Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме "Повторение. Нумерация чисел. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 126.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение. Нумерация чисел.
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)
Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.
2. Устный счет
— Сосчитайте от 1 до 20.
— Сосчитайте десятками до 100.
— Назовите предыдущее число: 50, 71, 66, 41, 57.
— Назовите следующее число: 68, 81, 79, 33,47.
— Назовите соседей чисел: 67, 39, 90, 48.
— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?
— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.
— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)
— Сравните числа.
26 О 28 90 О 9 20 О 10
76 О 67 22 О 12
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.
— Вычислите.
2+7 3+5 3-1 6-4
70-40 60 + 30 90-40 100-30
— Как найти значения выражений? 54 + 45 23 + 5 22 + 10
66-25 67-5 89-30
— Как из 56 вычесть 8?
- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)
- Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 4).
- Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)
- Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)
№2 (с. 4). Варианты задач
3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?
4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?
10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?
4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?
№3(с. 4).
(Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)
№4 (с. 4).
(Устное выполнение.)
V. физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. (Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№5 (с. 4).
- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.
- Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)
- Заполните схему. Решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)
— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)
(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что повторили сегодня на уроке?
— Чем полезен был урок для вас?
— Над чем вам нужно еще поработать?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...