Конспект урока по математике "Прием _+6" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Прием _+6" (1 класс) и листы самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._96.doc | 85 КБ |
konspekt_uroka._96.pptx | 2.12 МБ |
96._listy_samootsenki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Класс 1, часть 2
УМК: «Школа России» М.И.Моро
Тема: Вычислительный приём _+6
Тип: урок «Открытия» нового знания.
Вид: беседа.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20 вида _+6
Задачи урока:
Образовательные:
-создать условия для формирования умения применять вычислительный прием прибавления по частям в пределах 20 с переходом через разряд вида _+6;
-создать условия для закрепления ранее изученных приемов сложения и вычитания;
-создать условия для совершенствования умения решать задачи.
Воспитательные:
-создать условия для воспитания познавательного интереса к математике, аккуратности, самостоятельности;
-создать условия для воспитания умения сотрудничать.
Развивающие:
-содействовать развитию устной речи учащихся, логического мышления и внимания;
-содействовать развитию мыслительных операций:
Технология: проблемное обучение.
Оборудование:
- учебник;
- ИКТ технологии;
- наглядный материал.
Планируемые УУД:
Предметные:
П-1:Знать компоненты действия сложения и вычитания;
П-2:Читать выражения по – разному;
П-3:Дополнять первое слагаемое до 10;
П-4: Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10;
П-5: Знать состав чисел в пределах 10;
П-6: Применять прием прибавления по частям;
П-7: Знать таблицу сложения в пределах 20 с переходом через разряд.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Р-2: Формируется умение сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Р-3: Учатся высказывать свое предположение, пытаются предлагать способ его проверки.
Коммуникативные:
К-1: Формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;
К-2: Формируется умение слушать и понимать других;
К-3: Формируется умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;
К-4:Формируется умение высказать и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
Позн-1: Формируется умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний;
Позн-2: Формируется умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевые высказывания;
Позн-3: Формируется умение самостоятельно создавать способы решения проблемы;
Личностные:
Л-1: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Л-2: Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Л-3: Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Л-5: Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
№ этапа, название | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация к деятельности | -Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, Начался урок. Ты, дружочек, не ленись, В школе хорошо учись. -Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, улучшить настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей, добиться хороших результатов. Присаживайтесь. -Ребята, у вас на партах лежат листочки - это карточки самооценки. По ходу выполнения определенных заданий на уроке вы должны ставить галочку в одну из трех строк, в соответствии с тем как вы справились с заданием. Т.е. справился (лась) с заданием без ошибок; сомневался (лась), были трудности, но решил (ла) или же не смог (ла) выполнить задание. | - Приветствуют друг друга, садятся и слушают учителя. - Знакомятся с карточками. Слушают учителя. | К-2, Л-1,5 |
2.Актуализация знаний | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Ребята, первое задание представлено на слайде. Прочитайте примеры разными способами. Учитель спрашивает нескольких учеников. Вам нужно самостоятельно в тетради решить данные примеры. -Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде -Посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить данные примеры. (Учитель спрашивает нескольких учеников, на какие группы они разделили примеры). -Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки. -Ребята, сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в строчку. -Запишите сумму чисел 8 и 2. -Запишите число, которое больше 5, но меньше 7. -Запишите число, которое больше 13 на 1. -Запишите сумму чисел 9 и 3. -Запишите число, которое больше 7, но меньше 9. -Запишите число, которое меньше 17 на 1. -Запишите разность чисел 7 и 3. -Прочитайте ответы по порядку. -Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде. -Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась? - Правильно! Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки. -Следующее задание нужно выполнить в парах. На каждой парте лежит карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки <, > так, чтобы получились верные неравенства. Неравенства: 8+3…7+5 14-1…7+4 15-5…9+4 8+2…6+5 9+2…6+4 5+3…9+6 -У всех ли получилось решить неравенства? -Ребята, какое неравенство вы не могли решить? Почему? -Ребята, какую цель мы поставим на урок? | - Открывают тетради, записывают число, классная работа. -Читают примеры разными способами. -Решают примеры. -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде -Группы: 1)-примеры с ответом 12, 2)- примеры с ответом 14. -Оценивают себя в карточках. -Слушают учителя. -10 -6 -14 -12 -8 -16 -4 -10, 6, 14, 12, 8, 16, 4 -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде. -4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Увеличение на 2. -Оценивают себя в карточках. -Слушают учителя. -Решают неравенства. -Нет -Не могли решить последнее неравенство (5+3…9+6). Не решали примеры вида 9+6. -Научиться решать примеры вида _+6 | Р-1,2,3, К-1,2,3,4, Позн-1,3, Л-2,3,4, П-1,2, 3,5,6,7 П-3,4,5 П-3,5,6,7 П-4 П-3,4, 5, 6,7 |
3.Физминутка | -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | -Повторяют движения за учителем. | К-2, Л-5 |
4. «Открытие» новых знаний | -Ребята, кто-нибудь знает, как решаются эти выражения? -Прочитайте выражение 9+6 по-разному. (На доске появляется развернутая запись) -Как заменить второе слагаемое по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10? -Получим: к 9 прибавить 1 и 5. -Дополняем первое слагаемое до 10. Для этого складываем числа 9 и 1. -Сколько осталось прибавить? -Прибавляем к 10 пять. Сколько получим? -Назовите значение выражения. -Ребята, как прибавляли число 6? -Откройте учебник на странице 69. Посмотрите на примеры в красной рамочке. Эти примеры надо выучить наизусть. | -Ответы детей. -Сумма чисел 9 и 6. Первое слагаемое-9, второе слагаемое-6, найти сумму. К 9 прибавить 6. 9 увеличить на 6 -6=1+5 -9+1+5 -9+1=10 -5 -10+5=15 -15 -Заменяем второе слагемое-6 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10, а затем последовательно прибавляем числа к первому слагаемому (прибавляем по частям) -Открывают учебник. Слушают учителя. | Р-3, Л-2,3 К-1,2,3,4 Позн-2,3 П-1,2, П-5 П-6 П-3,4 П-7 |
5.Первичное закрепление. | На доске записан пример 8+6= К доске выходит один учащийся. -Реши данный пример, проговаривая вслух выполненные шаги. Если ученик затрудняется, учитель задает вопросы: -Прочитай выражение по-разному. -Как заменить второе слагаемое-6 по составу, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10? -Что получим? -Дополни первое слагаемое до 10. Какие числа нужно сложить? -Сколько осталось прибавить? -Прибавь к 10 четыре. Что получим? -Прочитай ответ. -Запишите в тетради развернутую запись решения данного примера. -Посмотрите на слайд. Вам нужно самостоятельно в тетради решить примеры. 1-ый вариант решает примеры 1-го столбика, 2-ой вариант - примеры 2-го столбика. -Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде. -Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки. -Откройте учебник на стр.69. Посмотрите на задание №2.Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. -О чем говорится в задаче? -Сколько в саду яблонь? -Сколько в саду груш? -Что сказано про груши? -Составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -А мы можем это узнать? -Каким действием? -Назовите выражение. -Почему действием сложения? -Мы ответили на главный вопрос задачи? -Как узнать, сколько всего яблонь и груш в саду? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Сколько действий в задаче? -Запишите решение задачи по действиям с пояснением и выражением. Учитель вызывает двух учеников к доске. 1-ый записывает решение задачи по действиям с пояснением, 2-ой записывает решение задачи выражением. Учитель оценивает учащихся. -Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки. -На стр.69 справа расположены занимательные рамки. В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. 1-ый ряд решает 1-ую рамку (верхний треугольник), 2-ой ряд решает 2-ую рамку (квадрат), 3-ий ряд решает 3-ю рамку (нижний треугольник). Самостоятельно решите и запишите недостающие числа в тетрадь. -Давайте проверим, какие ответы у вас получились. Учитель спрашивает по одному ученику с каждого ряда. У всех получились такие числа? У кого получились другие, кто не согласен с ответом? -Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки. | -К доске выходит ученик. Комментирует решение примера: -Читаю выражение по-разному: 1) Сумма чисел 8 и 6. 2) Первое слагаемое-8, второе слагаемое-6, найти сумму. 3)К 8 прибавить 6. 4) 8 увеличить на 6 -Заменю второе слагаемое-6 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10. 6=2+4 -Получу: к 8 прибавить 2 и 4. 8+2+4 -Дополняю первое слагаемое до 10. Для этого складываю числа 8 и 2. 8+2=10 -Осталось прибавить 4. -Прибавляю к 10 четыре. Получу: 10+4=14 -Читаю ответ: 14 8+6=8+2+4=10+4=14 -Слушают учителя. Решают примеры. -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде. -Оценивают себя в карточках. -Открывают учебник. Читают задачу. -О яблонях и грушах. -8 -Неизвестно. -Груш на 2 больше чем яблонь. -Учащиеся составляют вместе с учителем краткую запись к задаче. -Нет. -Неизвестно, сколько в саду груш. -Да. -Сложением. -8+2 -Потому что груш столько же, сколько и яблонь, но на 2 больше. -Нет. -Сложить число яблонь и число груш. -Да. -2 -Записывают решение задачи в тетради. -К доске выходят двое учащихся. Записывают решение задачи указанным способом. Остальные учащиеся проверяют, исправляют, дополняют отвечающих. -Оценивают себя в карточках. -Слушают учителя. Решают занимательные рамки. - Учащиеся внимательно слушают и сравнивают свой ответ (числа) с ответами учеников. Исправляют ошибки. -Оценивают себя в карточках. | Р-2,3, К-1,2,3.4, Позн-2,3, Л-2,3,4 П-1,2 П-5 П-6 П-3,4 П-7 П-3,4,5, 6,7 П-3,4,5 П-3,4,5, 6,7 |
6. Рефлексия | -Ребята, какая была цель сегодняшнего урока? -Как считаете, мы достигли поставленной цели? - Сейчас давайте проверим, какие результаты у вас получились в карточках самооценки. - У вас на партах лежат три кружка: красный, желтый, зеленый. - Если не смогли решить все задания, то поднимите красный кружок. - Если, вы испытывали трудности, но все-таки выполнили задания, то поднимите желтый кружок - Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, поднимите зеленый кружок. – Какие возникали трудности при выполнении заданий? – Какое задание показалось сложнее других? Сообщение д/з. Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен, до свидания! | -Научиться решать примеры вида _+6 -Отвечают на вопрос учителя. -Слушают учителя, оценивают себя, прощаются. | К-1,2,3,4 Позн-2, Л-2,5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8+4= 7+3+4= 9+4+1= 17-7+4= 13-3+2= 9+3= Реши примеры 12 14
Математический диктант 10, 6, 14, 12, 8, 16, 4 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 Молодцы!
8+3 7+5 14-1 7+4 15-5 9+4 8+2 6+5 9+2 6+4 5+3 9+6 < > ?
9+5-1= 7+5-2= 7+6-3= 8+6+1= 14-4+6= 17-7+6= Реши примеры 13 10 16 10 15 16 Молодцы!
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта ученика | |||||
Решение примеров №1 | Математический диктант | Решение примеров №2 | Задача | Занимательные рамки | |
Справился (лась) со всем без ошибок | |||||
Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла) | |||||
Не смог (ла) выполнить задание |
Индивидуальная карта ученика | |||||
Решение примеров №1 | Математический диктант | Решение примеров №2 | Задача | Занимательные рамки | |
Справился (лась) со всем без ошибок | |||||
Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла) | |||||
Не смог (ла) выполнить задание |
Индивидуальная карта ученика | |||||
Решение примеров №1 | Математический диктант | Решение примеров №2 | Задача | Занимательные рамки | |
Справился (лась) со всем без ошибок | |||||
Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла) | |||||
Не смог (ла) выполнить задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...