КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧ. ПЛАНИР. по чтению(ФГОС), 1класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Казадаева Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich._planir._po_chteniyufgos_1klass.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)

№ урока

Дата проведе-

ния

               Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

 (метапредметные)

Добукварный период (14 ч)

1/1

 «Азбука» — первая учебная книга. 

Предметные: соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе. Объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические –строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

2/2

Речь устная и письменная. Предложение.

Предметные: различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций. 

Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. 

3/3

Слово и предложение. 

Предметные: выделяют слова из предложения, различают слово и предложение, слово и обозначаемый предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения.

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей  и условиями реалезации.

Познавательные: общеучебные – употребляют в речи сложные предложения разных видов; логические – раскрывают смысл пословиц о труде и трудолюбии.

Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

4/4

Слог.

Предметные: произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ. Состоящий из нескольких предложений.

Личностные: овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Осуществляют поиск средств её осуществления

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных ( объединяют в группы по существенному праизнаку).

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

5/5

Ударение. 

Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели  слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

6/6

Звуки в окружающем мире и в речи. 

Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

7/7

Звуки в словах. 

Предметные: знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных набюдений.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка.

8/8

Слог-слияние. 

Предметные: выделяют слияние согласного с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Личностные: выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации;  логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; разлчают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.

9/9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Предметные: проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам.

Личностные: эмоцианально «проживают сказку», выражают свои эмоции.

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

10/10

Гласный звук [а], буквы А, а. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;  логические – характеризуют звук [а]; осуществление печатных и письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель.

Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы.

11/11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Предметные: знают особенности произнесения звука [о],  его характеристику; называют буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: принимают  учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей  и условиями реалезации.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде.

12/12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения.

Личностные: выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические -  характеризуют изучаемый звук.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку.

13/13

Гласный звук [ы], буква ы. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; называют буквы ы как знаки звука [ы]; определяют особенности  буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения.

Личностные: осознают, что  ученье – это труд; исполняют обязанности ученика.

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – овспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку.

14/14

Гласный звук [у], буквы У, у. 

Предметные: знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы].

Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе.

Букварный период(58ч)

15/1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Предметные: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияние согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают свою принадлежность к народу, стране, государству.

Регулятивные: удерживают цель до получения результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические -  характеризуют согласные звуки [н], [н'].

 Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

16/2

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Предметные: знают особенности артикуляции звуков [с],[с']; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к природе.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки [с],[с'];

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

17/3

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: с уважением относятся к труженикам села.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно.

18/4

19/5

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения; имеют представление об антонимах и многозначных словах.

Личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культуры; проявляют интерес к учебному труду.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи; удерживают цель до получения результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - характеризуют согласные звуки [т],[т']; выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

20/6

21/7

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Личностные: овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой; бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

 Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественных тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

22/8

23/9

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

24/10

25/11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

26/12

27/13

16.10

17.10

Гласные буквы Е, е.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов. Имеют представление о букве Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Личностные: воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: корректирует деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга.

28/14

29/15

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические -  характеризуют согласные звуки [п],[п'];

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

30/16

31/17

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Закрепление. Чтение слов с буквой «м».

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному плану.


Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические -  строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

32/18

33/19

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами «з» и «с».

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составление рассказа по иллюстрации, составление схем слов.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, ипользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

34/20

35/21

36/22

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами «б» и «п».

Закрепление. Чтение слов с буквой «б».

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных; проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов.

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, удерживают цель до получения её результата.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного;  находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические -  характеризуют согласные звуки  и буквы ; сопоставляют слоги.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст, учат наизусть стихотворение; слушают и понимают речь других.

37/23

38/24

39/25

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

Сопоставление слогов и слов с буквами «д», «т».

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами

40/26

41/27


42/28

Звуки «йа», «а». Буква гласного Я, я.

Обозначение буквой «я» гласного звука «а» после мягких согласных в слиянии

Закрепление изученного о букве  «я». Чтение слов и слогов с буквой «я».

Предметные: характеризуют букву  я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают со скороговоркой и поговорками.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового; формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать  с моделями изучаемых объектов(карта, схема); логические - характеризуют  звуки [а],[й'а] и букву я;

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Умеют контролировать действия партнёра.

43/29

44/30

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами «г» и «к».

Предметные: характеризуют звуки и букву; владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знакамипрепинания.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические -  характеризуют звуки.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют задавать вопросы.

45/31

46/32

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Предметные: устанавливают, что звук [ч'] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов, сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, формирую границы своего знания и незнания.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют звук.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

47/33

48/34

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Предметные: осознают роль ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечают на вопросы «кто?», «что?». Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе.

Регулятивные: удерживают цель до получения её результата.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – характеризуют букву.

Коммуникативные: выразительно рассказывают; осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

49/35

50/36

51/37

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Закрепление изученного. Сочетание ши.

Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ш] как всегда глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы. Личностные: понимают  важность различия «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают текст; анализируют пословицы.

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

52/38

  53/39

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сопоставление жи – ши.

Предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ж] как  глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи всегда пишется и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.

Личностные: осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); имеют познавательные интересы и учебные мотивы.

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

54/40

55/41

Звуки «йо», «о». Обозначение буквами Ё, ё.

Звуки «йо», «о». Буквы Ё, ё

Предметные: определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке.

Личностные: обладают чувством ответственности за сохранение природы.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; логические - характеризуют букву и звук; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты, умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

56/42

57/43

Звук [й’], буквы Й, й.

Буквы Й, й. Слова с буквой «й».

Предметные: определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние, не образует слога); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ на заданную тему.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук;

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

58/44

59/45

60/46

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Предметные: выделяют звук из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему.

Личностные: проявляют уважение  к хлебу, к людям, которые его производят.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.   Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

61/47

62/48

Звуки «йу», «у». Буквы Ю, ю.

Буквы Ю, ю. Обозначение двух звуков.

Предметные: обозначают слияние буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах, называют особенность буквы; приводят примеры ранее изученных букв, имеющих особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы в начале слов и после гласных в середине и на конце слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; анализируют пословицы; составляют рассказ на заданную тему, рассказывают сказку.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию). Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу.

 Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют контролировать действия партнёра.

63/49

64/50

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его (согласный, глухой всегда твёрдый) , обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют буквы(с опорой на « ленту букв»), которые используют для обозначения твёрдости согласных, и  буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам.

Личностные: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические -  характеризуют букву и звук; анализируют слоговую таблицу.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют контролировать действия партнёра.

65/51

66/52

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Предметные: выделяют звук в начале слова и после гласных; обозначают буквой Э; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа.

Личностные: проявляют интерес к учению, изучению нового.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. 

Коммуникативные: характеризуют букву и звук; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

67/53

68/54

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют его(согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а вслоге щу – у; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Личностные: задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

69/55

70/56

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Предметные: выделяют звук из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотвореным текстам; озаглавливают тексты.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения. Прявляют эмоции.

71/57

72/58

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Русский алфавит Предметные:

Личностные:

Предметные: читают слова с разделительным ь знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст; правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрении правил  поведения и этики.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Послебукварный период (20ч)

73/1

Как хорошо уметь читать Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Предметные: на основе названия текста определяют его содержание; читают самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение предположений с содеожанием текста, характеризуют героя. 

Коммуникативные: выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент.

74/2

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

.Предметные: читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.

Личностные: осознают сопричастность к своей Родине, своему народу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

75/3

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологические слова (кого мы называем первоучителем).

Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические -  осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: умеют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

76/4

В. Крупин. Первый букварь.

Предметные: осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации4 знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют  поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические -  осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

77/5

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Предметные: выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок.

Личностные: проявляют интерес к чтению художественных книг.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

78/6

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

Предметные: читают самостоятельно рассказы Л.Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определённые жизненные ситуации.

Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

79/7

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Предметные: читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические -  соотносят главную мысль рассказов с их названиями.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

80/8

К.И. Чуковский. Телефон.

Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – подбирают слова-антонимы. Анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

81/9

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица.

Предметные: читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

Личностные: проявляют интерес к своей культуре.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют произведение. 

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

82/10

В.В.Бианки. Первая охота.

Предметные: читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге(название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы по содержанию теста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки.

Личностные: проявляют интерес к родной природе.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические -  устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

83/11

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

Предметные: читают стихотворения; определяют героев; читают по ролям; декламируют хором; читают наизусть.

Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пощаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

84/12

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

Предметные: слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисует словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопрсы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Личностные: проявляют интерес к изучению природы.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

85/13

86/14

87/15

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Предметные: читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; называют знакомые призведения; отвечают на вопросы по тексту.

Личностные: знают основные моральные нормы; проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают результаты деятельности соей и чужой. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию;  обобщают результаты наблюдений за живой и неживой природой;  логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

88/16

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

89/17

Творческий проект: «Живая Азбука».

Предметные: участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможности распределения ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии.

90-92/

18-20

Резервные уроки

Предметные: определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют схему; продолжают рассказ.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и во...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс

Пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....