Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2b_berezina_n.a._2020-21.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
01-34
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю» Директор МБОУ Багаевской СОШ №3 приказ от 31.08.2020 г. № 502 ___________________Боряева Н.В. |
Рабочая программа
__________ по математике ______________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___ начальное общее образование 2 класс Б _
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 131
Учитель Березина Наталья Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина,
М. А. Бантовой и др. «Математика. 1-4 классы»
(Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс.
«Школа России», Издательство «Планета», 2015г.);
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2Б класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой и др. «Математика. 1-4 классы» (Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. «Школа России», Издательство «Планета», 2015г.);
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
- Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2020 – 2021 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2020-2021 учебный год.
- Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета,
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение предмета «Математика» на уровне начального общего образования во 2 классе —136 часов (4 часа в неделю).
Уроки, выпавшие на 04.11, 23.02, 8.03, 10.05 и 09.03 не планирую, таким образом, рабочая программа будет пройдена за 131 часа, за счет уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Стартовая контрольная работа.
Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100»
Сложение и вычитание чисел. (75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Контрольная работа за 1 четверть.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел. Решение составных задач.»
Контрольная работа за I полугодие.
Умножение и деление чисел. (38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Контрольная работа по темам «Решение уравнений», «Периметр»
Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение»
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Формы организации учебных занятий:
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
- Игровая деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Проблемно-поисковая деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, контрольных, тестовых, практических, лабораторных работ | Количество часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | |||
1 четверть- 31 час | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | 01.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | 03.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 07.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 08.09 | |
6 | Стартовая контрольная работа | 1 | 09.09 | |
7 | Однозначные и двузначные числа. Работа над ошибками. | 1 | 10.09 | |
8 | Миллиметр. Математический диктант | 1 | 14.09 | |
9 | Миллиметр. Конструирование коробочки. | 1 | 15.09 | |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | 16.09 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 17.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 21.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа. | 1 | 22.09 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 23.09 | |
15 | Странички для любознательных | 1 | 24.09. | |
16 | Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 28.09 | |
17 | Работа над ошибками | 1 | 29.09 | |
18 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.09 | |
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | 01.10 | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 05.10 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 06.10 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 07.10 | |
23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 08.10 | |
24 | Единицы времени. Час, минута. | 1 | 12.10 | |
25 | Длина ломаной. | 1 | 13.10 | |
26 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | 14.10 | |
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 15.10 | |
28 | Работа над ошибками. | 1 | 19.10 | |
29 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 20.10 | |
30 | Числовое выражение. Математический диктант. | 1 | 21.10 | |
31 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 22.10 | |
2 четверть- 31 час | ||||
32 | Периметр многоугольника. | 1 | 02.11 | |
33 | Свойства сложения | 1 | 03.11 | |
34 | Закрепление изученного. Наши проекты. | 1 | 05.11 | |
35 | Самостоятельная работа «Свойства сложения» | 1 | 09.11 | |
36 | Итоговый урок.Свойства сложения. | 1 | 10.11 | |
37 | Странички для любознательных | 1 | 12.11 | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | 16.11 | |
39 | Решение задач | 1 | 17.11 | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | 18.11 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, | 1 | 19.11 | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Математический диктант. | 1 | 23.11 | |
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | 24.11 | |
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | 25.11 | |
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | 26.11 | |
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 30.11 | |
47 | Закрепление изученного. | 1 | 01.12 | |
48 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа «Решение задач» | 1 | 02.12 | |
49 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7. | 1 | 03.12 | |
50 | Приёмы вычислений для случая 35-7. | 1 | 07.12 | |
51 | Закрепление изученного. Математический диктант. | 1 | 08.12 | |
52 | Закрепление изученного. | 1 | 09.12 | |
53 | Странички для любознательных. | 1 | 10.12 | |
54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел. Решение составных задач.» | 1 | 14.12 | |
55 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 15.12 | |
56 | Решение составных задач.» | 1 | 16.12 | |
57 | Буквенные выражения. | 1 | 17.12 | |
58 | Уравнение. | 1 | 21.12 | |
59 | Решение уравнений подбором | 1 | 22.12 | |
60 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 23.12 | |
61 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | 24.12 | |
62 | Проверка сложения. | 1 | 28.12 | |
3 четверть- 38 часов | ||||
63 | Проверка вычитания. | 1 | 11.01 | |
64 | Итоговый урок. Закрепление | 1 | 12.01 | |
65 | Сложение вида 45+23. | 1 | 13.01 | |
66 | Вычитание вида 57-26. | 1 | 14.01 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 18.01 | |
68 | Закрепление изученного. | 1 | 19.01 | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | 20.01 | |
70 | Закрепление изученного. Математический диктант. | 1 | 21.01 | |
71 | Сложение вида 37+48. | 1 | 25.01 | |
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | 26.01 | |
73 | Прямоугольник. | 1 | 27.01 | |
74 | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | 28.01 | |
75 | Сложение вида 87+13. | 1 | 01.02 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 02.02 | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | 03.02 | |
78 | Вычитание вида 50-24. Самостоятельная работа. | 1 | 04.02 | |
79 | Странички для любознательных | 1 | 08.02 | |
80 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 | 09.02 | |
81 | Повторение Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.02 | |
82 | Странички для любознательных | 1 | 11.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 15.02 | |
84 | Анализ контрольной работы. | 16.02 | ||
85 | Вычитание вида 52-24. | 1 | 17.02 | |
86 | Закрепление изученного | 1 | 18.02 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 22.02 | ||
88 | Закрепление изученного | 1 | 24.02 | |
89 | Квадрат. Свойство сторон квадрата. | 1 | 25.02 | |
90 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 01.03 | |
91 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 02.03 | |
92 | Конкретный смысл умножения. Самостоятельная работа: Периметр» | 1 | 03.03 | |
93 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | 04.03 | |
94 | Задачи на умножение. | 1 | 09.03 | |
95 | Умножение нуля и единицы. | 1 | 10.03 | |
96 | Название компонентов и результата умножения. Математический диктант. | 1 | 11.03 | |
97 | Переместительное свойство умножения | 1 | 15.03 | |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | 16.03 | |
99 | Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение» | 1 | 17.03 | |
100 | Работа над ошибками. Итоговый урок.Закрепление. | 1 | 18.03 | |
4 четверть-31 час | ||||
101 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 30.03 | |
102 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 31.03 | |
103 | Решение составных задачя. | 1 | 01.04 | |
104 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | 05.04 | |
105 | Закрепление изученного | 1 | 06.04 | |
106 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 07.04 | |
107 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | 08.04 | |
108 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | 12.04 | |
109 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 13.04 | |
110 | Приём деления, связанный с умножением. | 1 | 14.04 | |
111 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | 15.04 | |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 19.04 | |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 20.04 | |
114 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 21.04 | |
115 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.04 | |
116 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 26.04 | |
117 | Умножение числа 2 и на 2. Математический диктант. | 1 | 27.04 | |
118 | Решение задач. Приём умножения числа 2 | 1 | 28.04 | |
119 | Деление на 2. Деление на 2. | 1 | 29.04 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 03.05 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 04.05 | ||
122 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 05.05 | ||
123 | Деление на 3. | 1 | 06.05 | |
124 | Деление на 3. | 1 | 11.05 | |
125 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 12.05 | |
126 | Закрепление изученного. | 1 | 13.05 | |
127 | Закрепление изученного. | 1 | 17.05 | |
128 | Промежуточная аттестация по итогам учебного года. | 1 | 18.05 | |
129 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | |
130 | Повторение ранее изученного. | 1 | 20.05 | |
131 | Итоговый урок. Закрепление | 1 | 24.05 |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Багаевской СОШ № 3 От 28.08.2020 года №_1____ Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Пьянова И.Г./ «_28__» ____августа___ 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...