        м___р___

п__л___ц                                л___м___н                        п___л

м___л                                ____ж                                п___л___

3. Составь новое слово.

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ними новое слово.

Например: каша, река, тарелка- карета

колос, рота, ваза-_________________

молоко, невод, таракан-_______________

коса, лото, боксёр-_________________

баран, рана, банка-___________________

соловей, лето-_______________________

4.В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с

первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на

первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?

Напиши ответ._____________________

5. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Напиши ответ.

__________________________________

6. Сколько гласных букв в русском алфавите?___________________________

7. Маша после прогулки у пруда рассказывала: «Я видела двух гусей, жука,

трёх бабочек, четырёх уток и двух стрекоз». Сколько птиц видела Маша?

Напиши ответ._______________________________________

8. Что относится к живой природе: грибы, солнце или камни?________________

9. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?___________

Угадай слово и напиши его: Р1а, по2л._______________________

Занятие 6

1. Составь новое слово.

Из каждого слова выбери определённый слог и составь новое слово.

укор резина пена –_______________________

обруч каша - _______________________

поворот корона канава –__________________

 мука рама диван –_____________________

полоса трюмо вертолёт –_________________

молоко олово раскол –_______________________

2. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Например. Песок сыпят, а воду льют.

Котлеты жарят, а суп __________.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ____________.

Топором рубят, а пилой _____________.

Ластиком стирают, а ручкой ___________.

Летом идет дождь, а зимой ____________.

Рыбы плавают, а птицы _____________.

3. «Крылатые» выражения.

Душа в пятки ушла - ______________.

Зарубить на носу - ________________.

Бить баклуши - ___________________.

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться как раз на середине лестницы? Напиши ответ._______________

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки

 сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

Напиши ответ.____________________

6. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей? Напиши ответ.

______________________________________

7. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, без. рыбка. и, вытянешь,  из, пруд, не.

_____________________________________________________

8. Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их, получить 7?

9. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно,

что слагаемые не равны между собой.

___ + ___ + ___ = 12

10. Угадай слово и напиши его: смор1а,  7я,  40а.______________________

Занятие 7

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Например. Песок сыпят, а воду льют

Рыбы плавают, а птицы ____________.

Стол можно сломать, а стакан _________.

Воду можно разлить, а горох ___________.

Сено косят, а волосы ______________.

Платье шьют, а шарф _______________.

2. «Крылатые» выражения.

Намылить шею- _____________.

Витать в облаках - _______________.

На краю земли- ____________.

3.Образуй слова, добавляя указанное количество букв к имеющимся в

каждой строке. Полученные слова запиши.

гол _ _ _

гол  _ _ _

_ гол _ _

_ гол _ _

_ _ гол _

_ _ гол _

4. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась

 одна картофелина? Напиши ответ._____________________________

5. Шоколад разделили на несколько частей. Мальчик съел 2 части, девочка

 – 3 части, осталось 1 часть. На сколько частей разделили шоколад? Напиши ответ.

________________________________________________

6. Напиши слово, состоящее из семи я?________________________

7. Напиши, кто автор этих строк:

Свинки замяукали:

« Мяу! Мяу!» -

Кошечки захрюкали:

«Хрю! Хрю! Хрю!»_______________________________

8. Укажи ягоды, растущие на болоте:

клюква

черника

малина

9. Сколько ног у паука?_____________________________

10. Как называется твёрдое состояние воды?______________________

Занятие 8

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу вместо пропуска.

Например: Из муки- оладьи, а из творога - сырники.

Из молока- коктейль, а из апельсина- ___________.

Из сливы – джем, а из клубники - ______________.

Из свёклы - борщ, а из капусты - _______________.

Из меха – меховая шапка, а из шерсти - __________.

От коровы – молоко, а от курицы - ______________.

Из руды - металл, а из дерева - __________________.

Из икры – мальки, а из яиц - ____________________.

2. Найди лишнее слово.

Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

3. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Напиши ответ.__________________

4. Когда мальчика называют женским именем? Напиши ответ_________________.

5. Сколько разных двузначных чисел можно записать цифрами 1, 2, 3? Запиши

их.______________________________________

6. Дети катались на двухколёсном и трёхколёсном велосипедах. Всего колёс

было10. Сколько двухколёсных и трёхколёсных велосипедов было?

_____________________________________________________

7. Оля и Света носят фамилии Яблокова и Арбузова. Какую фамилию имеет

 каждая из них, если Оля с Арбузовой живут в соседних домах?_________________

_______________________________________________

8. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

_______________________________________________________

9. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Да или нет.______________

Они обедают в три часа.

Они обедают три часа.

10. Напишите времена года.__________________________________________

Занятие 9

1. Найди лишнее слово.

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза.

Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.

Ель, дуб, лес, сосна, липа.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.

2. Проведи аналогию.

Первые два слова находятся в определённой связи ( подумай, почему они связаны).

Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие

же отношения. Необходимо найти и подчеркнуть четвёртое слово.

Варежка- рука; ботинок- рука, нога, дерево, человек.

Ворона - чёрная ; малина- красная, фрукты, письмо, добрая.

Дешёвый – дорогой; день- вечер, луна, ночь, чёрный.

Трава – зелёная; снег – красный, белый, чистый, искристый.

Собака – шерсть; гусь- крыло, перья, клюв, голова.

Стул – дерево; пальто – человек, мягкое. материал, нить.

3. Составь новые слова.

Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.

 Облака, кора, отмель- ___________________________.

Сало, ступа, вата- _______________________________.

Купи, перо, снежок- _____________________________.

Веточка, море, оперетта -_________________________.

Пальма, орлы, ерши -_____________________________.

Драма, грабли, машина -___________________________.

Муза, поезда, удача - _____________________________.

Много, чучело, носок - ____________________________.

4. Одинаковы ли эти предложения? Напиши «да» или «нет».______________

Мальчик купил альбом.

Альбом купил мальчик.

5. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?_________________

6. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько потребуется

сделать рейсов, чтобы доставить все купленные холодильники, если на

 машину можно погрузить только 3 холодильника?

Напиши ответ.________________________

7. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша

 или персик? Напиши ответ.________________________

8. Сколькими способами могут сесть на скамейку в один ряд три подруги

Аня, Маша и Света? Напиши ответ и поясни.___________________________

___________________________________________

9. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? Напиши ответ.

__________________________________________

10. Сколько согласных букв в русском алфавите?_________________________

Занятие 10

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу

слово вместо пропуска.

Медведь – лес, верблюд - ________________.

Человек – одежда, конфета - ______________.

Глаз- слепой, нога- ______________________.

_______________ - снег, лето- дождь.

Температура- градусник, ____________ - весы.

2. Подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, которое

стоит в конце ряда.

  6     20    10       7      8      5                            34

  3      4       6       5      1      2      7                    14

  8      4       1       3      7      6      5                    15

 12    14      7       8      9      6      5    13             21

 10     7       9     15    14    13    20    17             45

3. Подбери подходящее слово.

апельсиновый ____________                 настольная _______________

пчелиный ________________                 чайная ___________________

телефонный ______________                отбойный _________________

4. Напиши, из какой сказки эти строчки и кто их автор:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда…_________________________________________

5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

6. Спиши и подчеркни слова, которые неправильно перенесены

Зме- я, гай – ка, ча- йка, субб- ота, груп-па, О- ля, ма-ши-на.

_________________________________________________________

7. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?______________

8. К одному числу прибавили другое число, получилось число, равное

первому. Сколько прибавили? Напиши ответ._______________________________

9. Аня сказала своему брату: « Я старше тебя на 3 года. На сколько лет

 я буду старше тебя через 5 лет?» Напиши ответ.________________

10. Как из трёх спичек, не ломая их, получить четыре?___________________

Занятие 11

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Глаза - два, нос - один.

Лапы – животное, руки - ____________.

Сосна – хвойное, осина - ____________.

Огурец – зелёный, помидор - ________.

Корова – молоко, пчела - ____________.

Телевизор – смотреть, радио - ________.

2. Составь пару.

Объясни одним словом, что значат данные выражения. Соедини их.

В час по чайной ложке.                  Мало.

Рукой подать.                         Много.

Раз, два и обчёлся.                         Медленно.

Куры не клюют.                         Худой.

Кожа да кости.                         Близко.

3. Превращение слов.

Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово

 ( название какого- либо животного).

воск - _______                 роза - __________

лес - ________                 корона - ________

щит - _______                 горка - __________

лист - _______                 сода - __________

4. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, …, …, 98, 99. Сколько раз в записи встречается

цифра 5?Напиши ответ.____________________________

5. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался

и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Напиши ответ.

____________________________________

6. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

_______________________________________

7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого.

Сколько камешков разложил он на расстоянии 10 см?

____________________________________

8. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в

тёплые края?_____________________________________

9. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?__________________

10. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда,

кварц?

_________________________________________

Занятие 12

1. Найди пару.

Соедини   предложения одинаковые по смыслу.

Глаза на лоб лезут.                         Часто плачет.

Лезть в глаза.                                 Сильно хочется спать.

Глядеть чужими глазами.                 Узнал правду.

Не успел глазом моргнуть.                 Стараться быть на виду.

Глаза на мокром месте.                 Сильно удивляться.

Глаза слипаются.                         Очень быстро.

Глаза открылись.                         Очень темно.

Хоть глаз выколи.                         Быстро.

В мгновение ока.                         Во всём подчиняться кому- либо.

2. Найди общее название.

Найди общее слово, для которого подходят следующие определения.

Новогодняя, зелёная, пахучая _____________.

Обеденный, письменный, кухонный _____________.

Белое, парное, коровье ______________________.

Липовый, пчелиный, цветочный ________________.

Острый, болгарский, чёрный ___________________.

Рабочий, праздничный, выходной _______________.

Зелёная, газонная, сорная ______________________.

Розовое, подсолнечное, оливковое _______________.

3. Найди пару.

Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Март      зима                         бык                 лошадь

август         осень                         баран                 свинья

декабрь         весна                 конь                 корова

октябрь         лето                         кабан                 овца

4. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

 По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?______________

5. Как записать 10 тремя единицами?____________________________

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на

двух ногах?___________________________________

7. Рябина – дерево или кустарник?_____________________

8. Что ест зимой жаба?____________________________

9. Где зимуют раки?____________________________

10. Какую птицу называют «лесным доктором»?________________

Занятие 13

1. Найди общее слово, для которого подходят следующие определения.

Звонкий, быстрый, весёлый –_________________

Старательный, послушный, вежливый –________________

Белое, пушистое, лёгкое –_______________

Чистое, голубое, горное –____________________

Ветреная, холодная, дождливая –____________________

Зелёный, продолговатый, сочный –________________________

Круглая, жёлтая, сладкая –___________________________

Ветвистая, зелёная, колючая –_________________________

2. Раздели слова на группы – по три слова  в каждой. Дай название каждой группе.

Уменьшаемое,зима,берёза,роза,треугольник,Маршак,лето,разность,василёк,волк,дуб, ромашка, кошка, вычитаемое, круг, Михалков, осень, собака, сосна, квадрат, Пушкин.

3. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

телёнок          овца                            дерево                   уж

поросёнок          собака                  цветок                   дом

ягнёнок           лошадь                 змея                   яблоко

щенок          корова                  жилище           сосна

жеребёнок           свинья                  фрукт                     роза

4. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 4 числа:

3  5  9  15  23 __    __    __   __

5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Напиши ответ.___________

6. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке

не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

__________________________________________________________

7. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

________________________________________

8. Вставь, где надо, разделительный Ь.

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

_______________________________________

9. К какому виду транспорта относится такси?

личный

общественный

специального назначения

10. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?____________

Занятие 14

  1. Подбери к словам первого столбика противоположные по смыслу слова из второго столбика.

Быстрый                  трусливый

Ошибочный           натуральный

Щедрый                  тёмный

Светлый                  правильный

Искусственный           медленный

Храбрый                 чёрный

Плакать                 скупой

Цвести                  плохой

Потерять                   найти

Белый                  смеяться

Хороший                   горячий

Холодный                   увядать

  1. Напиши общее название каждой группе слов.

Большой, указательный, безымянный- _____________________

Голова, туловище, руки –________________________

Оля, Вика, Настя-___________________________

Юбка, блузка, брюки –________________________

Кепка, берет, шапка –________________________________

  1. В каждом ряду найди и подчеркни то слово, которое противоположно по
  2. смыслу первому слову.

Погасить- разжечь, гореть, лампа, дуть, согреть.

Медленный - стремительный, живой, быстрый, неспокойный, твёрдый.

Тепло – холодно, ясно, горячо, ветрено, дождливо.

Свет – ночь, темнота, вечер, слепота, мгла.

Говорить – кричать, делать, петь, слушать, молчать.

Смех – грусть, заботы, плач, боль, скука.

  1. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе

 кур и сколько поросят?___________________________

  1. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее: зелёный или красный?______________
  2. Как из 4 палочек, не ломая их, получить 15?______________________
  3. Выпиши пары однокоренных слов.______________________________________

Подлить – продлить

Затрубить – отрубить

Виноватый – извиняться

Смешить – смешной

  1. Вставь, где это необходимо, разделительный ь.

Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.

  1. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.________________________________________

______________________________________________________

  1. Что находится в мыльном пузыре?____________________________

Мыло

Воздух

Вода

  1. Занятие 15

1. Составьте слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке

их следования.

шапка, ноша - __________________

здравствуйте, помело - ___________

горки, домино - _________________

салями, картина - ________________

депо, сани - _____________________

лапти, мыши, сторона - ___________

2. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к

остальным трём словам.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Ива, яблоня, осина, липа.

Редька, лук, баклажан, малина.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

3. Напиши антонимы.

север -____________         друг –____________

зима - ____________         радость –__________

жара - _____________         трудный – _______

правда - ___________        белый – __________

весёлый - __________        глубокий - ________

4. Витя поднимался по лестнице. Он прошёл 3 ступеньки, а затем стал шагать

 через одну. Запишите все номера ступенек, на которые он наступал, если на лестнице было всего 12 ступенек.__________________________________________

5. Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 литра апельсинового сока, а у доктора Айболита есть только полная пяти литровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока?

__________________________________________________________

6. Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт

ближе к школе – Нина или Зоя?

_______________________________________________________

7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и

 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?_________________________

8.Подчеркни строчку, в которой все имена существительные – одушевлённые.

Бабочка, девочка, машина

Кукла, лётчик, теремок

Корова, кенгуру, слоник

9. У кого уши на ногах?______________________________

10. К какому виду транспорта относится поезд?_________________________

Наземный

Воздушный

Водный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...