Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sost_frukty-ovoschi.doc | 578.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_______________ Класс___ Группа ____
№ урока _________
Тема урока: «Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана»
Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана
Планируемые результаты:
Предметные. Расширять словарь существительных, прилагательных, антонимов. Закреплять навык образования относительных прилагательных. Развивать связную речь. Обучать составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Упражнять в практическом употреблении сложносочиненных предложений с союзом "а"; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.
Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Оборудование: картинки- овощи и фрукты: морковка, свекла, лук, картошка, яблоко, апельсин, банан, груша: карточки с заданием: "Обведи по точкам" (на каждой карточке точечное изображение овоща и фрукта, в нем четко отражены размер и форма, сенсорно-графический план, тетради, ручки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение в образовании относительных прилагательных. Развитие слухового и зрительного внимания.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»,
Дидактическая игра "Какой, какое?"
Логопед показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
Сок из яблок - какой сок? Варенье из груш - какое варенье? И так далее.
2. Введение в тему.
Развитие фразовой речи, упражнение в практическом употреблении сложносочиненных предложений
с союзом "а", развитие мелкой моторики рук.
Задание "Обведи по точкам".
(На карточках точечное изображение овоща и фрукта. Четко выражены отличия размера и формы).
-Рассмотрите карточки и соедините точки (яблоко мелкое,а морковка крупная; лимон мелкий, а свекла крупная; банан крупный, а помидор мелкий; огурец мелкий, а апельсин крупный, грушакрупная, а лук мелкий).
Что ты обводишь?Какого размера яблоко, а какого морковка?Какая форма у яблока, а какая у морковки?Назови одним словом: яблоко, груша, апельсин, банан.• Это фрукты.
- Назови одним словом: морковка, огурец, капуста, лук.• Это овощи.
Сегодня на занятии мы будем учиться сравнивать овощи и фрукты.
3. Повторение пройденного.
Расширение словаря антонимов.
Игра с мячом: "Скажи наоборот".
Апельсин сладкий, а лук горький.Помидор мягкий, а яблоко твердое.Огурец сочный, а банан сухой.Груша крупная, а редиска мелкая.Картошка грязная, а лимон чистый. И так далее.
4. Изучение нового материала.
Обучение составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана.
На одном подносе лежат овощи, на другом фрукты.
На доске закреплен сенсорно-графический план, хорошо знакомый по прошлому занятию.
- Составьте рассказ о фрукте и овоще в сравнении. Красивый рассказ получится, если вы будете сравнивать по порядку. Поможет вам в этом план.
Примерный рассказ:
Это яблоко мелкое, а морковка крупная.Яблоко зеленое, а морковка оранжевая.Яблоко крутое, а морковка треугольная.Яблоко гладкое и твердое и морковка гладкая и твердая.Яблоко кислое, сочное, хрустящее, а морковка сладкая и тоже сочная и хрустящая.Яблоко ароматное, а морковка без запаха.
5.»Покажи овощи, покажи фрукты»
Составление предложений по картинке
6. Физкультминутка.
Это яблоневый сад (подняли вверх руки, покачали ими из стороны в сторону).
Всюду яблоки висят (руки поставили на пояс, посмотрели влево-вправо).
Яблоко сочное в руки возьму (берущее движение рукой),
Яблоко с другом своим разделю (делят яблоко).
6- Закрепление.
Рассказ об овоще и фрукте в сравнении по цепочке.
7. Итог.
Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа "Осень".
Данный материал предназначен для учащихся с нарушениями лексико-грамматического строя речи, а так же может пригодиться логопедам для обучения рассказыванию.Рребёнок в увлекательной игре, двигаясь по к...
Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"
Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....
Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"
Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «На сколько выше (длиннее «Составление описательного рассказа о предметах посуды».
Задачи: МБОУ «Начальная школа №15» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Составление описательного рассказа о предметах посуды». 1. Формировать умение составл...
Формирование у детей с ТНР навыков использования описания предметов с использованием сенсорно-графических схем
Использование в работе учителя-логопеда сенсорно-графических схем для развития у детей с ТНР связной речи и навыков описания предметов....