Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Сантиметр и миллиметр»  

 Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи урока:

–продолжение линии по изучению величин – соотношение между сантиметром

и миллиметром: 1см=10мм;

–решение задач с использованием изучаемых единиц измерения сантиметр и

миллиметр;

–формирование   УУД:   измерение отрезка и построение отрезка заданной длины с использованием миллиметра, использование таблицы, сравнение величин.

Пропедевтика:  величины и меры

 

Повторение:  единицы измерения длины, аддитивный состав числа 10.( на основе сложения), периметр прямоугольника

 

Методы и приемы организации деятельности учащихся:  самостоятельная

работа детей по учебнику, организация   проверки  

 

 

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, линейка,

 

Индивидуальный образовательный маршрут (трудности):    трудности в переводе из одних единиц измерения в другие, трудности в измерении отрезка и построении отрезка заданной длины с использованием миллиметра, трудности построения монологического высказывания. 

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

На базовом уровне

На повышенном уровне

Индивидуальный маршрут

Организационный момент. Организовать целенаправленное внимание на начало урока

Приветствует детей, проверяет готовность рабочих мест, наличие необходимых учебных пособий и канцелярских принадлежностей. на уроке.

Проверяют готовность рабочего места,

Учитель оказывает направляющую помощь в проверке готовности рабочего места

Личностные УУД: смыслоообразование. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний:  величины,единицы измерения длины

Задаёт вопросы. Обобщает знания учащихся

Предлагает открыть учебники и прочитать  тему урока, сформулировать цель, то чему будут учиться

Отвечают на вопросы учителя открывают учебники, читают тему урока, формулируют задачи урока.

У -1,  с.102

Понятие величина, мера длины, возможность определить длину отрезка с использованием миллиметра

Повторяют за детьми правильные ответы

Учитель оказывает направляющую помощь в поиске нужной страницы в учебнике. Повторят за детьми тему урока и задачи

Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические УД: подведение под понятие величина, меры длины

Объяснение (изучение нового материала)

Последовательно задаёт вопросы, подводит детей к понятию миллиметр, организует работу с текстом учебника. Отмечает затруднения.

Отвечают на вопросы учителя. Выписывают соотношение см и мм  в тетрадь после беседы с учителем

У -1,  с.102, №343

 Находят самостоятельно в учебнике ответ на вопрос  что такое миллиметр

Учитель оказывает обучающую помощь в поиске нужной информации.

Пошаговое выполнение задания, указание места выполнения задания;

У -1,  .с.102, №343

Логические УД: проводят анализ с целью выделения существенных признаков; подведение под понятие - миллиметр, соотношение см и мм

Общеучебные УД:

построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий

Первичное закрепление знаний

Первичное закрепление знаний. Задаёт вопросы, требуя развёрнутого ответа

Дают развёрнутый ответ на поставленный вопрос, выполняют задание

У -1,  с.102 №344,345

Формулируют развернутый ответ.  

Повторяют за учителем или за отдельным учеником развёрнутый ответ, выполняют задание

У-1,с.102 №344,345  

Общеучебные УД:

построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий

Формирование УУД:  сравнение и сопоставление математических выражений.

Предлагает прочитать задание и вспомнить правила измерения отрезков.

Предлагает  рассмотреть таблицу и записать аддитивный состав числа 10  Проверяет работу учеников.

Организует самостоятельную работу №348

 Организует самостоятельную работу №349

Организует работу консультантов.

Проговаривают правила и измеряют длину отрезка.

Работают с таблицей.

Работают по образцу, предложенному учителем.  Проверка на доске.

У -1,  с.103 №348

Выполняют №349

Работают консультантами

Самостоятельно выполняют задание  Уч. с.102 №346,№347

№ 348

Работают консультантами

Учитель оказывает обучающую помощь  при выполнении задания

У -1,  с.103 №347,348,349

Логические УД: установление причинно – следственных связей

Общеучебные УД:

построение понятных высказываний в устной форме, выполнение учебных действий

Регулятивные  УУД: контроль и коррекция результата, саморегуляция

Организует работу по исследованию ( №350)

Предлагает прочитать задачу и  пересказать своими словами. Просит записать решение задачи

Выполняют задание после беседы проведённой учителем .Работают в парах.

У -1,  с.103 №350

Самостоятельно выполняют задание

 

Учитель оказывает обучающую помощь  при выполнении задания

У -1,  с.104 №350

Общеучебные УД: выполнение учебных действий

Регулятивные  УУД: контроль и коррекция результата, саморегуляция

Подведение итогов урока. Рефлексия:

сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности

Предлагает зафиксировать материал, изученный на уроке, выявить недостаток тех знаний и умений, которых им не хватало для решения новых проблем, оценить личный вклад в результаты коллективной деятельности

Ответы на вопросы учителя

Самостоятельные высказывания

Помощь при оценивании результатов своей деятельности

Общеучебные УД:

построение понятных высказываний в устной форме.

Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/ не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.Задачи урока:Закреплять–...

Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....

Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...