Внеклассное мероприятие "Математический лабиринт", 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Игра проводится в рамках недели математики.
Цель: привлечение внимания учащихся к изучению математики посредством игрового и занимательного материала, содействовать развитию математических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropriyatie_matem._labirint_3_klass.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический лабиринт», 3 класс
Цель: привлечение внимания учащихся к изучению математики посредством игрового и занимательного материала, содействовать развитию математических способностей
Задачи:
- содействовать умению применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь обучающихся, логическое мышление, внимание, память
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, умение работать в группе.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, ребусы
Участвуют команды 3 – х классов по 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих на игре “Математический лабиринт” среди учащихся 3- х классов. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. Лабиринтом называют запутанные положения, различные задания, из которых трудно найти выход. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
В лабиринт мы отправимся смело -
В мир загадок и сложных задач.
1-ый ребенок
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
2-ой ребенок
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!
3-ий ребенок
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Наш конкурс оценивает компетентное справедливое жюри.
1 конкурс – «Приветствие»
Каждая команда должна представить себя: название, девиз, приветствие жюри.
Команда 3 а – «Квадрат»
Команда 3 б – «Пифагор»
Команда 3 в – «Озорные фиксики»
Команда 3 г – «Умники»
II конкурс – «Математическая викторина»:
В: Сейчас я проведу математическую викторину. Слово «викторина» от латинского «виктория», означает «победа».
Я по очереди буду задавать вопрос командам, а вы будете отвечать. Каждый ответ – 1 балл.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны - … (квадрат)
- Как называется знак вычитания? (минус)
- Сколько слогов в слове «умножение»? (5)
- Сколько лет жил старик со старухой у у самого синего моря? (33)
- Назови наибольшее трехзначное число. (999)
- Сумма длин всех сторон (периметр)
- На какое число нельзя делить? (0)
- Продолжи: «Обещанного … (три года ждут)»
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?(горошины не ходят)
- Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
III конкурс – «Математическая эстафета»
- Каждый член команды решает один пример и передает листочек следующему участнику. Если вы видите, что пример решен неправильно можно его исправить. За каждый правильный ответ
Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.
70 + 30 =
32 + 7 =
75 - 8 =
6 * 6 =
82 – 30 =
53 + 29 =
42 : 7 =
IV конкурс - «Числа в пословицах и поговорках»
За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За каждую верно угаданную пословицу - 1 балл.
1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. Семеро одного не ждут. )[/i]
3. У … нянек дитя без присмотра. (У семи нянек дитя без присмотра.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
6. Обещанного …. года ждут. (Обещанного три года ждут)
7. Лучше ….. раз увидеть, чем … раз услышать. ( Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)
V конкурс - «Расшифруйте ребус»
В: Ребус – это загадка, в которой слово изображено буквами, фигурами, рисунками.
Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1 ответ- 1 балл.
Например, 40 а – сорока, те 100 - тесто
VI конкурс – «Грамматическая арифметика»
Конкурс «Грамматическая арифметика» У вас должно получиться новое слово
Например: Крыша – ша + лось – сь = крыло . За каждый правильный ответ 1 балл, 1 балл за скорость и правильность.
Глина – ина + азбука – бука = ______________________________________
До + зарытые в земле ценности = ___________________________________
С + хвойный лес = _______________________________________________
С + место стоянки судов = _________________________________________
Череп – п + муха = _______________________________________________
Кар + знак препинания = __________________________________________
Кар + горное село = ______________________________________________
( глаз, доклад, сбор, спорт, черёмуха, карточка, караул.)
VII конкурс - «Конкурс загадок»
В: За каждый правильный ответ – 1 балл. Каждой команде по 3 вопроса, если команда не может ответить на вопрос, то за правильный ответ 1 балл может заработать другая команда.
1. Два брюшка четыре ушка. (подушка)
2. Один пастух тысячу овец пасёт. (месяц и звёзды)
3. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
4. Сколько раз нужно отрезать, чтобы разрезать верёвку на 10 частей? (9)
5. Что тяжелее: 1 кг песка или 1 кг ваты? (одинаково)
6. Мама положила на стол 15 слив, а дочка поменяла 6 слив на персики. Сколько теперь фруктов на столе? (15)
7. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)
8. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба)
9. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад –ищет в речке лягушат. (цапля)
10. У Светы было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (три)
11. Две дощечки, две сестрички несут меня с горы. (Лыжи).
12. Два конца, два кольца, а посередине гвоздь. (Ножницы)
Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги и назвать команду победителя. Слово предоставляется жюри.
Ведущий. Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...