Технологическая карта по уроку "Изобразительная деятельность"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта по уроку "Изобразительная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_eli.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Виноградова Татьяна Михайловна

учитель

Иркутская область ,г.Иркутск ГОКУ СКШ №4

  Предмет: Изобразительная деятельность

   Класс: 2год обучения

   Цели: познакомить обучающихся с техникой «граттаж», создать рисунок в изученной технике.

   Оборудование:

иллюстрация зимнего леса, веточка ели, подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы и наброски пейзажей; образцы работ в технике «граттаж» ;  деревянные палочки (зубочистки), газеты.

Тема : Ветка ели. Работа в технике «Граттаж».

Тип : Открытие новых  знаний.

Задачи:

Научить работать в технике граттаж, овладение техникой штриха

Изучить технологию выполнения рисунка  в технике «граттаж», учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение игл

воспитывать у учащихся интерес к данной технике,самостоятельность,усидчивость,наблюдательность,воспитывать аккуратность, любовь к природе

развивать у учащихся творческое мышление и фантазию, умение пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике «граттаж»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ход урока

1.Организационный момент

Цель этапа: Подготовить обучающихся к работе; настрой на работу; организация внимания.

2. Этап подготовки к усвоению нового материала.

Цель этапа: Активизировать познавательную деятельность обучающихся. Вступительная беседа

-Дети отгадайте загадку.

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка)

-О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, произведений художников. Все они воспевают красоту мира по-своему. Живописец пишет красками.

«Граттаж» (француз.) – скрести, царапать. С помощью любого острого предмета процарапывается верхний слой грунта.

Что же это за гостья, ребята?

- Сегодня мы рисуем веточку ели.

-Скажите какая она? Что о ней можно сказать?

- Как расположены иголки на веточке ели?

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, произведений художников. Все они воспевают красоту мира по-своему. Живописец пишет красками.

3.Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Цель:

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

4.Показ образца.

-Рассмотреть веточку.

Из чего состоит веточка?

Расположение иголочек.

Порядок выполнения работы: что сначала, что потом?

5. Практическая  работа учащихся.

1. Нам понадобится плотный белый картон

2. Бумагу нужно закрепить.

3. Лист  картона необходимо покрасить разноцветной гуашью (если граттаж цветной).

4.Покрашенный просохший лист широкой кистью покрыть тонким слоем воска или натереть свечкой.

5. После застывания воска, лист покрасить черной гуашью

6.Процарапывать рисунок с помощью заострённой деревянной палочки, толстой иглы или ручки, снимая слои чёрной краски и воска. Рисунок получится цветным или белым, в зависимости от приготовленного листа.

6. Выставка работ учащихся

7. Итог урока.

Цель:

Подвести итог, что нового узнали на уроке, отметить работу обучающихся.

Коллективное обсуждение работ.

Ученики слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.

Включаются в учебную деятельность.

Слушают.

Разучивают и выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя их за учителем.

Выполняют действия

.

Показывают одноклассникам работы.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологические карты по изобразительной деятельности

ИТК по созданию Батик-открытки (роспись по ткани), а также по созданию платка в технике узелкового батика. Тема "Сказки"Поэтапное описание всей  работы с фотографиями. Для ознакомления со 2...

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...