Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (1 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_klass_2019-2020.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»

___________/Мартынов С.В./

«___»_______________2019 г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

1 класс

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе  авторской программы  А.Л. Чекина  «Математика»  (Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс А.Л. Чекин. М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить  и  применять  табличные  случаи  сложения  и  вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулем;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить  отрезки  заданной  длины  при  помощи  измерительной  линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • распознавать симметричные фигуры и изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • составлять  задачи  по  рисунку  и  делать  иллюстрации  (схематические) к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче,  дальше – ближе,  тяжелее – легче,  раньше – позже,  дороже – дешевле);
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать последовательность действий на уроке;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,
  • соотносить результат действия с поставленной целью,
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Первоклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

1 класс (132 часа)

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные  числа.  Десяток.  Число  10.  Счет  десятками.  Десяток  и  единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение  предметов  по  некоторой  величине  без  ее  измерения: выше – ниже,  шире – уже,  длиннее – короче,  старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временне представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48 ч)

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа  на  некоторое  число.  Разностное  сравнение  чисел.  Вычитание суммы  из  числа.  Способ  вычитания  по  частям  на  основе  удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение  предметов  над (под) чем-то,  левее (правее) чего-либо, между одним и другим, спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10 ч)

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Начала геометрии

17

2

Числа 0, 1 и 2

12

3

Числа 3, 4 и 5

12

4

Сложение

16

5

Однозначные числа

2

6

Вычитание и сложение

16

7

Двузначные числа

10

8

Задачи

12

9

Таблица сложения

16

10

Разностное сравнение

19

Итого:

132

Календарно-тематическое планирование

 (4 часа в неделю, всего 132 часа) 

 п\п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Начала  геометрии

(17 часов)

1

Здравствуй, школа!

Сравнивать объекты по разным признакам, считать по порядку,  узнавать книжных героев Машу и Мишу, условные обозначения, отвечать на вопросы,

следовать точной инструкции учителя, формировать начальные приемы работы с учебником

03.09.2019

2

Этот разноцветный мир

Сравнивать объекты по разным признакам, различать основные цвета, отличать предметы по цвету, форме, величине, работа в парах, формировать приемы работы с учебником (нахождение местоположение номера  страницы и знака-помощника

04.09.2019

3

Одинаковые и разные по форме

Определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы, отличать предметы по цвету, форме, величине, отвечать на вопросы, выполнять дисциплинарные традиции

05.09.2019

4

Слева, справа, вверху, внизу

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника, ориентироваться в пространстве

09.09.2019

5

Над, под, левее, правее, между

Устанавливать пространственные отношения: спереди - сзади, перед, после, между и др., ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

10.09.2019

6

Плоские геометрические фигуры

Распознавать прямые и кривые линии, пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии, делать выводы

11.09.2019

7

Прямые и кривые

Устанавливать пространственные отношения: впереди и позади, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника

12.09.2019

8-9

Впереди и позади

Характеризовать местоположение объекта по направлению движения, устанавливать пространственные отношения, распознавать и изображать точку, линии,

отвечать на вопросы, работать с источниками информации

16.09.2019

17.09.2019

10

Точки

Давать определение понятию «точка», распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольник,

распределять роли в парной работе

18.09.2019

11

Отрезки и дуги

Давать определения понятий «отрезок», «дуга», называть их общие и отличительные признаки, изображать отрезки(дуги) с помощью стрелок, делать выводы, анализировать свою работу.

19.09.2019

12

Направления 

Сравнивать объекты по разным признакам, изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок, показывать направление движения налево, направо, вверх, вниз

23.09.2019

13

Налево и направо

Использовать и применять термины «налево», «направо», «вверх», «вниз», показывать стрелками направления движения: направо, налево, вверх, вниз

24.09.2019

14

Вверх и вниз

Сравнивать предметы по величине (размеру), больше, меньше, такой же, пользоваться терминами «самый маленький», «самый большой», сравнивать предметы по размеру, по форме, участвовать в учебном диалоге

25.09.2019

15

Больше, меньше, одинаковые

Считать предметы, располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего, устанавливать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения, работать в парах

26.09.2019

16

Первый и последний  

Считать предметы, располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего, устанавливать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения, отвечать на вопросы, работать самостоятельно

30.09.2019

17

Следующий и предшествующий

Устанавливать пространственные отношения, отличать предметы по цвету, форме, величине,  самостоятельно оценивать процесс и результат выполнения своей работы

01.10.2019

Числа 0, 1 и 2 (12 часов)

18

Один и несколько

Пользоваться терминами «один» и «несколько», сравнивать и делать выводы, работать в парах

02.10.2019

19-20

Число и цифра 1   

Считать предметы, пользоваться терминами «число», цифра», писать цифру 1, выдвигать предположения, работать в парах,

анализировать свою работу

03.10.2019

07.10.2019

21

Пересекающиеся линии и точка пересечения

Считать предметы, называть и записывать цифру 1,  употреблять понятия «пересекающие линии», термин «точка пересечения», отвечать на вопросы, выдвигать предположения,

проводить прямые с помощью линейки,

выполнять задания по алгоритму из трех шагов

08.10.2019

22

Один лишний. Один и ни одного

Пользоваться терминами «один» и «несколько», «один и ни одного», обосновывать собственное мнение, передавать свои впечатления об окружающем мире в устных рассказах

09.10.2019

23

Один и ни одного

Пользоваться терминами «один» и «несколько», «один и ни одного», обосновывать собственное мнение, передавать свои впечатления об окружающем мире в устных рассказах.

Считать предметы, аргументировать свою точку зрения.

10.10.2019

24

 Число и цифра 0

Считать предметы, аргументировать свою точку зрения, писать цифру 0, решать логические задачи, сравнивать и делать выводы,

 работать в парах

14.10.2019

25

Непересекающиеся линии

Располагать пересекающие и не пересекающиеся линии на плоскости, формулировать выводы, работать самостоятельно

15.10.2019

26

Пара предметов

Считать предметы, называть и записывать последовательность чисел, составлять пары, отвечать на вопросы.

16.10.2019

27

 Число и цифра 2  

Пользовать терминами «число», «цифра», сравнивать числа, писать цифру 2, обозначать числа двумя точками на грани кубика, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 2, сравнивать и делать выводы

17.10.2019

28

Больше, меньше, поровну

Употреблять термины «самый маленький», «самый большой», сравнивать предметы по форме, размеру: больше, меньше, такой же, участвовать в учебном диалоге

21.10.2019

29

Знаки «больше», «меньше», «равно»

Записывать результат сравнения чисел, используя знаки >,<,=, выдвигать предположение, анализировать свою работу

22.10.2019

Числа 3, 4 и 5 (12 часов)

30

Число и цифра 3  

Писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов, отвечать на вопросы, формулировать выводы,

 обозначать числа тремя точками на грани кубика, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 3

23.10.2019

31

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

Употреблять понятия «пересекающие линии», термин «точка пересечения», отвечать на вопросы, выдвигать предположения, проводить прямые с помощью линейки, выполнять задания по алгоритму из трех шагов

24.10.2019

32

Замкнутые и незамкнутые линии

Считать предметы, располагать и изображать на листе геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники, строить ломаную линию, обогащать жизненный опыт

28.10.2019

33

Ломаная линия

Изображать геометрические фигуры, строить замкнутую и незамкнутую линии,  построение ломаных линий по алгоритму из двух шагов

29.10.2019

34

Замкнутая ломаная линия

30.10.2019

35

Внутри, вне и на границе

Аргументировать свою точку зрения, выдвигать предположение, работать самостоятельно

31.10.2019

36

Замкнутая  ломаная линия  и многоугольник

Распознавать и изображать геометрические фигуры, обосновывать своё мнение, работать в парах

11.11.2019

37

Треугольники

12.11.2019

38

Число и цифра 4

Считать предметы, писать цифру 4, сравнивать и формулировать выводы, работать самостоятельно

Устанавливать зависимость между величинами, устанавливать временную последовательность совершения 3 и 4 событий, отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы, составлять рассказы по рисункам

Устанавливать зависимость между величинами, употреблять понятия «раньше», «позже», участвовать в учебном диалоге, составлять рассказы по рисункам

13.11.2019

39

Раньше и позже

14.11.2019

40

Части суток и времени года

18.11.2019

41

Число и цифра 5

Писать числа 1, 2, 3, 4, 5, характеризовать состав числа 5, отвечать на вопросы,

аргументировать собственное мнение, работать самостоятельно

19.11.2019

Сложение

(16 часов)

42

Сложение и знак «+».

Понимать смысл действия сложения, выполнять сложение и записывать результат, придумывать рассказ по данной математической записи и делать к нему рисунок

20.11.2019

43

Сложение и знак «+».

Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно, анализировать свою работу

21.11.2019

44

Слагаемые и  сумма

Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно, анализировать свою работу, формулировать задания на основе иллюстративного материала

25.11.2019

45

Слагаемые и значение суммы

Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно,

анализировать свою работу, формулировать задания на основе иллюстративного материала

26.11.2019

46

Выше и ниже

Ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», устанавливать пространственные отношения, отвечать на вопросы.

27.11.2019

47

Прибавление числа 1

Складывать любые числа с числом 1, выдвигать предположение, формулировать выводы, анализировать свою работу

28.11.2019

48

Число и цифра 6

Считать предметы, писать цифру 6, характеризовать состав числа 6, распознавать множества из шести предметов, у которого элементов столько же (в сравнении), сколько ног у жука, сравнивать и формулировать выводы, работать в парах

02.12.2019

49

Шире и уже

Сравнивать упорядочение объектов по разным признакам, сравнивать различные предметы по некоторой величине без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, обосновывать своё мнение

03.12.2019

50

Прибавление числа 2

Складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определённого вида, выдвигать предположение

04.12.2019

51

Число и цифра 7

Считать предметы, называть и записывать изученные числа, прибавлять число два к любому числу, писать цифру 7, характеризовать состав числа 7,

распознавать множества из семи предметов, у которого элементов столько же, сколько дней в неделе (пять рабочих дней и два выходных),

моделировать  - построение схем при выполнении заданий,

работать самостоятельно

05.12.2019

52

Дальше, ближе

Сравнивать упорядочение объектов по разным признакам, сравнивать на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» путь и расстояние, отвечать на вопросы

09.12.2019

53

Прибавление числа 3

Использовать изученную терминологию, строить суммы определённого вида (второе слагаемое), повторить состав числа 3, выдвигать предположение

10.12.2019

54

Число и цифра 8

Писать цифру 8, считать предметы, записывать по порядку числа от 0 до 8, характеризовать состав числа 8, работать в парах,

участвовать в учебном диалоге, работать по схемам и иллюстрациями при выполнении заданий

11.12.2019

55

Длиннее и короче

Пользоваться терминами «длиннее», «короче», сравнивать предметы по разным признакам,

моделировать отрезки, дуги и ломаные из мягкой проволоки,

аргументировать свою точку зрения

12.12.2019

56

Прибавление числа 4

Характеризовать состав числа 4, прибавлять число 4, записывать изученные числа, участвовать в учебном диалоге

16.12.2019

57

Число и цифра 9

Записывать числа по порядку,  характеризовать состав числа 9, писать цифру 9

Использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, оценивать процесс и результат своей работы

17.12.2019

Однозначные числа (2 часа)

58

Все цифры

Записывать числа по порядку, называть и записывать изученные числа, их состав, формулировать выводы, работать в парах, участвовать в учебном диалоге  

18.12.2019

59

Однозначные числа

Считать предметы, называть и записывать изученные числа и их состав, отвечать на вопросы.

19.12.2019

Вычитание и сложение

(16 часов)

60

Прибавление числа 5

Считать предметы, называть и записывать числа от 0до 9, прибавлять число 5, выполнять сложение удобным способом, работать в парах, аргументировать своё мнение

23.12.2019

61

Число 10  и один десяток

Считать предметы, правильно писать изученные цифры и число 10,  характеризовать состав числа 10, устанавливать зависимости (опытным путем) между порядковыми номерами элементов в последовательности и числом элементов между ними,

использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, работать самостоятельно.

24.12.2019

62

Счет до 10

Называть и записывать все числа и цифры, их состав, считать до 10 и обратно, использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, отвечать на вопросы.

25.12.2019

63

Проверочная работа

Считать предметы, правильно писать изученные цифры и число 10, характеризовать состав числа 10, самостоятельно оценивать процесс и результат выполнения своей работы

26.12.2019

64

Счёт десятками.

Называть и записывать все числа и цифры, их состав,

считать до 10 и обратно, использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий,

отвечать на вопросы

13.01.2020

65

Вычитание.

Знак «-»

Понимать смысл действия вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение

14.01.2020

66

Вычитание.

Знак «-»

Понимать смысл действия вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение

15.01.2020

67

Разность и её значение

Употреблять термины «вычитание», «разность»;

выполнять вычитание и записывать результат

16.01.2020

68

Уменьшаемое и вычитаемое

Сравнивать результаты самооценивания  работы с оценкой учителя,

уметь находить вычислительные ошибки и исправлять их,

употреблять компоненты вычитания, составлять разности, анализировать и формулировать выводы, работать самостоятельно

20.01.2020

69-70

Сложение и вычитание

Понимать смысл действия сложения и вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение

21.01.2020

22.01.2020

71

Старше и моложе

Определять кто старше, а кто моложе, сравнивать упорядоченных объектов по разным признакам, работать самостоятельно

23.01.2020

72

Вычитание числа 1

Вычитать число 1 из любого числа в пределах 10, работать в парах, аргументировать свою точку зрения

27.01.2020

73

Вычитание предшествующего числа

Выполнять сложение и вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков, отвечать на вопросы, формулировать выводы

28.01.2020

74

Измеряй и сравнивай

Измерять длину, сравнивать упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, пользоваться мерками измерений, которые использовали в старину, работать в парах, участвовать в учебном диалоге

29.01.2020

75

Измерение длины отрезка.

Сантиметр

Пользоваться линейкой и измерять длину предметов, в сантиметрах, пользоваться понятием «сантиметр», работать самостоятельно, использовать знания в повседневной жизни

30.01.2020

Двузначные числа

(10 часов)

76

Десяток и единицы

Считать предметы, сравнивать числа, записывать по порядку все двузначные числа второго десятка, формулировать выводы

03.02.2020

77

Разряд единиц и разряд десятков

Называть двузначные числа и их состав, записывать эти числа, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат выполнения своей работы

04.02.2020

78

Сложение с числом 10

Формулировать правило при сложении числа 10 с однозначным числом, составлять и находить нужные суммы, выполнять сложение и вычитание, участвовать в учебном диалоге

05.02.2020

79

Разрядные слагаемые

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять сложение и вычитание, объяснять правила, обосновывать собственное мнение

06.02.2020

80

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию,  записывать по памяти все табличные случаи, работать в парах

10.02.2020

81

Перестановка слагаемых

Находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений, вычислять значения сумм с помощью перестановки слагаемых, формулировать выводы

11.02.2020

82

Сложение числа 1 с однозначными числами

Складывать число 1 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать изученные термины, участвовать в учебном диалоге

12.02.2020

83

Сложение числа 2 с однозначными числами

Складывать число 2 с однозначными числами, находить значения разностей и сумм, работать в парах

13.02.2020

84

Сложение числа 3 с однозначными числами.

Складывать число 3 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать изученные термины, участвовать в учебном диалоге

17.02.2020

85

Сложение числа 4 с однозначными числами

Складывать число 4 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, работать в парах, обосновывать собственное мнение

18.02.2020

Задачи

(12 часов)

86-87

Задача.

Условие и требование

Находить условие и требование к задаче, решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать свои задачи , оценивать правильность своего решения, работать в парах

19.02.2020

20.02.2020

88

Задачи и загадки

Использовать понятия «задача», «загадка», находить отличия, составлять задачу по рисунку, сочинять загадки, работать в парах

02.03.2020

89-90

Группировка слагаемых.

Скобки

Пользовать правилом  и находить значения числовых выражений со скобками и без них, работать в парах

03.03.2020

04.03.2020

91

Прибавление числа к сумме

Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять правило прибавления числа к сумме, воспроизводить правило прибавления числа к сумме, выполнять сложение и вычитание чисел, формулировать выводы

05.03.2020

92

Продолжительность

Называть части суток, времена года, понятия «раньше – позже», «продолжительность», сравнивать продолжительности объектов, связывать временные отношения «раньше – позже», с продолжительностью, участвовать в учебном диалоге

05.03.2020

93

Поразрядное сложение единиц

Пользоваться удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, работать самостоятельно

10.03.2020

94

Задача.

Нахождение и запись решения

Находить решение задачи и записывать его в тетради, работать в группах, обосновывать свою точку зрения, формулировать выводы

11.03.2020

95

Задача.

Нахождение и запись решения

Находить решение задачи и записывать его в тетради, работать в группах, обосновывать свою точку зрения, формулировать выводы

12.03.2020

96-97

Задача.

Вычисление и запись ответа

Решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решение и ответ в своих тетрадях, контролировать этапы своей работы, работать со схемами

16.03.2020

17.03.2020

Таблица сложения

(16 часов)

98

Прибавление суммы к числу

Воспроизводить правило прибавления суммы к числу, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующие термины, участвовать в учебном диалоге,

описывать ситуации, проиллюстрированные рисунками, математическими выражениями прибавления суммы к числу

18.03.2020

99

Прибавление по частям

Воспроизводить правило прибавления суммы к числу, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующие термины, участвовать в учебном диалоге,

подбирать удобные слагаемые

19.03.2020

100

Сложение числа 5 с однозначными числами

Складывать число 5 с однозначными числами,

выдвигать гипотезы , выявлять математические закономерности на основе анализа таблицы сложения,  выполнять сложение и вычитание чисел, работать самостоятельно

01.04.2020

06.04.2020

101-102

Прибавление суммы к сумме

Вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу, обосновывать своё мнение, описывать ситуации нахождения общего числа предметов математическими выражениями, где каждое слагаемое, в свою очередь, является суммой, находить способы рационального решения

02.04.2020

06.04.2020

06.04.2020

103

Сложение числа 6 с однозначными числами

Выполнять сложение и вычитание чисел, складывать число 6 с однозначными числами, оценивать правильность своего ответа

07.04.2020

104

Сложение числа 7 с однозначными числами

Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами, работать в парах

08.04.2020

105

Сложение числа 8 с однозначными числами

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, объяснять правила, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение

09.04.2020

106

Сложение числа 9 с однозначными числами

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, объяснять правила, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, работать в парах

13.04.2020

107-108

Таблица сложения однозначных чисел

Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию, работать в парах, делить все табличные случаи сложения на две группы – основные и те, которые отличаются от основных только перестановкой слагаемых, записывать по памяти все табличные случаи, выявлять математические закономерности

14.04.2020

15.04.2020

109

Многоугольники

и четырехугольники

Пользоваться понятиями «четырёхугольник», «прямоугольник», распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник,

измерять длину отрезков заданной длины, составлять план последовательности выполнения задания

16.04.2020

110

Вычитание однозначных чисел из 10

Воспроизводить состав числа 10, вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям, обосновывать своё мнение, использовать математические закономерности при выполнении заданий

20.04.2020

111

Вычитание числа из суммы

Применять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующую терминологию,  участвовать в учебном диалоге

21.04.2020

112

Вычитание разрядного слагаемого

Выполнять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц, аргументировать свою точку зрения, использовать схемы и правила при выполнении практических действий

22.04.2020

113

Поразрядное вычитание единиц

Выдвигать предположение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, составлять и решать задачи, использовать схемы при вычислениях

23.04.2020

Разностное сравнение

(19 часов)

114

Больше на некоторое число

Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…». Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, уметь оценивать качество работы

27.04.2020

115

Меньше на некоторое число

Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…», «меньше на …», работать в парах

28.04.2020

116

Больше

и меньше

на некоторое число

Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…», «меньше на …», работать в парах

29.04.2020

117

На сколько больше?

На сколько меньше?

Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного, выдвигать предположение, формулировать выводы, анализировать свою работу

30.04.2020

118

Вычитание суммы из числа

Вычитать сумму из числа,  выдвигать предположение, оценивать процесс и результат своей работы    

06.05.2020

119

Вычитание по частям

Выполнять сложение и вычитание чисел, вычитать по частям, составлять задачи на вычитание, работать самостоятельно

06.05.2020

120

Вычитание по одному

Выполнять сложение и вычитание чисел, вычитать по частям, по одному, составлять задачи на вычитание, работать самостоятельно

07.05.2020

121

Сантиметр и дециметр

Записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе, работать в парах

07.05.2020

122

Сложение и вычитание длин

Измерять длину отрезка. Строить отрезки заданной длины, записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычисление, работать самостоятельно

12.05.2020

123

Тяжелее и легче

Понимать смысл терминов: «тяжелее», «легче», сравнивать по массе, участвовать в учебном диалоге, анализировать свою работу

12.05.2020

124

Дороже и дешевле

Понимать смысл терминов «дороже», «дешевле», сравнивать по стоимости, устанавливать зависимость между величинами, характеризовать процессы движения, работы, «купли – продажи», работа в парах

13.05.2020

125

Контрольная работа

Записывать, сравнивать числа, решать текстовые задачи, совершенствовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, выбирать действия для разностного сравнения, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы, уметь оценивать качество работы

14.05.2020

126-127

Симметричные фигуры

Распознавать и изображать геометрические фигуры, измерять длину отрезков, строить отрезки заданной длины, употреблять понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

18.05.2020

18.05.2020

128

От первого до двадцатого и наоборот

Читать,  записывать и сравнивать числа в пределах 20, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы

19.05.2020

129

Числа от 0 до 20

Читать,  записывать и сравнивать числа в пределах 20, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы

19.05.2020

130

Сравнение, сложение и вычитание чисел

Читать,  записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию, работать в парах

20.05.2020

131

Геометрические фигуры.

Измерение длины

Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), отвечать на вопросы, использовать знания в повседневной жизни.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

21.05.2020

132

Разные задачи

Решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решение и ответ в своих тетрадях, контролировать этапы своей работы, работать со схемами

25.05.2020

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и развернутое календарно-тематическое планирование....

Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...

Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Разные задачи»             Цели деятельности учителя:Формирование знаний о разных...

Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа...