"Сантиметр и миллиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс "Сантиметр и миллиметр". Программа ПНШ. На уроке применяется технология проблемного обучения и деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 63.5 КБ |
Презентация | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петровская СОШ – филиал МБОУ «Троицкая СОШ №2»
Сантиметр и миллиметр
урок математики
3 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горошникова С.А.
с. Петровка, 2020
Предмет: математика
Класс:3
Тема: Сантиметр и миллиметр
УМК: Перспективная начальная школа
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цели и задачи урока
Деятельностная цель:
Создать условия для формирования представления о новой счётной единице длины (мм), устанавливать соотношение между см и мм.
Содержательная цель:
Создать условия реализации способов преобразования единиц длины, их сравнению ,сложению и вычитанию.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Личностные УУД:
Учащиеся продолжат учиться высказывать своё мнение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Учащиеся продолжат учиться вести контроль результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности; искать и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные УУД:
Учащиеся продолжат учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и уважительно относится к иному мнению при работе в парах.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Этап самоопределения к деятельности
СЛАЙД1
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их!
- Садитесь. Проверьте, всё ли приготовили к уроку? (Один ученик перечисляет: учебник, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, ластик, линейка, дневник, карточки, рабочая тетрадь.)
Дети говорят, что нужно подготовить рабочую тетрадь.
- Открывайте тетради. Какие следующие ваши действия?(Положить правильно тетрадь, проконтролировать посадку. Записать дату (9 декабря), вид работы (классная работа)) СЛАЙД 2
- Отложите тетради в сторону. Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация опорных знаний
- Что после этой работы проводим на уроках математики? («Разминку для ума»)
- Сегодня предлагаю математический кроссворд. СЛАЙД 3
(после получения правильного ответа слова высвечиваются на слайде)
1. Промежуток времени в 100 лет (век)
2. Отрезок равный 100 см (метр)
3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут (час)
6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)
7. Единица меньшая часа (минута)
8. Самая маленькая единица времени (секунда)
- А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина).
-Значит наша тема относится к разделу величины.
-Какие величины мы знаем? (длина, масса, время)
-Какие единицы длины мы изучили? (сантиметр, дециметр, метр и километр)
-Чем измеряют длину? (линейкой, сантиметровой лентой и др.)
3.Проблемное объяснение нового знания
- Ребята, у вас на партах лежат карточки, придвиньте их к себе.
.___________________________. ._________________. |
-Измерьте отрезки и подпишите их длину.
(9 см, 5 см 3 мм) ??? проблема ???
- Почему возникло затруднение? (отрезок больше 5, но меньше 6 см)
-Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (миллиметр)
- Что поможет решить проблему? (учебник)
- Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (с. 102)
- Назовите тему урока (сантиметр и миллиметр)
- Что знаете по теме? ( сантиметр – единица измерения длины, сокращённо записывается см)
- Есть непонятные слова в названии темы? (миллиметр)
- Кто может объяснить значение этого слова?
- Кто хотел бы узнать больше о миллиметре? (На слайде появляется тема урока: «Сантиметр и миллиметр »: СЛАЙД 4
- Прочитайте ещё раз тему урока?
- Какие ваши задачи на уроке? (узнать, что такое миллиметр, научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин).
- А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (для более точных измерений, для измерения мелких деталей)
- Как будете решать свои задачи? (знакомиться с правилом, выполнять задания учебника, тетради на печатной основе, карточки)
- Приступаем.
Учебник задание № 343. На что вам стоит обратить внимание (на выделенный текст в голубой рамке)
- Прочтите. Проговорите соседу по парте, как поняли прочитанное.
- Рассмотри измерительную линейку и скажи, на сколько равных частей разделен каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей)
- Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
- Сколько миллиметров в 1 сантиметре? (1 см = 10 мм)
- Какое сокращение используется для записи миллиметров? (мм)
- Сможете теперь измерить наш отрезок? (да)
- Измерьте. Проверим. Кто озвучит? Ребята у вас столько же получилось?
(Кинопроектор отключим)
4. Первичное закрепление во внешней речи
- Думаю, что следующее задание вы выполните без затруднений.
- Задание №346 Измерь и запиши длину данного отрезка в миллиметрах.
- Сравни свой результат длины в миллиметрах с результатами своего соседа по парте.
- Задание №344. (у доски ) Вырази данные длины в миллиметрах. Как поняли задание? Может у кого то есть решение? (Да) …. Иди к доске и покажи как выполнять это задание.
5 см = 1 см *5 =10мм *5 =50 мм
- Ребята, а может можно выполнить какие- то действия устно? Сделайте краткую запись кому это не трудно. (5см=50мм)
- Выполним это задание до конца.
8 см= 1 см *8=10мм*8=80мм
3см=1см*3=10мм*3=30мм
7см=1см*7=10мм*7=70мм
10см=1см*10=10мм*10=100мм
- Задание № 345
- Прочтите задание. Что нужно сделать? (выразить данные длины в миллиметрах)
- Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания).
- Как будем выражать? (60мм=10мм*6=1см*6=6см)
- Выразите оставшиеся длины в тетрадях в столбик поработав в парах.
- Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.
- На выполнение этого задания даю 2 минуты (Помогаю только Кожевникову. Если попросят помощь другие – помочь).
- Время вышло, проверяем по цепочке. (Отвечает каждая пара)
60 мм = 6 см
20 мм = 2 см
40 мм = 4 см
90 мм = 9 см
100 мм = 10 см
- Поднимите руки, у кого не было ошибок? Молодцы!
5. Физминутка
Потрудились, отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо, поворот.
Два наклона: раз и, два и.
Прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Отдохнули, можно и поработать.
- Задание №348.
- Прочтите внимательно задание. Как поняли, что нужно сделать? ( Выразить в сантиметрах и миллиметрах).
Иллюстрируем на доске алгоритм перевода миллиметров в сантиметры и миллиметры, предварительно представив число миллиметров в виде суммы круглого и однозначного числа миллиметров:
1563мм=1560мм+3мм=156см+3мм=156см3мм
Вспоминаем, что мы устно умеем переводить миллиметры в сантиметры, только осталось к результату приписать оставшиеся сантиметры.
- Используя образец записи, выполните задание до конца и запишите его по образцу самостоятельно .(Дети выполняют)
- Что будете делать после выполнения? (Проверять). Что поможет проверить? (Образец ).
- Возьмите простые карандаши. Проверьте. (На слайде записаны выражения. Дети проверяют) СЛАЙД 5
37 мм = 30 мм+ 7 мм=3см+7мм=3см7мм
246 мм = 240мм + 6 мм=24см6мм
58 мм = 50 мм +8 мм=5см+8мм=5см8мм
105 мм = 100 мм+ 5 мм=10см5мм
100 мм = 10 см
- Что поможет оценить вашу работу? («Помощник»). Оцените свою работу, используя «Помощника» (На доске критерии оценки).
0 ошибок – 5
1-2 ошибка – 4
3-4 ошибки – 3
5-6 ошибок – 2
- Поднимите руки, кто получил «5».
- Поднимите руки, кто получил «4» и «3». Где допустили ошибки? Какой можно сделать вывод? (Надо дома потренироваться)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Ребята. Мы по учебнику все задания выполнили? Что ещё осталось?СЛАЙД 6
- Задание №349. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? (Выразить в миллиметрах слагаемые).
Образец записи :
3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм
- Используя образец записи, выберите один из примеров и запишите его по образцу .(Дети выполняют)
- Обсуди свои результаты с соседом по парте. (Ходить и слушать пары)
- Молодцы! Работаем дальше.
- Прочитайте задание из учебника №347. (Работа с тетрадью на печатной основе)
- На какой странице откроем тетради на печатной основе? (С.65 задание №141)
-Что надо знать, чтобы выполнить его?(Состав числа 10)
- Проверьте, как вы справились с заданием, используя слайд на доске. (слайд) СЛАЙД 7
8. Домашнее задание
- Откройте дневники запишите задание на дом Т. стр. 65 № 142. (слайд)
Желающие могут выполнить Т. стр. 65 № 143 (по выбору). СЛАЙД 8
9. Оценивание
- Выставьте себе те отметки, которые получили за самостоятельную работу.
10. Итог и рефлексия
- Какие задачи ставили в начале урока? (узнать, что такое миллиметр, научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин).
- Можете теперь сказать что такое миллиметр? Назовите. (Миллиметр –это десятая доля сантиметра.)
- Вы сегодня работали очень хорошо. Поделитесь своими впечатлениями. (Дети говорят, что получилось, что не удалось. Что понравилось и др.)
- Молодцы! Спасибо. Урок окончен. ( слайд) СЛАЙД 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 декабря Классная работа
В Е К М Е Т Р Н Е Д Е Л Я Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С К И Л О М Е Т Р С Е К У Н Д А М И Н У Т А 1 2 3 4 5 6 7 8
САНТИМЕТР И МИЛЛИМЕТР 1 см = 10 мм мм
Проверим 37 мм = 30 мм+ 7мм=3см+7мм=3см7мм 246 мм = 240мм + 6 мм=24см6мм 58 мм = 50 мм +8 мм=5см+8мм=5см8мм 105 мм = 100 мм+ 5 мм=10см5мм 100 мм = 10 см
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 см 4 мм 3 мм 1 мм 7 мм 5 мм 2 мм 6 мм 8 мм 9 мм 6 мм 2 мм 9 мм 4 мм 8 мм 3 мм 1 мм 5 мм 7 мм Проверим:
Домашнее задание Т. стр. 65 № 142. Т. № 143 (по выбору)
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сантиметр и миллиметр».
УМК «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...
Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"
Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться устанавливать соотношения между величинами:...
урок по математике "Сантиметр и миллиметр"
введение понятия миллиметр...
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс
Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"...
Технологическая карта урока математики в 3 кл. "Сантиметр и миллиметр"
Данный урок стоит первым в блоке тем, посвященных вопросам изучения единицы длины - миллиметр.Технологическая карта урока соответствует программе "Перспективная начальная школа"....
Презентация к уроку "Сантиметр и миллиметр"
Презентация к уроку математике "Сантиметр и миллиметр" 3 класс...