Математическая лаборатория «Весёлые цифры»( 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Показать не только знания и умения, приобретённые учащимися на уроках математики, но и возможности, уровень работы детей со Смарт-доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая лаборатория «Весёлые цифры»( 1 класс) | 963.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Открытая школа - 2021»
Математическая лаборатория «Весёлые цифры»( 1 класс)
Цель: показать не только знания и умения, приобретённые учащимися на уроках математики, но и возможности, уровень работы детей со Смарт-доской.
1 слайд. Здравствуйте, друзья! Сегодня я предлагаю вам необычное занятие. Мы посетим «Математическую лабораторию». Математическую, потому что …. (ответы детей: будем работать с числами, задачами, выражениями, сравнением…),
2 слайд.Окружают нас тайны, Их трудно понять,
И ответ нам не просто даётся.
Рассуждать, подмечатьи задачки решать.
Вот что делать сегодня придётся.
лабораторию, потому что (ответы детей: проводить опыты, эксперименты…) Давайте, ребята, покажем нашим родителям, как мы научились работать не только с цифрами, числами, но и какой навык работы с интерактивной доской мы приобрели.
Целый год шли по ступенькам знаний, закладывали фундамент наших будущих успехов и складывали кирпичики умений и навыков. Итак, давайте же, наконец,построим целый дом и заселим в него жильцов. Дом помогут нам собрать родители. А наша с вами задача, ребята никого из героев не оставить без жилья.
Куда же мы будем заселять наших героев? Ответ на этот вопрос мы получим, когда папы и мамы решат свои задания. (Родителям раздаются задания на карточках. По мере решения они получают части картинки и составляют разрезанный на пазлы терем.) А мы с вами разделимся на группы и попробуем заселить жильцов. (За каждое выполненное задание дети получают лицо героя и поселяют его в терем)
Слайд 3. Для родителей(Родителям раздаются задания с элементами пазла «Терем»)
1 часть пазла «Притворилась лиса мёртвой. А как только сани тронулись, то стала она рыбку на дорогу выбрасывать. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
1+2+4+8+16+32+64= 127
2 и 3 части пазла .Шарады ( отгадай слово)
Вначале - двойка.
Далее - мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(параграф) (задача)
4 часть пазла. Логогрифы (отгадай слово)
Я не люблю у школьника быть в дневнике,
Ему из-за меня вся не мила природа,
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода. (дева)
5 часть пазла.
Кто окажется тяжелее: первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго, или второй, который весил 52 кг, и съел первого людоеда? ( одинаковы)
6 часть пазла
Вот Вам 3 пилюли, принимайте по одной через каждые полчаса. Насколько времени хватит Вам этих пилюлей?( 1 час)
Дополнительный вопрос
"Возраст Старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
А) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр 1и 3 является наибольшим;
Б) первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет Хоттабычу?
8942года. Наибольшим двузначным числом с сумой цифр 1и 3 является число 94. Пусть последняя цифра 1, тогда первая 1х 4=4. Но такая цифра есть, а ведь цифры в числе должны быть все разные. Пусть последняя цифра 2, тогда первая 2х 4 =8. Все цифры различны. Итак, получилось число 8942. Это и есть возраст Хоттабыча.
Пока наши родители пытаются собрать пазл, мы с вами, ребята, проведем мозговой штурм «Вопросы ответ»
Для детей
1. Шарады.
ла 100 чка во 100 к 3 буна р 1 а те 100 по 2 л100 лб ли 100 100 лица ак 3 са 40 а пи 100 лет ко 100 чки ви 3 на сви 100 к рас 100 яние
2. Вопрос- ответ.( каждой группе по очереди) капитаны вытягиваю вопросы
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
- Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
- На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
-Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
- Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
- Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?
- Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
- В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат?
-Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
А вот и наш первый жилец (девочка с рыжими волосами и косами) (приклеивают на двусторонний скотч в собранный родителями теремок лицо девочки на верхний этаж по центру, а учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки)
4 слайд. Вы большие молодцы! Следующее задание вы сможете успешно выполнить только при условии, что вы наблюдательны и последовательны в своем анализе. Устно вы справились с числами, а сможете ли вы найти цифры от 1 до 10?
(Дети выходят к доске и с помощью функции «ручка» очерчивают найденную цифру). Замечательно! Заселяем ещё одного жильца (мальчик с каштановыми волосами).
(учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо мальчика, а дети помещают его на первый этаж по центру.)
5 слайд В нашей математической лаборатории цифры так и норовят придумать какую-нибудь проказу! Вот и сейчас они нарушили числовую цепочку. Давайте заглянем в микроскоп и внимательно разглядим эти цепочки (дети получают цепочки чисел 2,3,5 и 5,12,9, а учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольники, чтобы открыть математические цепочки). Попробуйте продолжить ряд чисел. Найдите закономерность.
6слайд Давайте проверим, верно ли вы вычислили закономерность и продолжили ряд чисел. Учитель на слайде 5 берёт функцию «фонарик» и переходит на слайд 6, предлагая детям с помощью фонарика отыскать продолжение числового ряда и очередного жильца. И еще один ученик поселился в нашем математическом теремке (учитель с помощью «фонарика» высвечивает лицо рыжего мальчика, а дети помещают его на второй этаж слева). Ой, здесь пошла какая-то реакция! (учитель высвечивает колбу с пузырями и переходит на следующий слайд)
7слайд Вот это математическая реакция! Ой, ой! Быстрее собирайте «чётные» и «нечётные числа», пока они не разлетелись (дети с помощью функции «стрелка» перемещают числа в колбы ). Уф! Все числа собраны, мы можем заселить ещё оного жильца
(учитель убирает с доски с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо мальчика с чёрными волосами, а дети помещают его на второй этаж справа)
8 слайд Все числа собраны, разложены на столе у ребят. Как вы думаете, какое задание ждёт и ребят за столом и вас? (круговые примеры, потому что дети сидят за круглым столом)
(учитель с полки достаёт название «Круговые примеры и обращает внимание учеников на то, что там же находятся правильные ответы»)
Детям раздаются карточки с «круговыми примерами». Они передают друг другу листочек и считают по очереди.
1 группа 2+4+1-6+4+10=(15) 2 группа 3+3+2-4+1+10=(15)
Молодцы! А где же спрятался наш очередной жилец! (дети сами убирают с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки с рыжими волосами и хвостиком, а учитель помещает его на первый этаж слева)
9 слайд Вы слышите? Что за стук, что за шум? От него даже наши геометрические фигуры рассыпались. Попробуйте в группах их собрать. А потом с помощью функции «фигура» мы соберём танграм на доске. Выложите треугольники на шаблон.
Танграм.(Лиса и заяц) Каждая команда получает по 7 одинаковых фигур и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.
Замечательно, и вот последний жилец в своей квартире. (дети сами убирают с помощью функции «стрелка» прямоугольник, чтобы открыть лицо девочки с каштановыми волосами и хвостиками, а учитель помещает его на первый этаж справа )
10 слайд
«Шифрограмма». (Медведь)Расшифруй, расставляя буквы в порядке возрастания цифр.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | М | Т | Л | Б | Ы | Р | В | Е | О | Ы | Я | О | Д | А | Ц |
Получается предложение «Ребята, вы молодцы!».
Рефлексия.
- Какое настроение у жителей теремка? Почему? (мы справились со всеми заданиями)
- Какие выводы для себя сделали?
- Уважаемые родители! У нас была сегодня задача показать умения работать с функциями мультимедийной доски. Мы, конечно, не всё ещё можем выполнять на отлично, результат уже на лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Весёлые цифры в зоопарке"
Презентация для детей 1 класса по закреплению цифр и количественного счёта...
Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов
Увлекательные математические конкурсы для 1-х классов....
Урок математики. Математическая лаборатория "Окружность. Центральный угол."
Цели урока: содержательная: ...
"Весёлые цифры"
Давайте быстро и весело выучим цифры!...
Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...
Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"
Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...