КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧ. ПЛАНИР. по чтению(ФГОС), 1класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)
№ урока | Дата проведе- ния | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Добукварный период (14 ч) |
1/1 | «Азбука» — первая учебная книга. | Предметные: соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе. Объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей. Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические –строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
2/2 | Речь устная и письменная. Предложение. | Предметные: различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. |
3/3 | Слово и предложение. | Предметные: выделяют слова из предложения, различают слово и предложение, слово и обозначаемый предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения. Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реалезации. Познавательные: общеучебные – употребляют в речи сложные предложения разных видов; логические – раскрывают смысл пословиц о труде и трудолюбии. Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
4/4 | Слог. | Предметные: произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ. Состоящий из нескольких предложений. Личностные: овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Осуществляют поиск средств её осуществления Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных ( объединяют в группы по существенному праизнаку). Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
5/5 | Ударение. | Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье. | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы. Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
6/6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
7/7 | Звуки в словах. | Предметные: знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных набюдений. Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи. Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка. |
8/8 | Слог-слияние. | Предметные: выделяют слияние согласного с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Личностные: выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту. | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; разлчают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища. |
9/9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Предметные: проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам. Личностные: эмоцианально «проживают сказку», выражают свои эмоции. | Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
10/10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | Предметные: знают особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; логические – характеризуют звук [а]; осуществление печатных и письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель. Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы. |
11/11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | Предметные: знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; называют буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реалезации. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде. |
12/12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | Предметные: знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения. Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье. | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические - характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку. |
13/13 | Гласный звук [ы], буква ы. | Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; называют буквы ы как знаки звука [ы]; определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения. Личностные: осознают, что ученье – это труд; исполняют обязанности ученика. | Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – овспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы. Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку. |
14/14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]. Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности. Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе. |
Букварный период(58ч) |
15/1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Предметные: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияние согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные: осознают свою принадлежность к народу, стране, государству. | Регулятивные: удерживают цель до получения результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические - характеризуют согласные звуки [н], [н']. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке. |
16/2 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | Предметные: знают особенности артикуляции звуков [с],[с']; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами. Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к природе. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки [с],[с']; Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования. |
17/3 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные: с уважением относятся к труженикам села. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы. Коммуникативные: умеют работать коллективно. |
18/4 19/5 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения; имеют представление об антонимах и многозначных словах. Личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культуры; проявляют интерес к учебному труду. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи; удерживают цель до получения результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - характеризуют согласные звуки [т],[т']; выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
20/6 21/7 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов. Личностные: овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой; бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественных тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. |
22/8 23/9 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) |
24/10 25/11 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем. |
26/12 27/13 | 16.10 17.10 | Гласные буквы Е, е. | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов. Имеют представление о букве Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | Регулятивные: корректирует деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е. Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга. |
28/14 29/15 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические - характеризуют согласные звуки [п],[п']; Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
30/16 31/17 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Закрепление. Чтение слов с буквой «м». | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни. |
32/18 33/19 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами «з» и «с». | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составление рассказа по иллюстрации, составление схем слов. Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания. Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
34/20 35/21 36/22 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами «б» и «п». Закрепление. Чтение слов с буквой «б». | Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных; проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов. | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, удерживают цель до получения её результата. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические - характеризуют согласные звуки и буквы ; сопоставляют слоги. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст, учат наизусть стихотворение; слушают и понимают речь других. |
37/23 38/24 39/25 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами «д», «т». Закрепление. Чтение слов с изученными буквами |
40/26 41/27 42/28 | Звуки «йа», «а». Буква гласного Я, я. Обозначение буквой «я» гласного звука «а» после мягких согласных в слиянии Закрепление изученного о букве «я». Чтение слов и слогов с буквой «я». | Предметные: характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают со скороговоркой и поговорками. Личностные: проявляют интерес к изучению нового; формирую границы своего знания и незнания. | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов(карта, схема); логические - характеризуют звуки [а],[й'а] и букву я; Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Умеют контролировать действия партнёра. |
43/29 44/30 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами «г» и «к». | Предметные: характеризуют звуки и букву; владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знакамипрепинания. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические - характеризуют звуки. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют задавать вопросы. |
45/31 46/32 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Предметные: устанавливают, что звук [ч'] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов, сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют звук. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования. |
47/33 48/34 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Предметные: осознают роль ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечают на вопросы «кто?», «что?». Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе. | Регулятивные: удерживают цель до получения её результата. Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – характеризуют букву. Коммуникативные: выразительно рассказывают; осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
49/35 50/36 51/37 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление изученного. Сочетание ши. | Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ш] как всегда глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы. Личностные: понимают важность различия «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают текст; анализируют пословицы. | Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе. |
52/38 53/39 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сопоставление жи – ши. | Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ж] как глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи всегда пишется и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы. Личностные: осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); имеют познавательные интересы и учебные мотивы. | Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни. |
54/40 55/41 | Звуки «йо», «о». Обозначение буквами Ё, ё. Звуки «йо», «о». Буквы Ё, ё | Предметные: определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке. Личностные: обладают чувством ответственности за сохранение природы. | Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты, умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. |
56/42 57/43 | Звук [й’], буквы Й, й. Буквы Й, й. Слова с буквой «й». | Предметные: определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние, не образует слога); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ на заданную тему. Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения. | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию). Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. |
58/44 59/45 60/46 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Предметные: выделяют звук из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему. Личностные: проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят. | Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
61/47 62/48 | Звуки «йу», «у». Буквы Ю, ю. Буквы Ю, ю. Обозначение двух звуков. | Предметные: обозначают слияние буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах, называют особенность буквы; приводят примеры ранее изученных букв, имеющих особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы в начале слов и после гласных в середине и на конце слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему, рассказывают сказку. Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения. | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию). Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют контролировать действия партнёра. |
63/49 64/50 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его (согласный, глухой всегда твёрдый) , обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют буквы(с опорой на « ленту букв»), которые используют для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам. Личностные: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового. | Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические - характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют контролировать действия партнёра. |
65/51 66/52 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Предметные: выделяют звук в начале слова и после гласных; обозначают буквой Э; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа. Личностные: проявляют интерес к учению, изучению нового. | Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: характеризуют букву и звук; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
67/53 68/54 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его(согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а вслоге щу – у; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения. Личностные: задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение? | Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
69/55 70/56 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотвореным текстам; озаглавливают тексты. Личностные: проявляют интерес к изучению нового. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения. Прявляют эмоции. |
71/57 72/58 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит Предметные: Личностные: | Предметные: читают слова с разделительным ь знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст; правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения. Личностные: оценивают ситуации с точки зрении правил поведения и этики. | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
Послебукварный период (20ч) |
73/1 | Как хорошо уметь читать Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Предметные: на основе названия текста определяют его содержание; читают самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста. Личностные: воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение предположений с содеожанием текста, характеризуют героя. Коммуникативные: выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент. |
74/2 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. | .Предметные: читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине. Личностные: осознают сопричастность к своей Родине, своему народу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
75/3 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологические слова (кого мы называем первоучителем). Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа. | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические - осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: умеют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
76/4 | В. Крупин. Первый букварь. | Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации4 знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические - осуществляют сравнение названий русских букв и старинных. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
77/5 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | Предметные: выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок. Личностные: проявляют интерес к чтению художественных книг. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
78/6 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | Предметные: читают самостоятельно рассказы Л.Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определённые жизненные ситуации. Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
79/7 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | Предметные: читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки. | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - соотносят главную мысль рассказов с их названиями. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
80/8 | К.И. Чуковский. Телефон. | Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения. Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – подбирают слова-антонимы. Анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
81/9 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. | Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения. Личностные: проявляют интерес к своей культуре. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
82/10 | В.В.Бианки. Первая охота. | Предметные: читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге(название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы по содержанию теста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки. Личностные: проявляют интерес к родной природе. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
83/11 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | Предметные: читают стихотворения; определяют героев; читают по ролям; декламируют хором; читают наизусть. Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пощаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности. |
84/12 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | Предметные: слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисует словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопрсы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов Личностные: проявляют интерес к изучению природы. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
85/13 86/14 87/15 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Предметные: читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; называют знакомые призведения; отвечают на вопросы по тексту. Личностные: знают основные моральные нормы; проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим. | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают результаты деятельности соей и чужой. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; обобщают результаты наблюдений за живой и неживой природой; логические – анализируют произведение. Коммуникативные: выбирают вид рассказа; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
88/16 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. |
89/17 | Творческий проект: «Живая Азбука». | Предметные: участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможности распределения ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии. |
90-92/ 18-20 | Резервные уроки | Предметные: определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют схему; продолжают рассказ. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания». | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и во...
Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ
В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....
календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
Пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.
Программа по предметам и календарно-тематическое планирование, разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....