Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Козобродова Мария Олеговна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2b_berezina_n.a._2020-21.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Багаевская средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3  

приказ от   31.08.2020 г. № 502

___________________Боряева Н.В.

Рабочая программа

                                      __________      по математике       ______________________

                                                                             (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___ начальное общее образование   2 класс Б             _

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов         131

Учитель       Березина Наталья Александровна

Программа разработана на основе

авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина,

М. А. Бантовой и др.  «Математика. 1-4 классы»

(Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс.

«Школа России», Издательство «Планета», 2015г.);

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)     

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике для 2Б класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой и др.  «Математика. 1-4 классы» (Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. «Школа России», Издательство «Планета», 2015г.);
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2020 – 2021 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2020-2021 учебный год.
  • Положение МБОУ Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета,

       Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

       Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

       Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.     Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

       Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

       Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

      При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

       Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

       Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

         Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

           Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

          В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

         Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

          Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает  обязательное изучение  предмета  «Математика» на уровне начального общего образования во 2 классе —136  часов  (4  часа  в неделю).

       Уроки, выпавшие на 04.11,  23.02, 8.03,  10.05 и 09.03  не планирую, таким образом,  рабочая программа будет пройдена за   131 часа, за счет уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Стартовая контрольная работа.

Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100»

Сложение и вычитание чисел. (75ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Контрольная работа за 1 четверть.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел. Решение составных задач.»

Контрольная работа за I полугодие.

Умножение и деление чисел. (38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Контрольная работа по темам «Решение уравнений», «Периметр»  

Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

       Формы организации  учебных занятий:

  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, тестовых, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

1 четверть- 31 час

1

Числа от 1 до 20.

1

01.09

2

Числа от 1 до 20.

1

02.09

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

03.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

08.09

6

Стартовая контрольная работа

1

09.09

7

Однозначные и двузначные числа. Работа над ошибками. 

1

10.09

8

 Миллиметр.        Математический диктант

1

14.09

9

Миллиметр.  Конструирование коробочки.

1

15.09

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

16.09

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

17.09

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа.

1

22.09

14

 Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

23.09

15

Странички для любознательных

1

24.09.

16

Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

28.09

17

Работа над ошибками

1

29.09

18

Что узнали. Чему научились.

1

30.09

19

Задачи, обратные данной.

1

01.10

20

Сумма и разность отрезков.

1

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

06.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

07.10

23

Закрепление изученного. Решение задач.

1

08.10

24

Единицы времени. Час, минута.

1

12.10

25

Длина ломаной.

1

13.10

26

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

14.10

27

Контрольная работа за 1 четверть.

1

15.10

28

Работа над ошибками.

1

19.10

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

20.10

30

Числовое выражение. Математический диктант.

1

21.10

31

Сравнение числовых выражений.

1

22.10

2 четверть- 31 час

32

Периметр многоугольника.

1

02.11

33

Свойства сложения

1

03.11

34

Закрепление изученного. Наши проекты.

1

05.11

35

Самостоятельная работа «Свойства сложения»

1

09.11

36

 Итоговый урок.Свойства сложения.

1

10.11

37

Странички для любознательных

1

12.11

38

Что узнали. Чему научились

1

16.11

39

Решение задач

1

17.11

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

18.11

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,

1

19.11

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Математический диктант.

1

23.11

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

24.11

44

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

1

25.11

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

26.11

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30.11

47

Закрепление изученного.

1

01.12

48

Закрепление изученного. Самостоятельная работа «Решение задач»

1

02.12

49

Приёмы вычислений для случая 26 + 7.

1

03.12

50

Приёмы вычислений для случая 35-7.

1

07.12

51

Закрепление изученного. Математический диктант.

1

08.12

52

Закрепление изученного.

1

09.12

53

Странички для любознательных.

1

10.12

54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел. Решение составных задач.»

1

14.12

55

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

15.12

56

Решение составных задач.»

1

16.12

57

Буквенные выражения.

1

17.12

58

Уравнение.

1

21.12

59

Решение уравнений подбором

1

22.12

60

Контрольная работа за I полугодие.

1

23.12

61

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.              

1

24.12

62

Проверка сложения.

1

28.12

3 четверть- 38 часов

63

Проверка вычитания.

1

11.01

64

 Итоговый урок. Закрепление  

1

12.01

65

Сложение вида 45+23.

1

13.01

66

Вычитание вида 57-26.

1

14.01

67

Проверка сложения и вычитания.

1

18.01

68

Закрепление изученного.

1

19.01

69

Угол. Виды углов

1

20.01

70

Закрепление изученного. Математический диктант.

1

21.01

71

Сложение вида 37+48.

1

25.01

72

Сложение вида 37+53.  

1

26.01

73

Прямоугольник.

1

27.01

74

Прямоугольник. Закрепление.

1

28.01

75

Сложение вида 87+13.

1

01.02

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

02.02

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

03.02

78

Вычитание вида 50-24. Самостоятельная работа.

1

04.02

79

Странички для любознательных

1

08.02

80

Что узнали. Чему научились. Математический диктант.

1

09.02

81

Повторение Что узнали. Чему научились.

1

10.02

82

Странички для любознательных

1

11.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

15.02

84

Анализ контрольной работы.

16.02

85

Вычитание вида 52-24.

1

17.02

86

Закрепление изученного

1

18.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

22.02

88

Закрепление изученного

1

24.02

89

Квадрат. Свойство сторон квадрата.

1

25.02

90

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

01.03

91

Конкретный смысл действия умножения.   

1

02.03

92

Конкретный смысл  умножения. Самостоятельная работа: Периметр»  

1

03.03

93

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

04.03

94

Задачи на умножение.

1

09.03

95

Умножение нуля и единицы.

1

10.03

96

Название компонентов и результата умножения. Математический  диктант.

1

11.03

97

Переместительное свойство умножения

1

15.03

98

Периметр прямоугольника.

1

16.03

99

 Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение»

1

17.03

100

Работа над ошибками. Итоговый урок.Закрепление.  

1

18.03

4 четверть-31 час

101

Конкретный смысл действия деления.

1

30.03

102

Конкретный смысл действия деления.

1

31.03

103

Решение составных задачя.  

1

01.04

104

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

05.04

105

Закрепление изученного

1

06.04

106

Названия компонентов и результата деления.

1

07.04

107

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

1

08.04

108

Умножение и деление. Закрепление.

1

12.04

109

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13.04

110

Приём деления, связанный с умножением.

1

14.04

111

Приём умножения и деления на 10.

1

15.04

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

19.04

113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

20.04

114

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

21.04

115

 Анализ контрольной работы.

1

22.04

116

Умножение числа 2 и на 2.  

1

26.04

117

Умножение числа 2 и на 2. Математический диктант.

1

27.04

118

Решение задач.   Приём умножения числа 2

1

28.04

119

Деление на 2. Деление на 2.      

1

29.04

120

Умножение числа 3 и на 3.

1

03.05

121

Умножение числа 3 и на 3

04.05

122

Закрепление. Самостоятельная работа.

05.05

123

Деление на 3.

1

06.05

124

Деление на 3.

1

11.05

125

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12.05

126

Закрепление изученного.

1

13.05

127

 Закрепление изученного.

1

17.05

128

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

1

18.05

129

Работа над ошибками

1

19.05

130

Повторение ранее изученного.

1

20.05

131

Итоговый урок. Закрепление

1

24.05

РАЗДЕЛ № 3

 Планируемые  результаты освоения учебного  предмета «Математика»

Личностными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От   28.08.2020 года  №_1____

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«_28__»  ____августа___ 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...