конспект урока 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока
Тип урока: повторение ранее изученного.
УМК: «Перспектива», учебник Дорофеева Г.В.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: повторение ранее изученного материала по теме «Сложение с переходом через десяток»
1 класс 406 школа
Нестеренко Дарья Витальевна
Санкт-Петербург
Тип урока: повторение ранее изученного.
УМК: «Перспектива», учебник Дорофеева Г.В.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
УУД
Познавательные
- Формирование умения извлекать информацию из схем, опорных конспектов.
- Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
- Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные
- Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
- Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
Коммуникативные
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
- Формировать умения работать в группе, в парах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, допускать существование различных точек зрения.
Личностные результаты
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
- Алгоритм сложения чисел с переходом через десяток
Ход урока
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
- Начнём урок математики. Сегодня на уроке нам предстоит повторить ранее изученное, а что перед этим нужно сделать? (Повторить необходимые знания).
- Зачем? (Они могут пригодиться при изучении нового).
- Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками.
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии
- Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему «Сложение с переходом через десяток». Внимательно слушайте задание.
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму.
- Уменьшите число 19 на 8.
- Найдите сумму чисел 15 и 3.
- Найдите разность чисел 17 и 2.
- На сколько число 10 больше 4.
- Увеличьте число 10 на 3.
- Какое число на 3 меньше 8?
- Что вы знаете о написании цифры пять? (При написании этой цифры мы отрываем руку).
- Какие еще цифры мы пишем с отрывом руки? (4 и 7).
- Запишите суммы и разности с числами 4, 5, 7.
В тетрадях и на доске появляются записи:
4 + 5 5 + 4 5 – 4
4 + 7 7 + 4 7 – 4
- Найдите значение этих выражений.
- Всем ли было легко выполнять вычисления? Почему и где возникли затруднения?
(4 + 7, 7 + 5, 7 + 4, 5 + 7 – с такими суммами мы еще не работали)
- Что нового? (При сложении единиц, сумма получается больше 10)
III Построение проекта выхода из затруднения
-- Нам нужно закончить алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Работать будете в группах. Каждая группа получает незаконченный алгоритм. Обсудите вместе, какое число нужно в него вставить.
(Представители групп объясняют свои варианты. После согласования добавляем в алгоритм число 10).
- Проверим полученный алгоритм по учебнику. Откройте с.76, прочитайте правило.
- Теперь мы можем найти значение сумм, вызвавших у нас затруднения. На доске и в тетрадях оформляем решение примеров 4 + 7, 7 + 5, 7 + 4, 5 + 7, проговаривая алгоритм.
- Как по-другому можно было получить ответ в последних двух суммах? (Воспользоваться переместительным свойством сложения).
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Самостоятельно выполните задание №2 с.80 из рабочей тетради. Пользуйтесь алгоритмом.
(Дети работают самостоятельно в тетрадях)
- Проверьте. (На доске эталон для самопроверки).
- У кого возникли трудности при вычислениях?
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе в тетради плюс.
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.
- Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки.
V Включение в систему знаний и повторение
- Как вы думаете, где нам пригодиться новый способ сложения однозначных чисел? (При решении задач)
- В учебнике на с.77 найдите задачу №8. Прочитайте задачу.(У Любы было 9 салфеток. Она вышила еще 2 салфетки. Одну салфетку она подарила сестре. Сколько салфеток осталось у Любы?)
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Это задача простая или составная? (Составная, в ней два вопроса).
- Составим схему задачи. (Один ученик работает у доски)
9 + 2 подарила осталось 1 с. ? с.
- Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько салфеток стало у Любы. Для этого к 9 прибавим 2. После этого можем отвечать на главный вопрос задачи).
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
- Чем мы пользовались при решении этой задачи? (Алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд).
- Повторить анализ и решениезадач на нахождении части.
VII Рефлексия учебной деятельности на уроке
- С каким новым алгоритмом мы познакомились сегодня на уроке?
- Где нам могут пригодиться новые знания?
- Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
- Кому новая теме показалась сложной, непонятной? Что вы себе запланируете?
- Я думаю, что вы все молодцы, у вас все получится. Обязательно повторите дома правило на с.76 и новый алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....