Технологическая карта к уроку Изобразительная деятельность на тему "Лепка цифр 9,0"(4 класс 8.2)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Казачек Ирина Анатольевна

Технологическая карта по предмету Изобразительная деятельность на тему "Лепка цифр 9,0"( 4 класс 8.2)

цель : продолжить знакомить детей с изображениями цифр 9.0, рисовать и лепить образы  этих цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету: Изобразительная деятельность.

Тема урока: «Лепка цифр: 9, 0»

Тип урока: урок закрепления (повторения).

Образовательные ресурсы (средства обучения):

  1.  Картинки-пиктограммы  (цифры 9, 0. Предметы похожие на эти цифры.)
  2. Цветные карандаши.
  3. Задания .
  4. Коробка с сыпучим материалом.
  5. Презентация.
  6. Цветной пластилин .

Картон.

  1. Клеенки.
  2. Бумажное полотенце.
  3. Набор цифр.
  4. Картинка Медведица
  5. Колокольчик.
  6. Штампы-печати для оценивания работ обучающихся.
  7. Песня «Две сестрички-две руки» для физминутки.

Цели урока: лепка цифр : закрепить навыки работы с пластилином, закрепить графические навыки изображения цифр:9, 0 .

Задачи: Образовательные:

1Закрепление умения лепить цифры и различать их(9.0)

2. Закрепление  изображать цифры 9, 0.

2. Узнавать и называть, показывать знакомые  предметы похожие на цифры 9, 0.

3.Продолжать учить приемам лепки ( раскатывание валика, разминание, скручивания..)

4.Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь.

5. Обучать  способам сравнения предметов .

6.Обучать работать по инструкции педагога и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

1.Учить работать с пластичным материалом, сыпучими веществами.

2.Развивать мелкую моторику, ( зрительно-моторную координацию, графомоторный навык).

3. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

4.Развивать пространственное представление.

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

6. Создать условия для сенсорного развития.

7. Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы.

8.Развивать способность воспроизводить зрительный образ.

Воспитательные:

1.Развивать умение аккуратно и безопасно работать с подручными материалами

1.Воспитывать интерес к учебным занятиям, чувство ответственности к своим обязанностям.

3.Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Учить слушать педагога и выполнять инструкции.

5.Учить усидчивости, работать самостоятельно, умению доводить дело до конца.

Здоровье сберегающие:

1.Планировать объем материала с учетом особенностей развития детей с ОВЗ.

2.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

3. Проводить физминутки, гимнастику для глаз.

4. Контролировать правильную посадку учеников.

Введение базовых учебных действий:

- формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Продолжать учить приемам лепки. Научиться распознавать на наглядных примерах цифры 9, 0. Работать с сыпучими материалами и жидкими веществами. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета- обозначение предмета словом».

- формирование метапредметных результатов:

  • познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по темам «Графическое изображение цифр», «На какой предмет похожа цифра», предметам «Математические представления, «Окружающий мир».
  • коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.
  • регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.

- формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения, формы работы: индивидуальная и фронтальная.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Ход урока:

1.Организационный этап.( Рассаживание учеников, подготовка рабочего места, посадка, эмоциональный настрой, начало урока).

2. Основной этап. (Актуализация пройденного материала, физминутка, закрепление изученного материала, пальчиковая гимнастика. практическая работа).

3. Итоги урока (Подведение итогов урока повторение основных понятий, выставка работ. Поощрения).

4. Рефлексия ( понравился ли урок, твое настроение).

Этап урока,

время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Материалы и средства обучения

Мотивация

2 мин.

Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Приветствие.

Вот звенит наш звонок- начинается урок!  Все за парты ровно сели, на меня все посмотрели(Учитель звенит в колокольчик).

Какой сейчас у нас урок?( Изобразительная деятельность, показ карточки  PECS).Какой урок по счету?( 2-й).

 Что мы делаем на этом уроке?( Рисуем, рассматриваем, лепим, выполняем задания). Повторение  правил поведения на уроке .

-Ребята, посмотрите скорее- сегодня к нам  пришли гости!  Давайте мы покажем, чему  мы научились!

Карточки, доска, магниты, колокольчик, цифровая лента, плакат, карточки с цифрами,

Актуализация

знаний

7 мин.

3 мин.

Обучающиеся рассматривают, слушают, думают, отвечают.

Ученики  называют и отвечают на вопросы, повторяют за учителем. Рассматривают картинки, цифры на доске и у себя на числовой ленте, показывают. Отвечают на вопросы. Работают у доски.

Работают с цифрами: считают, выбирают. Отвечают на вопросы, показывают.

Рассматривают, сравнивают и опреде-   ляют разницу. Показывают, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение. Обводят цифру 0, рассматривают картинки. Сравнивают предметы  и цифру. О. Отвечают на вопросы  и показывают.

Слушают стихотворение. Обводят цифру 9, рассматривают картинки. Сравнивают предметы  и цифру 9. Отвечают на вопросы  и показывают.

Сравнивают показывают и называют цифры 9, 0.

Выполняют задание на карточках. Обводят цифры по точкам. Затем пальчиком по контуру. Называют.

Физминутка. Выполняют движения под музыку.

 Игровой момент.

- Ребята посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?  Описываю героя, дети должны по описанию догадаться ( он живет в лесу, он большой и сильный,у него тяжелая походка, он любит мед и малину, у него густая шерсть , зимой он спит). Кто это?( Медведь). Вывешиваю на доску изображение медведицы.

Посмотрите, что она нам принесла? ( цифры).

Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться изображать?( цифры) Давайте вспомним, какие цифры мы учили. Вызываю ученика, он расставляет цифры по порядку (0-10).Считаем вместе.  Провожу опрос всех ( выборочно прошу показать цифры  на числовой ленте).

Сегодня мы  будем учиться лепить цифру 0  и цифру 9.

Вывешиваю картинки с цифрами 0 и 9. Обвожу цифру , показываю как ее писать. Спрашиваю

- Кто поможет найти эти цифры? Вызываю к доске учеников и прошу найти и показать цифру 0, затем цифру 9. Прошу остальных найти эти цифры на цифровой ленте.

Спрашиваю, на что похожа цифра 0? Слушаю ответы учеников. Вывешиваю картинку с предметами похожими на цифру 0.( бублик, буква о) Круглая форма.

Читаю стихотворение про цифру 0.

Цифра вроде буквы  О-

Ноль- ничто !

Но все же НОЛЬ

Иногда играет роль!

Без него, ребятки,

Не было б десятки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

А теперь посмотрим на цифру 9 . Какая она по форме, чем похожа, а чем отличается от цифры 0?( хвостик или дуга)

 Читаю стихотворение про цифру 9.

Цифра девять, иль девятка,-

Цифровая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

 Обвожу цифру 9, рисую на доске.

На что похожа цифра 9? Слушаю ответы учеников. Вывешиваю картинку с предметами и объектами похожими на 9. ( шарик с ниточкой. замочек, кошка, кит)

Прошу сравнить цифры и найти  в чем похожи, а в чем отличие. ( круг и круг с хвостиком)

Задание 1. На карточках изображены цифры 0 и 9 точками.  Прошу по точкам изобразить цифры.

Помогаю, объясняю, проверяю работу.

Прошу показать цифру 0, затем цифру 9. Назвать.

Молодцы !

Физминутка. Показываю движения под счет.

Плакат, цифровые ленты, наборы цифр,картинки, линеечки, полосочки, аудио запись, втулки.

Постановка

учебной задачи

8 мин.

Слушают, смотрят, выполняют инструкции, задания. Подготавливают рабочее место ( расстилают клеенки, раскладывают пластилин, стеки, картон)

Дети отвечают на вопросы, слушают, смотрят, выполняют задание, инструкции, повторяют за учителем.

Готовят руки к лепке, выполняют упражнения с карандашом.

Смотрят, сравнивают, выбирают, показывают, называют.

Работают по слайдам. Картинками.

Выполняют пальчиковую гимнастику с карандашами.

Работа с пластилином. Напоминаю правила работы с пластилином. Подготовка рабочего места к лепке.   Помогаю расстелить клеенки. выдаю пластилин, стеки. Учитель ставит задачу: каким способом можно лепить цифры .

Объяснение хода, алгоритма и методов работы.

Показываю, как отрезать, отщипнуть кусочек от целого, приемы отщипывания, раскатывания(колбаски, столбика) и соединения в кольцо.

Показываю упражнения с карандашом, смотрю за выполнением, помогаю.

 Помогаю , контролирую, проверяю.

. Контролирую  и корректирую деятельность учеников.

Прошу показать  цифру 0, цифру 9.

Учитель предлагает сделать пальчиковую гимнастику и затем выполнить задание.

Самостоятельная работа с проверкой

16 мин.

. Практическая работа.

Дети внимательно следят за действиями учителя и повторят. Приступают к лепке.  Отщипывают или отрезают стекой кусочек пластилина. Разминают пластилин. Лепят путем скатывания валика( палочки).

Соединяют кончики в колечко. Показывают учителю. Приступают к лепке цифры 9.

Разминают кусочек пластилина. Скатывают валик. Соединяют в колечке, оставляют кончик и загибают его во внутрь(полукольцо).

Показывают учителю.

Прилепляют на картон.  Выбирают цифру ноль и украшают ее горохом. Украшают  цифру девять фасолью.

Показывают и называют цифры.

Выставляю на доску. Выставка работ.

Делают цифры О и 9, в подарок для Медведицы.

Дарят подарки, благодарят, прощаются с медведицей.

 Показываю поэтапно выполнение работы.

-отщипывание( отрезание) кусочка

- разминание

-скатывание

-соединение( придание нужной формы)

- украшение

-закрепление ( оформление работы)

Прошу сделать для медведицы  цифры 0 и 9. Помогаю выполнить работу.

Похвалы.  Подарок от медведицы. Прощание с гостей

Включение знания в систему

2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя и выполняют задание вместе с учителем/воспитателем/

-Посмотрите, мы теперь знаем, что есть цифры 0 и 9, мы теперь умеем их изображать и знаем, чем они отличаются и что обозначают. Знаем, что есть предметы похожие на эти цифры, теперь мы можем находить  и узнавать эти цифры в окружающем мире.

Итоги урока.

Рефлексия

 2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя Дети говорят понравился ли урок, или показывают смайлик.

 (Учитель, благодарит детей за урок). Звонит в звонок. Стих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Технологические карты к урокам изобразительного искусства

Технологические карты к урокам изобразительного искусства 1 класс, Школа России, Неменский ( с 1 по 5 уроки)...

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Технологическая карта для урока изобразительного искусства по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"...

Технологическая карта к уроку Изобразительная деятельность на тему "Лепка букв А, У" (4 класс 8.2)Составитель учитель 1 категории Казачек И.А.

Технологическая карта к уроку Изобразительная деятельность на тему "Лепка букв А, У" ( 4 класс 8 .2)Цель: продолжить учить детей изображать буквы А, У, правильно их произносить и находить в ...

Технологическая карта по уроку "Изобразительная деятельность"

Технологическая карта по уроку "Изобразительная деятельность"...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Что может линия? (Зимний пейзаж)"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать умение видеть...