Рабочая программа по предмету математические представления VIII вида 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету математические представления разработана на основе:адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)( вариант7. 1), утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309. по учебнику для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Перова «Математика 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математические представления разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утвержденной приказом по школе от 30.08.2019 № 309
- Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)( вариант7. 1), утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
1.1Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия – для обучающихся:
1.учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Перова «Математика 4 класс», Москва «Просвещение» 2018 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).
Учитель использует:
- Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.М.:Просвещение
- Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таежный на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Математические представления» во 4 классе отводится 2 часа в неделю-68 часов в год (34 учебные недели)
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Обучение учащегося 4 класса…., организовано в соответствии с решением Заключение ТПМПК № 82 от 28.05.2020 г АООП НОО обучающихся с УО (вариант2)
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
• через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
• формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
• развивать речь обучающихся, воспитанников, обогащать её математической терминологией;
• воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса положены следующие принципы:
• Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
• развитие и коррекция высших психических функций.
• Мотивация к учению.
• Принцип научности и доступности обучения.
• Принцип сознательности и активности обучающихся.
• Принцип наглядности.
• Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.
• Тематический принцип планирования учебного материала.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Инновационные технологии обучения:
1.Игровые технологии.
2.Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения.
3. Элементы технологии коллективного способа обучения.
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Элементы проблемного обучения.
6. Элементы компьютерной технологии
Здоровьесберегающие технологии реализуются на каждом уроке.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Общая характеристика курса
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детей простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий. Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс. Встречаются обучающихся, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие обучающиеся должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
4.Планируемые предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- о разрядах: единицы, десятки, сотни;
- о разрядной таблице;
- о единицах измерения длины, массы, времени;
- о соотношениях единиц измерения длины, массы, времени;
- об устном и письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100;
- о названиях компонентов умножения и деления;
- о правилах умножения 0,1, 10 и на 0, 1, 10;
- о новых названиях элементов прямоугольника (основания, боковые, смежные стороны);
- о диаметре окружности;
- о замкнутых незамкнутых линиях;
- о взаимном положении геометрических фигур на плоскости;
- о точке пересечения линий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
- выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
- записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
- использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
- соотносить меры длины, массы, времени;
- записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);
- заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
- определять время по часам с точностью до 1 минуты;
- выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
- выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
- применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
- выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
- употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
- пользоваться практически переместительным свойством умножения;
- находить доли предмета и числа, называть их;
- решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- измерять, вычислять длину ломаной линии;
- выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;
- называть смежные стороны;
- чертить окружность заданного диаметра;
- чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;
2 – ой уровень:
выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;
- заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
- определять время по часам с точностью до 5 минут;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
- употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
- пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
- выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);
- понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;
- получать и называть доли предмета;
- решать простые задачи указанных видов;
- решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);
- узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);
- находить точку пересечения линий (отрезков);
- называть, показывать диаметр окружности;
- чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).
В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений, качественно, в полном объеме программный материал способны усвоить лишь отдельные ученики. Остальные могут знакомиться с программой в целом, а успешно усваивать только часть знаний и умений. Поэтому перед учителем не стоит задача дать всем детям даже приблизительно одинаковые знания. Будет достаточно того, что лишь некоторые учащиеся получат начальные навыки математики, а остальные привыкнут находиться и трудиться в коллективе. Таким образом, будет решена главная задача коррекционной школы – социализация учащихся.
- 5. Содержание учебного материала
- Нумерация
- Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
- Единицы измерения длины и их соотношения
- Единицы измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
- Единица измерения масса: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.
- Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин= 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9- го).
- Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразования чисел, полученных при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм ). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
- Арифметические действия
- Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
- Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
- Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя ).
- Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0. 1, 10.
- Доли. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли и т. д. Нахождение второй, третьей доли и т. д., части предмета и числа.
- Арифметические задачи
- Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; На нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. .
- Геометрический материал
- Сложение и вычитание отрезков.
- Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
- Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника- замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии .Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
- Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения)
- Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
- Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
- Рекомендуемые практические упражнения
- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бруски», «кубики», магнитные полоски «десятки», «единицы», квадрат «Сотня», таблица «Сотня» ).
- Экскурсия в магазины (в том числе в супермаркеты ). Оплата покупки. Кассовый чек.
- Проверка правильности оплаты покупки с помощью калькулятора.
- Определение стоимости и массы нескольких одинаковых товаров.
- Пришкольный участок. Измерение длины и ширины игровой и спортивных площадок, клумб, расстояния между посадками (деревья, кустарники).
- Часы- электронные и механические. Определение времени по часам. Установка будильника.
- Сотовый телефон. Работа с органайзером- календарь, время; с приложениями – таймер, секундомер, будильник. Установка даты, времени и др.
6.Системаоценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания
Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение «процентоманией», субъективность выставляемых отметок.
Следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировки на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик имеет право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Такое положение означает, что первая «2» недействительна, исправлена и не учитывается при выведении итоговой отметки.
Таким образом, следует бороться с фетишизацией отметки как единственного «орудия» формирования прилежания и мотивов учения и поощрять отказ от формализма и «процентомании». Необходимо совершенствовать, прежде всего, методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.
С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»).
Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется, и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.
Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на урока математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ
(2задачи и примеры).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ
7.Календарно тематическое планирование уроков
№ п/п | Тема урока | Дата план | факт | Образовательные задачи урока | Коррекционная работа | Геометрический материал | Контрольные и диагностические материалы | Использование инновационных педагогических технологий. Наглядность. | |
Нумерация в пределах 100. Соотношение 1 десяток = 10 единиц; 1 сотня = 10 десятков | Закрепить счёт единицами и десятками. Повторить состав чисел. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 10». | Построение отрезков заданной длины | Счёт единицами до 10 и десятками до 100. | Элементы проблемного обучения. Пучки палочек; счеты; таблица с числами 1 -100; разрядные таблицы. | ||||
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
| Закрепить умение откладывать на счётах десятки и единицы. Повторить понятие - однозначные и двузначные числа. | Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи числа» | Рисование узора по образцу (геометрические фигуры). | Математический диктант. | Элементы технологии Таблица разрядов | ||||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
| Повторить понятия: «старше, выше, глубже, шире, длиннее»; совершенствовать навыки решения задач на увеличение на несколько единиц. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови число» | Построение отрезков на несколько сантиметров больше данного. | Самостоятельное решение примеров. | Игровые технологии. Сюжетные и предметные картинки. | ||||
Числа четные и нечетные. Сравнение чисел.
| Совершенствовать умение записывать числа из десятков и единиц, откладывать двухзначные числа на счётах, абаке. Повторить название компонентов сложения и вычитания | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Построение треугольника. Разделить треугольник на 2 треугольника. | Самостоятельное решение неравенств. | Элементы проблемного обучения. Счёты, абаки -тетрадный вариант. | ||||
Работа по составлению задач по краткой записи Меры стоимости: 1 рубль, 1 копейка.
| Повторить переместительное свойство сложения; совершенствовать навыки составления задач по таблице. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Начертить квадрат. Разделить на два равных треугольника. | Самостоятельное решение примеров (сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами стоимости) | Игровые технологии. Монеты и банкноты. | ||||
Проверка сложения вычитанием и вычитания сложением | Повторить известные меры длины и соотношения между ними. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Построение отрезков заданной длины. | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами длины | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения. Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м. Таблица – опора «Меры длины» | ||||
Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами длины и мерами стоимости. | Учить обозначать отрезки буквами латинского алфавита; совершенствовать умение решать составные задачи. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Название линий, чертеж в тетради | Д/и «Магазин». | Элементы проблемного обучения. | ||||
Порядок действий в примерах со скобками. Содержание действий сложения и вычитания. Решение составных задач. | Совершенствовать навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; продолжать учить ставить вопросы к условию задач. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Название линий, чертеж в тетради. | Самостоятельное решение примеров. | Игровые технологии Счёты. | ||||
Миллиметр – единица длины.
| Познакомить с новой единицей длины – миллиметром и соотношением его с другими мерами длины:1 м, 1 дм, 1 см. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Учить измерять и чертить отрезки, используя новую меру длины. | Самостоятельное выполнение заданий на установление соотношений мер длины. | Элементы компьютерной технологии Линейки. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Угол. Виды углов.
| Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100; навыки различения углов: острый, тупой, прямой и их построения | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол» | Различение геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб. | Устный счёт. | Игровые технологии. Дидактическая игра «Строим дом» | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Решение примеров, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, решение составной задачи. Построение углов. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. |
| Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение составных задач. | Решение примеров, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины, решение составной задачи. Построение углов. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. |
| Самостоятельное решение задачи. | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения. Счёты и абаки | ||||
Название компонентов умножения и деления.
| Повторить названия компонентов умножения и деления; совершенствовать счёт равных чисел группами по 2, 3, 4, 5 и умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение – сложением. | Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число». | Рисование узора из геометрических фигур по образцу. | Замена сложения умножением. | Элементы проблемного обучения. Квадрат «Сотня» | ||||
Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления.
| Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять примеры на деление по примеру на умножение. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры «Назови ответ». | Определение видов углов, их построение. | Опрос таблицы умножения числа 3 | Элементы проблемного обучения. Квадрат «Сотня», перфокарты | ||||
Таблица умножения числа 5 в пределах 20 и соответствую щие случаи деления. Переместительное свойство умножения | Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять примеры на деление по примеру на умножение; повторить порядок действий в примерах первой и второй ступени. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Называние фигур. | Самостоятельное решение примеров. | Игровые технологии. Квадрат «Сотня» перфокарты | ||||
Действия первой и второй ступени.
| Совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок действий в примерах первой и второй ступени. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Измерение радиуса окружности, построение окружности. | Самостоятельное решение примеров | Элементы компьютерной технологии Квадрат «Сотня» перфокарты | ||||
Меры массы: 1 кг, 1ц. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | Уточнить знания о приборах для измерения: весы, гири; познакомить с новой единицей массы – центнером и соотношением его с другой мерой массы. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Какие фигуры изображены? Начерти по клеточкам. | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами массы | Игровые технологии. Предметные картинки | ||||
Получение круглых десятков путём сложения двузначного числа с однозначным. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать и составлять задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Построение окружности. Радиус. | Опрос таблицы умножения | Элементы проблемного обучения. Счёты и абаки | ||||
Порядок действий в примерах со скобками.
| Совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок действий в примерах со скобками и первой и второй ступени; повторить меры длины. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Выделение геометрических фигур на рисунке. Сколько треугольников в прямоугольнике и квадрате? | Решение примеров на умножении и деление | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Счёты и абаки | ||||
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд: примеры вида 40 -2.
| Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать взаимообратные примеры. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Рисование узора из геометрических фигур по образцу. | Устный счет: сложение и вычитание в педелах10. Состав чисел первого десятка | Игровые технологии. Счёты и абаки | ||||
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд: примеры вида 30 -12.
| Совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок действий в примерах со скобками. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 4». | Продолжать учить измерять и чертить отрезки, используя меру длины-мм; определение видов углов. Устный счет: вычитание из 10. Состав чисел первого десятка | Элементы компьютерной технологии Счёты и абаки | |||||
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд: примеры вида 100 – 4. | Совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок действий в примерах со скобками. | Развивать концентра цию внимания на основе упражнения «Считай по 9» | Построение отрезков заданной длины. | Устный счет: вычитание из 10. Состав чисел первого десятка | Элементы проблемного обучения. Счёты и абаки | ||||
Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков. | Учить составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» Назови и начерти линии
| Самостоятельное решение задачи: 1. Больше в …; на … 2. Меньше в …; на … | Элементы технологии коллективного способа обучения. Счёты и абаки | |||||
Проверка сложения вычитанием и проверка вычитания сложением.
| Повторить названия компонентов вычитания; совершенствовать вычислительные навыки. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось» | Составление геометрических фигур из палочек. | Сложение и вычитание в пр.10. Решение примеров, проверка правильности выполнения. | Игровые технологии. Счёты и абаки Квадрат «Сотня» | ||||
Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц. Построение окружности с помощи циркуля. | Повторить названия компонентов вычитания; совершенствовать вычислительные навыки. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор» | Построение окружности заданного радиуса. | Элементы проблемного обучения. | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построение окружности. | Решение примеров на перфокартах. | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Перфокарты | ||||
Контрольная работа за четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Проверка умения выполнять сложение и вычитание в пр. 100 без перехода через разряд и с переходом, решать составную арифметическую задачу, строить окружность. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Построение окружности. | Элементы компьютерной технологии Счёты и абаки | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Повторить переместительное свойство сложения, меры длины: 1 дм, 1 м; совершенствовать вычислительные навыки и умение ставить вопросы к условию задачи. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Определение вида углов. | Счёт прямой и обратный десятками.
| Элементы технологии коллективного способа обучения. Счёты и абаки | ||||
Письменное сложение с переходом через разряд. | Познакомить с новым способом нахождения суммы двузначных чисел. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Рисование узора | Математический диктант- назвать десятки и единицы. | Игровые технологии. Таблица- ячейки. | ||||
Вычитание в пр.100 с переходом через разряд.
| Познакомить со способом вычитания из двузначного числа однозначное число с переходом через разряд; повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 100 и способы проверки вычитания сложением. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Начерти многоугольник.
| Состав двухзначных чисел. Решение равенств типа 7 = 4+… | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Разряды в табличке | ||||
Письменное вычитание с переходом через разряд.
Познакомить с новым способом нахождения суммы двузначных чисел; повторить название компонентов; повторить единицы длины. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор» | Рисование узора | Математический диктант- таблица сложения и вычитания в пр.100. | Элементы проблемного обучения. Разряды в табличке | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного. | Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд и закрепить письменное сложение двузначных чисел. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Составление геометрических фигур из палочек. | Математический диктант- таблица сложения и вычитания в пр.100 | Игровые технологии. | ||||
Письменное сложение и вычитание в пределах100 с переходом через разряд. | Совершенствовать навыки вычитания в пределах 100 с переходом через разряд и закрепить письменное сложение и вычитание двузначных чисел. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Построение отрезков заданной длины. | Состав двухзначных чисел. | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Счёты | ||||
Прямоугольник. Построение прямоугольника. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения соотносить меры длины между собой. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Построение прямоугольников и квадратов. | Решение примеров типа 46+ 29 | Элементы компьютерной технологии Счёты. Разряды в табличке | ||||
Повторение мер стоимости, массы, длины.
| Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи на нахождение величин. | Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни» | Построение окружности по заданному радиусу.Измерение радиуса. | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения различных величин. | Элементы проблемного обучения. Таблица мер. | ||||
Повторение сложения и вычитания в пределах100 с переходом через разряд. Проверочная работа. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Построение прямоугольника, квадрата с заданными сторонами. | Состав двухзначных чисел. | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Счёты. Разряды в табличке. | ||||
Умножение числа 2 и деление на 2.
| Повторить смысл действия умножения, названия компонентов умножения и деления; совершенствовать навыки умножения числа 2 и деления на 2. | Развивать произвольное внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Распознавание, называние геометрических фигур на рисунке. |
| Игровые технологии. Линейки. | ||||
Умножение числа 3.
| Совершенствовать навыки умножения числа 3 и умения решать задачи на нахождение произведения. | Коррекция внимания и мышление на основе игры «Вставь недостающее число» | Начертить отрезки: больше в …, меньше в …. | Опрос таблицы умножения числа 2 | Элементы технологии коллективного способа обучения. | ||||
Порядок выполнения действий первой и второй ступени.
| Повторить порядок действий в примерах, содержащих действия первой ступени: сложение или вычитание и действия второй ступени: умножение или деление. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». Складывание фигур из 4 одинаковых палочек, 2 палочек коротких и 2 палочек длинных. | Опрос таблицы умножения числа 3. | Элементы компьютерной технологии Игра «По порядку становись» | |||||
Деление на три равные части.
| Совершенствовать навыки умножения числа 3 и деления на три части; умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; повторить единицы времени и их соотношение | Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику». | Построение отрезков в 3 раза меньше данного. | Решение примеров. Опрос таблицы умножения числа 3. | Элементы компьютерной технологии Линейки. | ||||
Умножение и деление чисел 2 и 3.
| Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3 и деления на две, три части в решении задач и примеров; повторить названия компонентов деления и умножения. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Деление прямоугольника на 2 равных треугольника. | Самостоятельное решение задачи. | Игровые технологии. Линейки. | ||||
Проверочная работа.
| Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение частного. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построение квадрата и прямоугольника. | Проверка знания таблицы умножения числа 2 и числа 3. | Элементы проблемного обучения. Линейки. | ||||
Умножение числа 4
| Познакомить с новыми случаями умножения числа 4 в пределах 100; совершенствовать навыки умножения числа 4 и умения решать задачи на нахождение произведения. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Узнавание геометрических фигур в рисунке. | Опрос таблицы умножения. | Элементы технологии коллективного способа обучения. Ряд чисел. | ||||
Таблица умножения числа 4 .
| Совершенствовать навыки умножения числа 4 и умения составлять задачи по картинке и решать их; повторить знаки <,>, =. | Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность» | Назови линии (даны все виды линий). | Решение примеров и неравенств | Элементы компьютерной технологии | ||||
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.
| Закрепить знания о геометрических понятиях: прямая, кривая, ломаная, луч и умение различать их. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Назови отрезки ломаных (упр.№6, стр.79) | Опрос таблицы умножения | Элементы компьютерной технологии. Линейки. | ||||
Деление на 4 равные части. Таблица деления на число 4.
| Совершенствовать навыки умножения числа 4 и деления на четыре части; умения решать задачи на деление; повторить переместительное свойство умножения. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Упр.3 на стр.78. Как называются фигуры? Измерь длину в см, в мм | Решение примеров | Игровые технологии. Ряд чисел. | ||||
Порядок действий в примерах со скобками и в примерах, содержащих действия первой и второй ступени.
| Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение частного. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Начерти отрезок 5 см, и на 3 см короче. Запиши длину в мм. | Решение примеров на сложение и вычитание. | Элементы компьютерной технологии Д.и. «Молчанка» - таблица умножения и деления. | ||||
Таблицы умножения и деления чисел 2, 3, 4.
| Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3,4 и деления на две, три, четыре части в решении задач и примеров; повторить знаки <, >,= при сравнении чисел, полученных при измерении длины. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построй отрезок на 30 мм длиннее, на 20 мм короче данного.
| Математический диктант. | Элементы проблемного обучения. Ряд чисел. | ||||
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
| Познакомить с понятиями: замкнутая и незамкнутая кривые, дуга; совершенствовать навыки деления на две, три, четыре части. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу». | Построение окружности. Повторение понятий центр, радиус. | Математический диктант | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Линейки. Циркуль | ||||
Контрольная работа. | Проверка умения решать примеры в два действия, одно из которых умножение или деление; решать составную задачу на нахождение произведения и суммы; строить ломаную. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». |
| Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения | |||||
Анализ к/р. Работа над ошибками.
| Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3,4 и деления на две, три, четыре части в решении задач и примеров. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Начертить квадрат. Разделить на два равных треугольника. | Опрос таблицы умножения. | Игровые технологии. Д.и. «Молчанка» - таблица умножения и деления. | ||||
Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.
| Познакомить с новыми случаями умножения числа 5 в пределах 100; совершенствовать навыки умножения числа 5 и умения решать задачи на нахождение произведения; повторить переместительное свойство умножения. | Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке». | Построение окружности радиусом 3 см и тем же раствором циркуля - 4 дуги. | Решение примеров | Элементы компьютерной технологии. Ряд чисел. Циферблат | ||||
Определение стоимости по цене и количеству.
| Продолжать учить решать задачи на нахождение стоимости; совершенствовать вычислительные навыки; повторение изученных случаев таблицы умножения и деления. Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Нахождение геометрических фигур в рисунке. | Решение примеров. | Элементы проблемного обучения. Таблица. | |||||
Умножение чисел 2, 3, 4,5. Деление числа на 2, 3,4.
| Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3,4,5 и деления на 2,3,4,5 частей в решении задач и примеров. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построение треугольника. Разделить треугольник на 2 треугольника | Д/и «Рыболовы» - повтор таблицы умножения и деления. | Игровые технологи | ||||
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на5 | 7.04 | 7.04 | Совершенствовать навыки умножения числа 5 и деления на пять частей, умение пользоваться связью между умножением и делением Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Выполнение орнамента из геометрических фигур. | Дидактическая игра (устный счет) | Элементы технологии коллективного способа обучения. Ряд чисел. | |||
Увеличение числа в несколько раз.
| 8.04 | 8.04 | Учить детей тому, что, если число надо увеличить в несколько раз, его надо умножить; повторить таблицы умножения и деления. | Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни» | Начертить ломаную из 3 отрезков, обозначить буквами. | Составление примеров. | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения Ряд чисел. | ||
Уменьшение числа в несколько раз.
| 14.04 | 14.04 | Учить детей тому, что, если число надо уменьшить в несколько раз, его надо разделить; повторить таблицы умножения и деления, знаки <,>, =. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Начертить окружность радиусом 30 мм. Отметить дугу окружности. | Составление примеров | Игровые технологии. | ||
Нахождение произведения и частного (решение задач).
| 15.04 | 15.04 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать и составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Упр. 6 на стр.96. | Устные задачи в одно действие. | Элементы проблемного обучения. Сюжетные картинки. | ||
Замкнутые и незамкнутые ломаные.
| 21.04 | 21.04 | Учить различать замкнутые и незамкнутые ломаные и чертить их; повторить таблицы умножения и деления. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Начертить замкнутую ломаную линию из 4 отрезков. | Решение примеров | Элементы компьютерной технологии. Д/и «Найди ошибку». | ||
Закрепление изученных таблиц умножения | 22.04 | 22.04 | Проверка знания таблицы умножения; умения решать задачу в 2 действия, одно из которых умножение; строить ломаную и вычислять ее длину | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построение треугольника. Разделить треугольник на 2 треугольника | Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения | |||
Решение задач. | 28.04 | 28.04 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать и составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Построение замкнутых и незамкнутых линий. | Состав двухзначных чисел. | Элементы компьютерной технологии Схемы | ||
Закрепление изученных таблиц умножения. | 29.04 | 29.04 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать и составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Нахождение геометрических фигур в рисунке. | Игровые технологии. | |||
Длина ломаной линии. | 12.05 | 12.05 | Совершенствовать находить длину ломаной | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Нахождение геометрических фигур в рисунке. | Игровые технологии. | |||
Контрольная работа за год | 13.05 | 13.05 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать и составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Нахождение геометрических фигур в рисунке. | Игровые технологии. | |||
Нахождение произведения (решение задач). | 19.05 | 19.05 | Совершенствовать навыки умножения числа 6 и умения составлять задачи по картинке и решать их; повторить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Построение различных видов треугольников.
| Решение примеров.
| Элементы компьютерной технологии Квадрат «Сотня» | ||
Деление на 6 равных Таблица деления на 6. частей.
| 20.05 | 20.05 | Совершенствовать навыки умножения числа и деления на шесть частей, умение пользоваться связью между умножением и делением. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Распознавание геометрических фигур в рисунке | Вставить нужные знаки: =,>,<,+,- | Элементы проблемного обучения. Таблица. | ||
Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и соответствующие случаи деления.
| 26.05 | 26.05 | Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 частей в решении задач и примеров; повторение мер времени:1 сут, 1 месяц,1 час, 1мин, названий и последовательности месяцев. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Найти прямые углы в предложенных многоугольниках. | Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами времени. | Игровые технологии. Д.и. «Молчанка» - таблица умножения и деления. | ||
Закрепление изученного | 27.05 | 27.05 | Совершенствовать навыки умножения чисел 2, 3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 частей в решении задач и примеров; повторить порядок действий в примерах со скобками. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Построение замкнутых и незамкнутых линий. | Решение примеров. Запись месяцев года в правильном порядке | Игровые технологии. Д/и «Найди ошибку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления " в 1 доп. классе (2 вариант обучения)...
Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)...
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...
Типовая рабочая программа по предмету "Математические представления" 1дополнительный - 4 классы (вариант 2)
Данные материал будет полезен для педагогов работающих с детьми с умеренной умственной отсталостью. В материале содержится программа, КТП, перечень учебной литературы....