Сравнение двух предметов по массе
методическая разработка по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_dvuh_predmetov_po_masse.docx | 72.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна
Тема урока: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».
Класс: 1
Цель урока: Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
Задачи урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок. | Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок письма. Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь | Приветствуют учителя.
Слушают учителя. | Ф | ---- | Взаимоконтроль и контроль учителя | Р-стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку. | позитивный настрой на урок. | |
I. Организация внимания: | Организовать внимание детей | Словесный | Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки. | Слушают учителя
| Ф | Раздаточный материал | Контроль учителя и самоконтроль | |||
II. Актуализация: | Словесный | Устный счет (до 5 предметов, игрушек) 2. Выделение предметов по признакам: - Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного поиграем: Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»; Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого». | Выполняют задания учителя | Ф | Раздаточный материал | контроль учителя , самоконтроль, | П | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новых задач | ||
III. Новый материал: | Изучение нового материала | Словесный | Сообщение темы и цели. Вводная беседа: - На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему? А вы? Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова. 3. Первичное восприятие (приемы сравнения предметов): - Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами. Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий». Дети сравнивают камень и перо. - Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить какие они. По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями. - Но самым точным определителем веса являются - весы. Они бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и маленькие). Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет. 4. Работа по картинкам: Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Ф | Раздаточный материал, весы | Самоконтроль и контроль учителя | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | ||
Физкультминутка | Организовать отдых детей | Практический | Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) | Проторяют за учителем | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Первичное закрепление: | Первичное закрепление полученной информации | Практический | Кто назовет мне, как можно определить вес предметов? Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы. Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия. | Отвечают на вопросы
| Ф | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Работа учащихся в тетрадях: | Практический | обведение фигур по трафаретной линейке и их штриховка; письмо линий (по опорным точкам); | Дети выполняют упражнения | И | Тетрадь | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Игра «Почини коврики» | Закрепить знания учащихся | Практическая | Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть их. а) Индивидуальная работа: Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура — круг) Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их. | Играют
| И | Раздаточный материал | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Разминка для глаз. | Организовать отдых детей | Практический | Видеоролик | Смотрят видеоролик | Ф | Икт | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Работа по сравнению предметов | Практический | а) математический слуховой диктант: - возьмите цветные карандаши и нарисуйте мне большую елочку и маленькую. б) на закрепление цвета: - возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки. в) на закрепление размеров; пространства: - поставьте большую точку посередине клеточки; а маленькую в верхнем углу клетки. | Выполняют задания учителя | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Итог урока. | Подведение итогов урока | Словесный | -Чему мы сегодня учились на уроке? -Какие задачи перед нами стояли? | Отвечают на вопросы | Ф | ---- | Контроль учителя , самоконтроль |
| ||
Оценочный | Оценивание, взаимооценка | Словесный | Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте | Проводят самооценку и взаимооценку | Ф | - | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Рефлексия | Получение обратной связи учащихся об уроке | Практический | Оценивают свою работу на уроке | Ф | - | Самоконтроль и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"
Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...
Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты
Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Сравнение двух объёмных геометрических фигур - круга и овала"
Конспект открытого занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Математика. 3 класс. Масса 1 предмета-количество-масса всех предметов
презетнация к уроку...