Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_po_teme_santimetr_i_millimetr3_klass_1.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Сантиметр и миллиметр»
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.
Задачи урока:
–продолжение линии по изучению величин – соотношение между сантиметром
и миллиметром: 1см=10мм;
–решение задач с использованием изучаемых единиц измерения сантиметр и
миллиметр;
–формирование УУД: измерение отрезка и построение отрезка заданной длины с использованием миллиметра, использование таблицы, сравнение величин.
Пропедевтика: величины и меры
Повторение: единицы измерения длины, аддитивный состав числа 10.( на основе сложения), периметр прямоугольника
Методы и приемы организации деятельности учащихся: самостоятельная
работа детей по учебнику, организация проверки
Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, линейка,
Индивидуальный образовательный маршрут (трудности): трудности в переводе из одних единиц измерения в другие, трудности в измерении отрезка и построении отрезка заданной длины с использованием миллиметра, трудности построения монологического высказывания.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
На базовом уровне | На повышенном уровне | Индивидуальный маршрут | |||
Организационный момент. Организовать целенаправленное внимание на начало урока | Приветствует детей, проверяет готовность рабочих мест, наличие необходимых учебных пособий и канцелярских принадлежностей. на уроке. | Проверяют готовность рабочего места, | Учитель оказывает направляющую помощь в проверке готовности рабочего места | Личностные УУД: смыслоообразование. Мотивация учебной деятельности | |
Актуализация знаний: величины,единицы измерения длины | Задаёт вопросы. Обобщает знания учащихся Предлагает открыть учебники и прочитать тему урока, сформулировать цель, то чему будут учиться | Отвечают на вопросы учителя открывают учебники, читают тему урока, формулируют задачи урока. У -1, с.102 | Понятие величина, мера длины, возможность определить длину отрезка с использованием миллиметра | Повторяют за детьми правильные ответы Учитель оказывает направляющую помощь в поиске нужной страницы в учебнике. Повторят за детьми тему урока и задачи | Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические УД: подведение под понятие величина, меры длины |
Объяснение (изучение нового материала) | Последовательно задаёт вопросы, подводит детей к понятию миллиметр, организует работу с текстом учебника. Отмечает затруднения. | Отвечают на вопросы учителя. Выписывают соотношение см и мм в тетрадь после беседы с учителем У -1, с.102, №343 | Находят самостоятельно в учебнике ответ на вопрос что такое миллиметр | Учитель оказывает обучающую помощь в поиске нужной информации. Пошаговое выполнение задания, указание места выполнения задания; У -1, .с.102, №343 | Логические УД: проводят анализ с целью выделения существенных признаков; подведение под понятие - миллиметр, соотношение см и мм Общеучебные УД: построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий |
Первичное закрепление знаний | Первичное закрепление знаний. Задаёт вопросы, требуя развёрнутого ответа | Дают развёрнутый ответ на поставленный вопрос, выполняют задание У -1, с.102 №344,345 | Формулируют развернутый ответ. | Повторяют за учителем или за отдельным учеником развёрнутый ответ, выполняют задание У-1,с.102 №344,345 | Общеучебные УД: построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий |
Формирование УУД: сравнение и сопоставление математических выражений. | Предлагает прочитать задание и вспомнить правила измерения отрезков. Предлагает рассмотреть таблицу и записать аддитивный состав числа 10 Проверяет работу учеников. Организует самостоятельную работу №348 Организует самостоятельную работу №349 Организует работу консультантов. | Проговаривают правила и измеряют длину отрезка. Работают с таблицей. Работают по образцу, предложенному учителем. Проверка на доске. У -1, с.103 №348 Выполняют №349 Работают консультантами | Самостоятельно выполняют задание Уч. с.102 №346,№347 № 348 Работают консультантами | Учитель оказывает обучающую помощь при выполнении задания У -1, с.103 №347,348,349 | Логические УД: установление причинно – следственных связей Общеучебные УД: построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий Регулятивные УУД: контроль и коррекция результата, саморегуляция |
Организует работу по исследованию ( №350) Предлагает прочитать задачу и пересказать своими словами. Просит записать решение задачи | Выполняют задание после беседы проведённой учителем .Работают в парах. У -1, с.103 №350 | Самостоятельно выполняют задание
| Учитель оказывает обучающую помощь при выполнении задания У -1, с.104 №350 | Общеучебные УД: выполнение учебных действий Регулятивные УУД: контроль и коррекция результата, саморегуляция | |
Подведение итогов урока. Рефлексия: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности | Предлагает зафиксировать материал, изученный на уроке, выявить недостаток тех знаний и умений, которых им не хватало для решения новых проблем, оценить личный вклад в результаты коллективной деятельности | Ответы на вопросы учителя | Самостоятельные высказывания | Помощь при оценивании результатов своей деятельности | Общеучебные УД: построение понятных высказываний в устной форме. Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/ не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс
Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.Задачи урока:Закреплять–...
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс
Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....
Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)
Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...