Технологическая карта урока по теме "Состав числа 8. Классификация предметов."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_17_no_217-222.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав числа 8. Классификация предметов».
Тема | Состав числа 8. Классификация предметов. |
Цель темы | Совершенствовать умения выявлять основание для классификации групп предметов, преобразовывать графическую модель в знаково-символическую. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8. |
Планируемый результат | Уметь применять переместительное свойство сложения. Запоминать состав числа 8. Уметь составлять равенства. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Равенства. Числовой луч. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с группами предметов и составлять равенства; 2) закрепить умение применять переместитель-ное свойство сложения. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 217 – 219. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. | II этап. Актуализация знаний. - Посмотрите на рисунки в № 217.
№ 218. - Посмотрите на рисунок. - Вспомните, с каким свойством сложения мы знакомы? - Пользуясь этим свойством, вы должны будете выполнить № 220. (индивидуальная работа) | II этап. Актуализация знаний. - Вам надо определить по каким признакам разложили фрукты в две корзинки. (работа в парах) - Проверим. Какая пара готова объяснить своё решение? (проверка с использованием презентации) - А теперь запишите в тетрадях равенства, которые соответствуют каждому рисунку. (самостоятельное выполнение) - Что сделали с огурцами? Какое равенство записано? - Объясните, что обозначает каждое число в этом равенстве. (фронтальная работа) - Скажите, а можно ли по-другому разложить 8 огурцов на две тарелки? - Давайте заменим огурцы кругами и выполним рисунок, а потом запишите эти равенства в тетрадь. - Посмотрите на записанные равенства, чем они похожи? (состав числа 8) Познавательные УУД - Прочитайте равенства, которые у вас получились. (фронтальная работа) |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 8; 2) закрепить умение составлять равенства.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 219. - Рассмотрите рисунки. (фронтальная работа) № 221. - Посмотрите на рисунок в следующем задании. Надо выяснить, сколько кругов закрыто на каждом рисунке. (фронтальная работа) | III этап. Закрепление изученного. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Какие равенства можно составить к каждому рисунку? - Запишите эти числа в тетрадь. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | ТПО № 1 № 93, № 96. (самостоятельное выполнение) | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):
знаю Я запомнил смог Запомнил, как получить число 8 Знаю как составлять равенства по рисункам. Могу применять переместительное свойство сложения. Могу находить значения сумм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».
Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...