Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass_2019-2020.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»
___________/Мартынов С.В./
«___»_______________2019 г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
1 класс
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы А.Л. Чекина «Математика» (Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс А.Л. Чекин. М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулем;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
- распознавать симметричные фигуры и изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);
- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать последовательность действий на уроке;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Первоклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Первоклассник получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Первоклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,
- соотносить результат действия с поставленной целью,
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Первоклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
1 класс (132 часа)
Числа и величины (28 ч)
Числа и цифры.
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Величины.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временне представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Арифметические действия (48 ч)
Сложение и вычитание.
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи (12 ч)
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим, спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины (10 ч)
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными (6 ч)
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Начала геометрии | 17 |
2 | Числа 0, 1 и 2 | 12 |
3 | Числа 3, 4 и 5 | 12 |
4 | Сложение | 16 |
5 | Однозначные числа | 2 |
6 | Вычитание и сложение | 16 |
7 | Двузначные числа | 10 |
8 | Задачи | 12 |
9 | Таблица сложения | 16 |
10 | Разностное сравнение | 19 |
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование
(4 часа в неделю, всего 132 часа)
№ п\п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Начала геометрии (17 часов) | ||||
1 | Здравствуй, школа! | Сравнивать объекты по разным признакам, считать по порядку, узнавать книжных героев Машу и Мишу, условные обозначения, отвечать на вопросы, следовать точной инструкции учителя, формировать начальные приемы работы с учебником | 03.09.2019 | |
2 | Этот разноцветный мир | Сравнивать объекты по разным признакам, различать основные цвета, отличать предметы по цвету, форме, величине, работа в парах, формировать приемы работы с учебником (нахождение местоположение номера страницы и знака-помощника | 04.09.2019 | |
3 | Одинаковые и разные по форме | Определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы, отличать предметы по цвету, форме, величине, отвечать на вопросы, выполнять дисциплинарные традиции | 05.09.2019 | |
4 | Слева, справа, вверху, внизу | Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника, ориентироваться в пространстве | 09.09.2019 | |
5 | Над, под, левее, правее, между | Устанавливать пространственные отношения: спереди - сзади, перед, после, между и др., ориентироваться на листе бумаги и в пространстве | 10.09.2019 | |
6 | Плоские геометрические фигуры | Распознавать прямые и кривые линии, пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии, делать выводы | 11.09.2019 | |
7 | Прямые и кривые | Устанавливать пространственные отношения: впереди и позади, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника | 12.09.2019 | |
8-9 | Впереди и позади | Характеризовать местоположение объекта по направлению движения, устанавливать пространственные отношения, распознавать и изображать точку, линии, отвечать на вопросы, работать с источниками информации | 16.09.2019 17.09.2019 | |
10 | Точки | Давать определение понятию «точка», распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольник, распределять роли в парной работе | 18.09.2019 | |
11 | Отрезки и дуги | Давать определения понятий «отрезок», «дуга», называть их общие и отличительные признаки, изображать отрезки(дуги) с помощью стрелок, делать выводы, анализировать свою работу. | 19.09.2019 | |
12 | Направления | Сравнивать объекты по разным признакам, изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок, показывать направление движения налево, направо, вверх, вниз | 23.09.2019 | |
13 | Налево и направо | Использовать и применять термины «налево», «направо», «вверх», «вниз», показывать стрелками направления движения: направо, налево, вверх, вниз | 24.09.2019 | |
14 | Вверх и вниз | Сравнивать предметы по величине (размеру), больше, меньше, такой же, пользоваться терминами «самый маленький», «самый большой», сравнивать предметы по размеру, по форме, участвовать в учебном диалоге | 25.09.2019 | |
15 | Больше, меньше, одинаковые | Считать предметы, располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего, устанавливать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения, работать в парах | 26.09.2019 | |
16 | Первый и последний | Считать предметы, располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего, устанавливать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения, отвечать на вопросы, работать самостоятельно | 30.09.2019 | |
17 | Следующий и предшествующий | Устанавливать пространственные отношения, отличать предметы по цвету, форме, величине, самостоятельно оценивать процесс и результат выполнения своей работы | 01.10.2019 | |
Числа 0, 1 и 2 (12 часов) | ||||
18 | Один и несколько | Пользоваться терминами «один» и «несколько», сравнивать и делать выводы, работать в парах | 02.10.2019 | |
19-20 | Число и цифра 1 | Считать предметы, пользоваться терминами «число», цифра», писать цифру 1, выдвигать предположения, работать в парах, анализировать свою работу | 03.10.2019 07.10.2019 | |
21 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | Считать предметы, называть и записывать цифру 1, употреблять понятия «пересекающие линии», термин «точка пересечения», отвечать на вопросы, выдвигать предположения, проводить прямые с помощью линейки, выполнять задания по алгоритму из трех шагов | 08.10.2019 | |
22 | Один лишний. Один и ни одного | Пользоваться терминами «один» и «несколько», «один и ни одного», обосновывать собственное мнение, передавать свои впечатления об окружающем мире в устных рассказах | 09.10.2019 | |
23 | Один и ни одного | Пользоваться терминами «один» и «несколько», «один и ни одного», обосновывать собственное мнение, передавать свои впечатления об окружающем мире в устных рассказах. Считать предметы, аргументировать свою точку зрения. | 10.10.2019 | |
24 | Число и цифра 0 | Считать предметы, аргументировать свою точку зрения, писать цифру 0, решать логические задачи, сравнивать и делать выводы, работать в парах | 14.10.2019 | |
25 | Непересекающиеся линии | Располагать пересекающие и не пересекающиеся линии на плоскости, формулировать выводы, работать самостоятельно | 15.10.2019 | |
26 | Пара предметов | Считать предметы, называть и записывать последовательность чисел, составлять пары, отвечать на вопросы. | 16.10.2019 | |
27 | Число и цифра 2 | Пользовать терминами «число», «цифра», сравнивать числа, писать цифру 2, обозначать числа двумя точками на грани кубика, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 2, сравнивать и делать выводы | 17.10.2019 | |
28 | Больше, меньше, поровну | Употреблять термины «самый маленький», «самый большой», сравнивать предметы по форме, размеру: больше, меньше, такой же, участвовать в учебном диалоге | 21.10.2019 | |
29 | Знаки «больше», «меньше», «равно» | Записывать результат сравнения чисел, используя знаки >,<,=, выдвигать предположение, анализировать свою работу | 22.10.2019 | |
Числа 3, 4 и 5 (12 часов) | ||||
30 | Число и цифра 3 | Писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов, отвечать на вопросы, формулировать выводы, обозначать числа тремя точками на грани кубика, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 3 | 23.10.2019 | |
31 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | Употреблять понятия «пересекающие линии», термин «точка пересечения», отвечать на вопросы, выдвигать предположения, проводить прямые с помощью линейки, выполнять задания по алгоритму из трех шагов | 24.10.2019 | |
32 | Замкнутые и незамкнутые линии | Считать предметы, располагать и изображать на листе геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники, строить ломаную линию, обогащать жизненный опыт | 28.10.2019 | |
33 | Ломаная линия | Изображать геометрические фигуры, строить замкнутую и незамкнутую линии, построение ломаных линий по алгоритму из двух шагов | 29.10.2019 | |
34 | Замкнутая ломаная линия | 30.10.2019 | ||
35 | Внутри, вне и на границе | Аргументировать свою точку зрения, выдвигать предположение, работать самостоятельно | 31.10.2019 | |
36 | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | Распознавать и изображать геометрические фигуры, обосновывать своё мнение, работать в парах | 11.11.2019 | |
37 | Треугольники | 12.11.2019 | ||
38 | Число и цифра 4 | Считать предметы, писать цифру 4, сравнивать и формулировать выводы, работать самостоятельно Устанавливать зависимость между величинами, устанавливать временную последовательность совершения 3 и 4 событий, отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы, составлять рассказы по рисункам Устанавливать зависимость между величинами, употреблять понятия «раньше», «позже», участвовать в учебном диалоге, составлять рассказы по рисункам | 13.11.2019 | |
39 | Раньше и позже | 14.11.2019 | ||
40 | Части суток и времени года | 18.11.2019 | ||
41 | Число и цифра 5 | Писать числа 1, 2, 3, 4, 5, характеризовать состав числа 5, отвечать на вопросы, аргументировать собственное мнение, работать самостоятельно | 19.11.2019 | |
Сложение (16 часов) | ||||
42 | Сложение и знак «+». | Понимать смысл действия сложения, выполнять сложение и записывать результат, придумывать рассказ по данной математической записи и делать к нему рисунок | 20.11.2019 | |
43 | Сложение и знак «+». | Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно, анализировать свою работу | 21.11.2019 | |
44 | Слагаемые и сумма | Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно, анализировать свою работу, формулировать задания на основе иллюстративного материала | 25.11.2019 | |
45 | Слагаемые и значение суммы | Использовать в речи изученную терминологию, понимать смысл действия сложения, работать самостоятельно, анализировать свою работу, формулировать задания на основе иллюстративного материала | 26.11.2019 | |
46 | Выше и ниже | Ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», устанавливать пространственные отношения, отвечать на вопросы. | 27.11.2019 | |
47 | Прибавление числа 1 | Складывать любые числа с числом 1, выдвигать предположение, формулировать выводы, анализировать свою работу | 28.11.2019 | |
48 | Число и цифра 6 | Считать предметы, писать цифру 6, характеризовать состав числа 6, распознавать множества из шести предметов, у которого элементов столько же (в сравнении), сколько ног у жука, сравнивать и формулировать выводы, работать в парах | 02.12.2019 | |
49 | Шире и уже | Сравнивать упорядочение объектов по разным признакам, сравнивать различные предметы по некоторой величине без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, обосновывать своё мнение | 03.12.2019 | |
50 | Прибавление числа 2 | Складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определённого вида, выдвигать предположение | 04.12.2019 | |
51 | Число и цифра 7 | Считать предметы, называть и записывать изученные числа, прибавлять число два к любому числу, писать цифру 7, характеризовать состав числа 7, распознавать множества из семи предметов, у которого элементов столько же, сколько дней в неделе (пять рабочих дней и два выходных), моделировать - построение схем при выполнении заданий, работать самостоятельно | 05.12.2019 | |
52 | Дальше, ближе | Сравнивать упорядочение объектов по разным признакам, сравнивать на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» путь и расстояние, отвечать на вопросы | 09.12.2019 | |
53 | Прибавление числа 3 | Использовать изученную терминологию, строить суммы определённого вида (второе слагаемое), повторить состав числа 3, выдвигать предположение | 10.12.2019 | |
54 | Число и цифра 8 | Писать цифру 8, считать предметы, записывать по порядку числа от 0 до 8, характеризовать состав числа 8, работать в парах, участвовать в учебном диалоге, работать по схемам и иллюстрациями при выполнении заданий | 11.12.2019 | |
55 | Длиннее и короче | Пользоваться терминами «длиннее», «короче», сравнивать предметы по разным признакам, моделировать отрезки, дуги и ломаные из мягкой проволоки, аргументировать свою точку зрения | 12.12.2019 | |
56 | Прибавление числа 4 | Характеризовать состав числа 4, прибавлять число 4, записывать изученные числа, участвовать в учебном диалоге | 16.12.2019 | |
57 | Число и цифра 9 | Записывать числа по порядку, характеризовать состав числа 9, писать цифру 9 Использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, оценивать процесс и результат своей работы | 17.12.2019 | |
Однозначные числа (2 часа) | ||||
58 | Все цифры | Записывать числа по порядку, называть и записывать изученные числа, их состав, формулировать выводы, работать в парах, участвовать в учебном диалоге | 18.12.2019 | |
59 | Однозначные числа | Считать предметы, называть и записывать изученные числа и их состав, отвечать на вопросы. | 19.12.2019 | |
Вычитание и сложение (16 часов) | ||||
60 | Прибавление числа 5 | Считать предметы, называть и записывать числа от 0до 9, прибавлять число 5, выполнять сложение удобным способом, работать в парах, аргументировать своё мнение | 23.12.2019 | |
61 | Число 10 и один десяток | Считать предметы, правильно писать изученные цифры и число 10, характеризовать состав числа 10, устанавливать зависимости (опытным путем) между порядковыми номерами элементов в последовательности и числом элементов между ними, использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, работать самостоятельно. | 24.12.2019 | |
62 | Счет до 10 | Называть и записывать все числа и цифры, их состав, считать до 10 и обратно, использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, отвечать на вопросы. | 25.12.2019 | |
63 | Проверочная работа | Считать предметы, правильно писать изученные цифры и число 10, характеризовать состав числа 10, самостоятельно оценивать процесс и результат выполнения своей работы | 26.12.2019 | |
64 | Счёт десятками. | Называть и записывать все числа и цифры, их состав, считать до 10 и обратно, использовать схемы и иллюстрации при выполнении заданий, отвечать на вопросы | 13.01.2020 | |
65 | Вычитание. Знак «-» | Понимать смысл действия вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение | 14.01.2020 | |
66 | Вычитание. Знак «-» | Понимать смысл действия вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение | 15.01.2020 | |
67 | Разность и её значение | Употреблять термины «вычитание», «разность»; выполнять вычитание и записывать результат | 16.01.2020 | |
68 | Уменьшаемое и вычитаемое | Сравнивать результаты самооценивания работы с оценкой учителя, уметь находить вычислительные ошибки и исправлять их, употреблять компоненты вычитания, составлять разности, анализировать и формулировать выводы, работать самостоятельно | 20.01.2020 | |
69-70 | Сложение и вычитание | Понимать смысл действия сложения и вычитания, выполнять и записывать результат, составлять рассказ по рисунку, используя изученные числа, обосновывать своё мнение | 21.01.2020 22.01.2020 | |
71 | Старше и моложе | Определять кто старше, а кто моложе, сравнивать упорядоченных объектов по разным признакам, работать самостоятельно | 23.01.2020 | |
72 | Вычитание числа 1 | Вычитать число 1 из любого числа в пределах 10, работать в парах, аргументировать свою точку зрения | 27.01.2020 | |
73 | Вычитание предшествующего числа | Выполнять сложение и вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков, отвечать на вопросы, формулировать выводы | 28.01.2020 | |
74 | Измеряй и сравнивай | Измерять длину, сравнивать упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, пользоваться мерками измерений, которые использовали в старину, работать в парах, участвовать в учебном диалоге | 29.01.2020 | |
75 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | Пользоваться линейкой и измерять длину предметов, в сантиметрах, пользоваться понятием «сантиметр», работать самостоятельно, использовать знания в повседневной жизни | 30.01.2020 | |
Двузначные числа (10 часов) | ||||
76 | Десяток и единицы | Считать предметы, сравнивать числа, записывать по порядку все двузначные числа второго десятка, формулировать выводы | 03.02.2020 | |
77 | Разряд единиц и разряд десятков | Называть двузначные числа и их состав, записывать эти числа, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат выполнения своей работы | 04.02.2020 | |
78 | Сложение с числом 10 | Формулировать правило при сложении числа 10 с однозначным числом, составлять и находить нужные суммы, выполнять сложение и вычитание, участвовать в учебном диалоге | 05.02.2020 | |
79 | Разрядные слагаемые | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять сложение и вычитание, объяснять правила, обосновывать собственное мнение | 06.02.2020 | |
80 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию, записывать по памяти все табличные случаи, работать в парах | 10.02.2020 | |
81 | Перестановка слагаемых | Находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений, вычислять значения сумм с помощью перестановки слагаемых, формулировать выводы | 11.02.2020 | |
82 | Сложение числа 1 с однозначными числами | Складывать число 1 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать изученные термины, участвовать в учебном диалоге | 12.02.2020 | |
83 | Сложение числа 2 с однозначными числами | Складывать число 2 с однозначными числами, находить значения разностей и сумм, работать в парах | 13.02.2020 | |
84 | Сложение числа 3 с однозначными числами. | Складывать число 3 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать изученные термины, участвовать в учебном диалоге | 17.02.2020 | |
85 | Сложение числа 4 с однозначными числами | Складывать число 4 с однозначными числами, выполнять сложение и вычитание чисел, работать в парах, обосновывать собственное мнение | 18.02.2020 | |
Задачи (12 часов) | ||||
86-87 | Задача. Условие и требование | Находить условие и требование к задаче, решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать свои задачи , оценивать правильность своего решения, работать в парах | 19.02.2020 20.02.2020 | |
88 | Задачи и загадки | Использовать понятия «задача», «загадка», находить отличия, составлять задачу по рисунку, сочинять загадки, работать в парах | 02.03.2020 | |
89-90 | Группировка слагаемых. Скобки | Пользовать правилом и находить значения числовых выражений со скобками и без них, работать в парах | 03.03.2020 04.03.2020 | |
91 | Прибавление числа к сумме | Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять правило прибавления числа к сумме, воспроизводить правило прибавления числа к сумме, выполнять сложение и вычитание чисел, формулировать выводы | 05.03.2020 | |
92 | Продолжительность | Называть части суток, времена года, понятия «раньше – позже», «продолжительность», сравнивать продолжительности объектов, связывать временные отношения «раньше – позже», с продолжительностью, участвовать в учебном диалоге | 05.03.2020 | |
93 | Поразрядное сложение единиц | Пользоваться удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, работать самостоятельно | 10.03.2020 | |
94 | Задача. Нахождение и запись решения | Находить решение задачи и записывать его в тетради, работать в группах, обосновывать свою точку зрения, формулировать выводы | 11.03.2020 | |
95 | Задача. Нахождение и запись решения | Находить решение задачи и записывать его в тетради, работать в группах, обосновывать свою точку зрения, формулировать выводы | 12.03.2020 | |
96-97 | Задача. Вычисление и запись ответа | Решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решение и ответ в своих тетрадях, контролировать этапы своей работы, работать со схемами | 16.03.2020 17.03.2020 | |
Таблица сложения (16 часов) | ||||
98 | Прибавление суммы к числу | Воспроизводить правило прибавления суммы к числу, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующие термины, участвовать в учебном диалоге, описывать ситуации, проиллюстрированные рисунками, математическими выражениями прибавления суммы к числу | 18.03.2020 | |
99 | Прибавление по частям | Воспроизводить правило прибавления суммы к числу, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующие термины, участвовать в учебном диалоге, подбирать удобные слагаемые | 19.03.2020 | |
100 | Сложение числа 5 с однозначными числами | Складывать число 5 с однозначными числами, выдвигать гипотезы , выявлять математические закономерности на основе анализа таблицы сложения, выполнять сложение и вычитание чисел, работать самостоятельно | 01.04.2020 | 06.04.2020 |
101-102 | Прибавление суммы к сумме | Вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу, обосновывать своё мнение, описывать ситуации нахождения общего числа предметов математическими выражениями, где каждое слагаемое, в свою очередь, является суммой, находить способы рационального решения | 02.04.2020 06.04.2020 | 06.04.2020 |
103 | Сложение числа 6 с однозначными числами | Выполнять сложение и вычитание чисел, складывать число 6 с однозначными числами, оценивать правильность своего ответа | 07.04.2020 | |
104 | Сложение числа 7 с однозначными числами | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами, работать в парах | 08.04.2020 | |
105 | Сложение числа 8 с однозначными числами | Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, объяснять правила, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение | 09.04.2020 | |
106 | Сложение числа 9 с однозначными числами | Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, объяснять правила, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, работать в парах | 13.04.2020 | |
107-108 | Таблица сложения однозначных чисел | Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию, работать в парах, делить все табличные случаи сложения на две группы – основные и те, которые отличаются от основных только перестановкой слагаемых, записывать по памяти все табличные случаи, выявлять математические закономерности | 14.04.2020 15.04.2020 | |
109 | Многоугольники и четырехугольники | Пользоваться понятиями «четырёхугольник», «прямоугольник», распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник, измерять длину отрезков заданной длины, составлять план последовательности выполнения задания | 16.04.2020 | |
110 | Вычитание однозначных чисел из 10 | Воспроизводить состав числа 10, вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям, обосновывать своё мнение, использовать математические закономерности при выполнении заданий | 20.04.2020 | |
111 | Вычитание числа из суммы | Применять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц, выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующую терминологию, участвовать в учебном диалоге | 21.04.2020 | |
112 | Вычитание разрядного слагаемого | Выполнять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц, аргументировать свою точку зрения, использовать схемы и правила при выполнении практических действий | 22.04.2020 | |
113 | Поразрядное вычитание единиц | Выдвигать предположение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, составлять и решать задачи, использовать схемы при вычислениях | 23.04.2020 | |
Разностное сравнение (19 часов) | ||||
114 | Больше на некоторое число | Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…». Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, уметь оценивать качество работы | 27.04.2020 | |
115 | Меньше на некоторое число | Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…», «меньше на …», работать в парах | 28.04.2020 | |
116 | Больше и меньше на некоторое число | Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользоваться терминами: «больше на…», «меньше на …», работать в парах | 29.04.2020 | |
117 | На сколько больше? На сколько меньше? | Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного, выдвигать предположение, формулировать выводы, анализировать свою работу | 30.04.2020 | |
118 | Вычитание суммы из числа | Вычитать сумму из числа, выдвигать предположение, оценивать процесс и результат своей работы | 06.05.2020 | |
119 | Вычитание по частям | Выполнять сложение и вычитание чисел, вычитать по частям, составлять задачи на вычитание, работать самостоятельно | 06.05.2020 | |
120 | Вычитание по одному | Выполнять сложение и вычитание чисел, вычитать по частям, по одному, составлять задачи на вычитание, работать самостоятельно | 07.05.2020 | |
121 | Сантиметр и дециметр | Записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе, работать в парах | 07.05.2020 | |
122 | Сложение и вычитание длин | Измерять длину отрезка. Строить отрезки заданной длины, записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычисление, работать самостоятельно | 12.05.2020 | |
123 | Тяжелее и легче | Понимать смысл терминов: «тяжелее», «легче», сравнивать по массе, участвовать в учебном диалоге, анализировать свою работу | 12.05.2020 | |
124 | Дороже и дешевле | Понимать смысл терминов «дороже», «дешевле», сравнивать по стоимости, устанавливать зависимость между величинами, характеризовать процессы движения, работы, «купли – продажи», работа в парах | 13.05.2020 | |
125 | Контрольная работа | Записывать, сравнивать числа, решать текстовые задачи, совершенствовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, выбирать действия для разностного сравнения, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы, уметь оценивать качество работы | 14.05.2020 | |
126-127 | Симметричные фигуры | Распознавать и изображать геометрические фигуры, измерять длину отрезков, строить отрезки заданной длины, употреблять понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | 18.05.2020 18.05.2020 | |
128 | От первого до двадцатого и наоборот | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы | 19.05.2020 | |
129 | Числа от 0 до 20 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, самостоятельно работать, контролировать этапы своей работы | 19.05.2020 | |
130 | Сравнение, сложение и вычитание чисел | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующую терминологию, работать в парах | 20.05.2020 | |
131 | Геометрические фигуры. Измерение длины | Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), отвечать на вопросы, использовать знания в повседневной жизни. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 21.05.2020 | |
132 | Разные задачи | Решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решение и ответ в своих тетрадях, контролировать этапы своей работы, работать со схемами | 25.05.2020 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века" ФГОС
Рабочая программ для 2 класс для национальных школ....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и развернутое календарно-тематическое планирование....
Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа рассчитала на 210 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (Перспективная начальная школа)
Программа рассчитана на 140 часов...
Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Разные задачи» Цели деятельности учителя:Формирование знаний о разных...
Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа...