Урок по математике на тему "Прямой угол""
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели урока: ввести понятие «угол», «виды углов»; познакомить учащихся с видами углов, их признаками.
Задачи урока: научить определять прямой угол в геометрических фигурах; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся; прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_ugol_.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Программа «Школа России»
Тема урока: Угол. Виды углов.
Слайд № 1
Цели урока: ввести понятие «угол», «виды углов»; познакомить учащихся с видами углов, их признаками.
Задачи урока: научить определять прямой угол в геометрических фигурах; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся; прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
Оборудование: чертежный треугольник, лист бумаги для каждого ученика, танграм, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент
Слайд № 2
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Устный счёт
- Ребята, выполнив задания вы узнаете тему урока.
Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)
Задание 1. Заполните устно таблицу.
Уменьшаемое | 30 | 45 | 14 | ||
Вычитаемое | 12 | 8 | |||
Разность | 8 | 6 | 30 | 7 | 6 |
- Что неизвестно в первой строке? (Уменьшаемое)
- Что неизвестно во второй строке? (Вычитаемое)
- Как нужно найти неизвестное? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
Задание 2. Решение задачи на внимание.
Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых деревьев)
Задание 3. В чем различие фигур?
1 – прямая линия
2 - луч
3- отрезок
Задание 4. Геометрическое задание
На слайде:
- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
- Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
- Работа над новым материалом
- Сегодня на уроке мы поговорим об ….. (Углах)
Появляется запись УГОЛ
Слайд № 5
- Работа в тетради.
- Какое сегодня число??? (15 января)
- Какую работу мы выполняем? (Классную работу)
- Что мы знаем о числе 15? (оно двузначное, нечетное, можно записать из цифр 1 и 5, в нем 1 дес.5 ед., это разрядные слагаемые 10 и 5)
- Какие правила встречаются в предложении классная работа? (удвоенная согласная, непроверяемая гласная «а»)
- Ребята, открываем наши тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Каллиграфическая минутка.
- Угадайте, какую цифру мы будем писать?
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
- Давайте попробуем в тетради изобразить угол.
- Отметьте точку и проведите из неё два луча. Лучи – это стороны угла, а точка из которой проведены лучи - это вершина угла.
- Практическая работа.
- Все ли углы в геометрическом задании одинаковы? (Нет.)
Слайд № 6
- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с.8.
- Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2, 3. Получилась модель прямого угла.
Слайд № 7 (по щелчку)
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
Дети показывают.
Вывод: Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. - Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла.)
- Теперь раскройте свой лист бумаги. У вас получился развёрнутый угол.
Слайд № 8
Острым углом называют угол, который меньше прямого угла.
Тупым углом называют угол, который больше прямого угла.
- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой.
- Теперь с помощью чертёжного треугольника, мы выполним задание №1, с.9 в учебнике.
- Сколько углов в каждом многоугольнике? (3,4,5)
- Запишите номера углов:
Прямые углы – 2, 4, 7, 8, 10, 12
Острые углы – 1,3, 5
Тупые углы – 6, 9, 11
- Физкультминутка
Слайд № 9
- Закрепление
Слайд № 10
1. На слайде появляются разнообразные углы:
- Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
Слайд № 11
2. Работа в паре. Игра «Танграм»
- Что такое Танграмм? (Это квадрат, разделенный на 7 разных частей, фигур. Из них можно строить различные фигуры)
- Сейчас отгадав загадку, вы узнаете, кого вы будете сегодня строить.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
- Повторение пройденного
Слайд № 13
1.Решение задачи, № 5, с. 9
Чтение задачи.
- Какая это задача. (Задача на нахождение суммы)
- Какие главные слова в задаче? (Фонариков, хлопушек)
- Сколько фонариков (10)
- Сколько хлопушек (6)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего ёлочных игрушек сделали?)
Один ученик выполняет работу у доски.
2. Решение примеров «по цепочке», № 3, с.9
- Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Слайд № 14
Рефлексия.
Слайд № 15
Домашнее задание: с.9 № 2, 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс
Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 2 класс "Угол. Прямой угол"
Данный урок разработан и проведён в рамках деятельности творческой группы «Современные педагогические технологии» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной ...
Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)
- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...