Рабочая программа "Математика"(ФГОС)1класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Рабочая программа по курсу «Математика» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matem.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по математике;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

 

 

Общие цели учебного предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  •  развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  •  развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в  1 классе начальной школы отводится 132 ч (33 учебные недели ) по 4 ч в неделю.  

УМК

 « Математика»  Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В., изд-во «Просвещение» , 2020 г.

«Математика» ( в 2 –х частях) – рабочая тетрадь , изд-во «Просвещение», 2020г.

 

1.Планируемые результаты

  1. Личностные  результаты   
  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
  1. Метапредметные результаты обучения 

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.  
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  •  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  
  1. Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20;
  •  разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  •  находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  •  распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая; в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;  выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  •  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  •  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2.Содержание тем учебного курса

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.( 8 часов)

 Счет предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «первый, второй, третий». Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».  Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов.  

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

Много. Один.  Числа от 1 до10. Знаки «плюс», «минус», «равно». Составление и чтение равенств.    Отношения «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».   Равенство. Неравенство. Многоугольники.    Сантиметр – единица измерения длины. Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Цифра 0

Сложение и вычитание(56ч) 

Прибавить и вычесть  число 1. Прибавить и вычесть число 2. Слагаемые. Сумма.           Решение задач и числовых выражений.    Прибавить и вычесть число 3.   Связь чисел при сложении и вычитании.  Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. 1 62  Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц   Прибавить и вычесть число 4.   Перестановка слагаемых  Связь сложения и вычитания   Единица массы – килограмм.   Единица вместимости – литр.  

Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч)

 Устная нумерация чисел в пределах 20   Письменная нумерация чисел от 11 до 20.    Единица длины – дециметр   Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 

Табличное сложение и вычитание.    (22ч)  

      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Решение задач и выражений.    Приём вычитания с переходом через десяток 

Повторение пройденного за год (6ч)

3.Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

   Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

   Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  

28ч

  Сложение и вычитание

56ч

 Числа от 11 до 20. нумерация

12

   Табличное сложение и вычитание

22ч

  Повторение пройденного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность.ФГОС.(1класс)

Занятия "Удивительный мир книг" приобщат  маленьких читателей к книге как источнику прекрасного....

Тематическое планирование ФГОС 1класс

Программы и тематическое планирование для 1класса...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...