Технологические карты к урокам изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Секретева Т.С.

Технологические карты к урокам изобразительного искусства 1 класс, Школа России, Неменский ( с 1 по 5 уроки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karty_izo_1_klass_nemenskiy.docx285.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 1
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС

Цели деятельности учителя

 познакомить с видами художественной деятельности;

 учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Тип урока

Урок - игра

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; Рассуждать о содержании рисунков; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

 Метапредметные:

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные
ресурсы

 зрительный ряд: керамические изделия с различными изображениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.; мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

 художественные материалы: гуашь, кисти;

 литературный ряд: стихи, загадки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

 
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

Фронтальная

Личностные: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устный опрос

2.Сообщение темы и целей урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

3.«Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока.

2. Работа по учебнику.

– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.) 

– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

– Откройте учебники на с. 10. Что вы видите?

– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.

Перед вами детские книги (показывает). Какие они?

– Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?

– Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

– Вы догадались, о ком идет речь?

– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запомнил, как зовут мастеров?

– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать.

Выполняют задание. Задают вопросы.

(Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

Индивидуальная.

Эвристическая беседа (создание игрового контекста)

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выполнение действий по инструкции.

4.Физкультминутка

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществление самоконтроля по образцу

5.Знакомство с материалом

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства :

1. Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, … (карандаш).

2. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Цветные карандаши.)

3. Утром в школу я иду,  

 Принадлежности беру.

 На плечах несу свой дом,

 А в нем – для рисования… (альбом).

4. Два кольца,   Два конца,

 А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

5. Над бумажным листом

 Она машет нам хвостом.

 И не просто машет,

 А бумагу мажет.

 Красит в разные цвета.

 Ух, какая красота!

(Кисточка.)

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь – это непрозрачная густая краска. На слайдах вы видите многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)

Акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду.

Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультимедийная презентация.)

– Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)

– Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. (Мультимедийная презентация.)

– В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.)

– Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.

Индивидуальная, фронтальная

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

(расширение познавательной сферы, развитие логического мышления);

Выполнение действий по инструкции

6.знакомство с правилами работы на уроке

Правила организации рабочего места:

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

4) При работе с пластилином нужны дощечк, стеки и сухая тряпочка

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.

7.Творческая практическая деятельность учащихся.

– Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те художественные материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.

Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

8.Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

– Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполненные различными художественными материалами.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Чему учит нас Мастер Изображения?

3. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Технологическая карта урока 2
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ.

Цели деятельности учителя

развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза;

 помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма».

Тип урока

Урок - путешествие

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные: находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы;

выявлять геометрическую форму плоского тела 9листьев);

сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Метапредметные:

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные
ресурсы

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья;

 художественные материалы: гуашь, кисти;

 литературный ряд: стихи, загадки;

 музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

 
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс,

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

2.Сообщение темы и целей урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

3.«Осенний пейзаж». Введение в тему урока.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

И. Бунин

– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени…..)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь,на картине

Нарисована река, Или ель и белый иней,

Или сад и облака, Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

Пурпуром осенним, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не известны?

– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»?

– Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)

– Обратите внимание на иллюстрации На что похожи капли дождя на листьях растений?

– Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть
и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья?

– На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?

– Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья? (Ответы детей.)

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Выполняют задание. Задают вопросы.

(Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.) 

(Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

(На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)

(Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)

Индивидуальная.

Эвристическая беседа (создание игрового контекста)

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД складываются в процессе рассуждений и диалога «учитель – ученик».

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме(умение сравнивать, анализировать); умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выполнение действий по инструкции.

4.Физкультминутка

Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.Поднимают руки вверх.

Дунул ветер – полетели.Движения руками

Мы летели, мы летели                         из стороны в сторону.

И на землю тихо сели.                         Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                 Кружатся на месте.

Закружились, полетели

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

5.Знакомство с материалом

 Педагогический рисунок. 

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?  

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие
по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)

– Когда вы будете рисовать свой «сказочный лес», пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные УУД: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание строения, формы и цвета осенних листьев.

Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме

6.ззакрепление правил работы на уроке

Правила организации рабочего места:

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

4) При работе с пластилином нужны дощечк, стеки и сухая тряпочка

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.

7.Творческая практическая деятельность учащихся.

.– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

8.Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

.3. Обобщение по теме. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)

4. Уборка рабочего места.

(Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

.Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует  результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях рисунков, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Расширение навыков общения в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, ценителя искусства

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Технологическая карта урока 3

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ.

Цели деятельности учителя

 помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Тип урока

Урок - сказка

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные:

 использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости;

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки;

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам;

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Метапредметные:

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение  культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные
ресурсы

 художественные материалы: гуашь, альбом;

 зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

 
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

                      С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

2.Повторение изученного материала

– С каким мастером мы познакомились?

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке?

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?

(С Мастером Изображения.)

(Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

5.Знакомство с материалом

6.Педагогический рисунок

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

«Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.)

– О чем эта сказка?

– Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь Кляксе?

– Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно?

Дети высказывают свои предположения

Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц?

(При помощи пятна.) 

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

(Мастер Изображения.)

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выполнение действий по инструкции.

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

7.физкульт минутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,   Ходьба на месте.

Очень нравится нам

Делать по порядку:  Приседания.

Весело шагать,     Ходьба.

Руки поднимать,      Руки вверх.

Приседать и вставать,     Приседания.

Прыгать и скакать!    Прыжки.

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.  

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

8.Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

 Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном

9.Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3. Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а  при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Технологическая карта урока 4
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЁМЕ

Цели деятельности учителя

 помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение

Тип урока

Урок

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные:

 находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.);

воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова);

овладевать первичными навыками изображения в объёме.

 Метапредметные:

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные
ресурсы

 художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

 зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; мультимедийная презентация,

 литературный ряд: загадки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

 
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

1. Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

Фронтальная

Личностные: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устный опрос

2.Сообщение темы и целей урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

3.«Плоскость и объём». Введение в тему урока.

2. Работа по учебнику.

1. Эвристическая беседа.

– До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Мультимедийная презентация.

Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

– Чем они отличаются?

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?  

– Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику.

– На что похожи корни и ветви растений?

– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) 

– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

– Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

Что это?

(Облака.)

– Кто из вас наблюдал за облаками?

– Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?

– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

– Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)

– Какая мечта была у камешков?

– Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?

– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение? (Объемное.) 

(Геометрические фигуры.)

(Плоскостные и объемные.)

(Объемные.) 

(На сказочных животных.)

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной фор

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выполнение действий по инструкции.

4.Физкультминутка

 Упражнение для рук.

Вот помощники мои, Поворачивают ладони

Их как хочешь поверни.         вверх и вниз.

По дороге белой, гладкой   Сжимание и разжима-

Скачут пальцы, как лошадки.  ние пальцев.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок. Прыжки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществление самоконтроля по образцу

5.Знакомство с материалом, показ учителем приёмов работы с пластилином

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Выполнение действий по инструкции

6.повторение правил работы на уроке

Правила организации рабочего места:

1) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

2) При работе с пластилином нужны дощечк, стеки и сухая тряпочка

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.

7.Творческая практическая деятельность учащихся.

.– Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

Мультимедийная презентация.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

8.Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение.

– Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)

3. Уборка рабочего места.

Рефлексия:

_ Ребята, кто всё понял на уроке изобразит. Искусства, кому понравилось занятие сажают на цветок бабочек

- кому всё понравилось, но чего – то не понял  сажают стрекоз,

- кому ничего не понравилось и ничего не понял  сажают жуков.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Технологическая карта урока 5
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ

Цели деятельности учителя

Знакомство с понятием «линия», «плоскость»,линии в природе; развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение; формирование умений и навыков работы графическими материалами; развитие способности к творческому самовыражению.

Тип урока

Урок

Планируемые
образовательные
результаты по ФГОС

Предметные:

 овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

 Метапредметные:

Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные возможности линии, находит необходимый художественный материал; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: развивает умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные
ресурсы

 художественные материалы: карандаш, фломастер;

 зрительный ряд: пейзажи (фотографии, образцы графики);  мультимедийная презентация

 музыкальный ряд: песенки про детей;

 литературный ряд: веселые стихи с развитием действия (К. Чуковский, С. Михалков, А. Барто и др.).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

 
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

1. Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

Фронтальная

Личностные: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устный опрос

2.Сообщение темы и целей урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня на уроке мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

3.«Какие бывают линии». 4.Введение в тему урока.

2. Работа по учебнику.

1. Эвристическая беседа.

– Какому способу изображения предметов вы учились на прошлом уроке?

– Что такое объем?

– Приведите примеры объемного изображения.

– Посмотрите и скажите, что я сейчас сделала. (Проводит мелом линию на доске.)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске; карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.

– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

– Да, линии бывают разными. Что напоминают линии в природе?

Мультимедийная презентация.

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника. Что напоминают линии?

– Что вы видите на слайдах?

– Что в пейзаже напоминают линии?

– Это графическая работа художника. Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией. Линии бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, прямые и кривые. Когда вы были маленькими и не умели рисовать так, как сейчас, вы рисовали путаницу из линий.

(Изображать предметы в объеме.)

(Ветви деревьев.)

Пейзажи.

(Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной фор

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выполнение действий по инструкции.

5.Физкультминутка

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновения ветра, наклоняя туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают, на слова «выше» выпрямляются и поднимают руки верх.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществление самоконтроля по образцу

6.Знакомство с материалом, показ учителем приёмов работы с пластилином

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

Познавательные УУД.

– Посмотрите, какую путаницу я сделала.

ПУТАНИЦА

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

        

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями…

К. Чуковский

– Какая путаница произошла?

– Посмотрите внимательно на эту путаницу и скажите, что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение? (Предположения детей.)

– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Выполнение действий по инструкции

7.повторение правил работы на уроке

 Правила организации рабочего места:

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

4) При работе с пластилином нужны дощечек, стеки и сухая тряпочка

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.

8.Творческая практическая деятельность учащихся.

– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий или попросите своего соседа нарисовать вам в альбоме такую путаницу.

Дети рисуют.

– Рассмотрите внимательно путаницу и постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение. Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.

.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

9.Итог урока. Рефлексия.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

2. Обобщение.

– Что нового вы узнали на уроке?  

– Чему учились на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Рефлексия:

_ Ребята, кто всё понял на уроке изобразит. Искусства, кому понравилось занятие сажают на цветок бабочек

- кому всё понравилось, но чего – то не понял  сажают стрекоз,

- кому ничего не понравилось и ничего не понял  сажают жуков.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Технологическая карта занятия по изобразительному искусству « Мамин платок»

Технологическая карта занятия по изобразительному искусству к разделу "Декоративное рисование"  авторской дополнительной образовательной программы "Цветик-семицветик".Материал...

Технологическая карта для урока изобразительного искусства по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"...

Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"

Цель деятельности учителяЗадачиСлепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.1. Образовательные:-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явл...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Что может линия? (Зимний пейзаж)"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать умение видеть...