Сравнение двух предметов по массе
методическая разработка по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна
Тема урока: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».
Класс: 1
Цель урока: Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
Задачи урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок. | Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок письма. Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь | Приветствуют учителя.
Слушают учителя. | Ф | ---- | Взаимоконтроль и контроль учителя | Р-стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку. | позитивный настрой на урок. | |
I. Организация внимания: | Организовать внимание детей | Словесный | Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки. | Слушают учителя
| Ф | Раздаточный материал | Контроль учителя и самоконтроль | |||
II. Актуализация: | Словесный | Устный счет (до 5 предметов, игрушек) 2. Выделение предметов по признакам: - Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного поиграем: Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»; Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого». | Выполняют задания учителя | Ф | Раздаточный материал | контроль учителя , самоконтроль, | П | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новых задач | ||
III. Новый материал: | Изучение нового материала | Словесный | Сообщение темы и цели. Вводная беседа: - На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему? А вы? Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова. 3. Первичное восприятие (приемы сравнения предметов): - Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами. Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий». Дети сравнивают камень и перо. - Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить какие они. По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями. - Но самым точным определителем веса являются - весы. Они бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и маленькие). Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет. 4. Работа по картинкам: Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Ф | Раздаточный материал, весы | Самоконтроль и контроль учителя | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | ||
Физкультминутка | Организовать отдых детей | Практический | Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) | Проторяют за учителем | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Первичное закрепление: | Первичное закрепление полученной информации | Практический | Кто назовет мне, как можно определить вес предметов? Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы. Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия. | Отвечают на вопросы
| Ф | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Работа учащихся в тетрадях: | Практический | обведение фигур по трафаретной линейке и их штриховка; письмо линий (по опорным точкам); | Дети выполняют упражнения | И | Тетрадь | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Игра «Почини коврики» | Закрепить знания учащихся | Практическая | Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть их. а) Индивидуальная работа: Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура — круг) Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их. | Играют
| И | Раздаточный материал | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Разминка для глаз. | Организовать отдых детей | Практический | Видеоролик | Смотрят видеоролик | Ф | Икт | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Работа по сравнению предметов | Практический | а) математический слуховой диктант: - возьмите цветные карандаши и нарисуйте мне большую елочку и маленькую. б) на закрепление цвета: - возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки. в) на закрепление размеров; пространства: - поставьте большую точку посередине клеточки; а маленькую в верхнем углу клетки. | Выполняют задания учителя | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Итог урока. | Подведение итогов урока | Словесный | -Чему мы сегодня учились на уроке? -Какие задачи перед нами стояли? | Отвечают на вопросы | Ф | ---- | Контроль учителя , самоконтроль |
| ||
Оценочный | Оценивание, взаимооценка | Словесный | Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте | Проводят самооценку и взаимооценку | Ф | - | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Рефлексия | Получение обратной связи учащихся об уроке | Практический | Оценивают свою работу на уроке | Ф | - | Самоконтроль и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206457-1361181860.jpg)
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/13/picture-10027.jpg)
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-652084-1439582455.jpg)
Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"
Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1054972-1539071825.jpg)
Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты
Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-931540-1606661385.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Сравнение двух объёмных геометрических фигур - круга и овала"
Конспект открытого занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...