КВН по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
КВН
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ИГРА
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Приложение
Приложение
+ * * * + + + * |
«сосчитай фигуры»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(неделя математики)
В игре участвуют 3 команды (плюс, минус и равно)
Оборудование: нагрудные значки команд (раздаются при входе в зал)
1. Геометрические фигуры (по 7 на каждую команду) с номерами на оборотной стороне и по листу белой бумаги, клей;
2.Спички (по 5 на каждую команду) и по листу белой бумаги, карандаш;
3. Поле 3*3 клетки нарисованное на полу.
4. Квадрат со звездочками и ножницы для каждой команды;
5. Квадрат с числами для каждой команды
6. Расчерченный квадрат на геометрические фигуры для каждой команды
Ход игры
Ведущий:
О математика земная,
Гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы в Клубе Веселых и Находчивых. И, как вы уже догадались, наша игра посвящается математике – царице наук. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
В игре принимают участие три команды. (Построение и расчет на 1-3).
Вам предстоит много математических испытаний. На выполнение дается 1 минута. За правильный ответ будете получать значки, дополнительные значки можно получить за активное участие всех членов команд, кто больше наберет, тот и победит. Выберите капитана. (Жеребьевка знаков).
Первое задание:
1. «оригинальные фигурки»
Цель: Развитие способностей мыслить творчески и оригинально.
Команды получают геометрические фигуры (по кол-ву участников) с номерами на обратной стороне, что помогает определить последовательность сбора.
Используя только эти фигуры, сделать какую-либо фигурку и наклеить ее на лист по очереди.
Побеждают те, которые сделали оригинальную фигурку, используя все геометрические фигуры.
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, а теперь проверим, умеете ли вы считать.
Второе задание:
2. «сколько фигур»
Команды получают расчерченные квадраты. Посчитайте за 1 минуту сколько квадратов и сколько треугольников. (10 кв. и 52 тр.)
Молодцы, вы очень внимательны и хорошо считаете.
Проверим, ваши творческие способности, умеете ли вы фантазировать.
Третье задание:
3. «спички»
Цель: Развитие творческих способностей и свободного полета фантазии.
Каждая команда получает по 5 спичек, капитан зажимает их в кулак и по команде, подняв кулак на расстоянии 5 см от листа бумаги, разжимает кулак. Между рассыпанными спичками надо провести линии, превратив их в рисунок или изображение. Начали - 1 минута.
Отлично, получились замечательные рисунки и с рисованием у вас в порядке, посмотрим, на сколько ловко вы управляетесь с ножницами.
Четвертое задание:
4. «разрежь квадрат»
Нужно разрезать квадрат на 4 части так, чтобы в каждой части был один крестик и одна точка
+ * * * + + + * |
На все 1 минута,
но помните о правилах безопасности.
Быстро справились с заданием, молодцы! Устали? Немного отдохнем. Следующее испытание
5. «большая битва крестиков и ноликов»
Жеребьевка определяет кто крестики, кто нолики.
Задача первыми выстроиться в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали своими игроками.
На полу огромное поле 3*3 клетки. А вы живые фигуры.
Размяли и ноги, а теперь вернемся к умственному труду.
Шестое задание:
5. «Набери очки»
За 1 минуту - Пройди по треугольникам так, чтобы
набрать 20 очков
Последнее испытание для капитанов.
6. «Брейн-ринг» ответы даем сразу, за правильный ответ – значок!
(вопросы на стр.11- газета «НШ-41/99»)
Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда……
За упорство и волю к победе н команда…….
За участие и дух соревнований команда….
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...