Простые и составные задачи на умножение.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
Обобщить знания табличного умножения и деления;
Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
Закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РБ
Отдел образования администрации
муниципального района Дюртюлинский район
Разработка урока по математике.
Тема: «Простые и составные задачи на умножение»
Разработала:
Ахкиямова Ирина Хадисовна
учитель начальных классов.
Семилетка - 2010
Цель: Формировать у детей умение решать задачи на умножение.
Задачи.
Образовательные:
совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
обобщить знания табличного умножения и деления;
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру;
развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;
продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к труду;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация «Задачи»;
Презентация «Архитектурные сооружения»;
Музыкальные физкультминутки;
Учебник М.А. Моро “Математика”, 1 часть;
Рисунок проекта бизнес – центра, рисунок цветов, солнца, мамы и детей;
карточки с заданием на нахождение площади.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие гостей.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли тихонько в класс.
Вы все пока ученики
Но скоро подрастете
И каждый в жизни свой лишь путь
Ребята, вы найдете.
Ты – артист, а может летчик.
Здесь и повар, может, плотник
Или даже бизнесмен.
Кто – то, может, космонавт,
Водолаз иль консультант.
Чтобы кем – то в жизни стать
Нужно очень много знать.
Так позвольте мне, ребята,
Поскорей урок начать.
Учитель.
Наша республика объявила конкурс на самый лучший проект бизнес – центра. И сегодня мы с вами побудем архитекторами. (На доске закрытый рисунок бизнес - центра)
II. Постановка темы и целей урока.
Но прежде чем приступить к работе, ответьте на вопрос.
Помогает ли математика людям разных профессий? Нужна ли она нам в нашей работе?
Конечно же, без математических знаний мы не сможем выполнить наш проект. И сегодня мы с вами закрепим умение решать задачи на умножение.
III. Минутка чистописания.
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в тетрадь для проектов, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Дети. Пятёрка.
5 55 555 продолжить числовой ряд.
У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку.
IV. Устный счёт.
Приступим к проектированию.
Но любая в математике работа не обходится без устного счета.
1. Найди сумму чисел 78 и 12.
2. Уменьши 63 на 30.
3.Увеличь 50 на 24.
4. На сколько 45 больше 32?
5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.
6. Увеличь 4 в 9 раз.
7. Уменьши 16 в 2 раза.
8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?
9.Увеличь 5 в 9 раз.
10.Уменьши 64 в 8 раз.
Ответы: 90, 33, 74, 13, 5, 36, 8, 8, 45,8.
У. Ребята, нам пришло видеописьмо от инженеров, производящих расчет конструкции нашего здания. Они просят нас помочь им.
(презентация «Задачи»)
У. Молодцы, вы справились с задачами.
V. Закрепление пройденного материала.
Продолжим проектирование. (открываем еще одну часть здания)
Откройте учебники.
№13 стр.68 (листочки с ответами убираются из закрытого ими бизнес - центра)
Третий и четвертый столбики самостоятельно.
VI. Физкультминутка.
1).Ребята, но чтобы стать хорошими архитекторами нам надо вырасти здоровыми и сильными.
(презентация «Музыкальные физкультминутки»)
2).Гимнастика для глаз.
VII. Работа по учебнику.
Продолжим наш проект.
№ 21 стр. 69
VIII. Работа с карточками.
Нам необходимо рассчитать площадь участка. На ваших партах лежат карточки с заданиями.
Найдите площадь участка, если его длина 9 м, а ширина 8 м.- 1 вариант.
Найдите площадь участка, если его длина 8 м, а ширина 7м.-2 вариант.
Взаимопроверка.
Молодцы! Какой ответ у вас получился?
- Резервное задание: № 2 3)
IX. Домашнее задание.
№ 29 стр.70
Здесь вам нужно будет выполнить аналогичное задание. Найти площадь.
X. Итог урока.
Что вам понравилось на уроке?
Чем мы занимались?
Выполняя задания, мы с вами выполнили проектирование. Мы сегодня побывали архитекторами, а в будущем каждый из вас получит профессию. И от вас будет зависеть будущее нашей республики, страны.
Посмотрите, какие красивые здания. Это все создано руками архитектора. Чтобы наш центр стал красивее, я хочу прикрепить солнышко, озеленим центр. И добавим детский смех. И маму, которая заботится о нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение простых и составных задач"
Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и состав...
Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».
Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...
Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс
Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Анализ решения простой и составной задачи
Алгоритм решения задачи, уравнения...
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного творчества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...