Урок математики "Сравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Конспект урока математики 1 класс
«Сравнение.
Результат сравнения»
Выполнила:
Студентка 346 А группы
Чижкиной Ольги
Методист: Исаак З.А
Нижний Новгород
2019 год
Тема: Сравнение. Результат сравнения
Цели: закрепить умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить изображать и читать отношения с помощью синих и красных стрелок.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
Предметные:
формировать умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания, решать задачи; развивать навык самостоятельного умственного труда.
Метапредметные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать представление о значении математики в жизни человека; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Личностные:развивать умения слушать и слышать; воспитать интерес к предмету
Оборудование: проектор, презентация
Средства: учебник, наглядный материал
План урока:
- Мотивация учебной деятельности (2 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Постановка учебной задачи (10 мин)
- Решение учебной задачи(15 мин)
- Закрепление (10 мин)
- Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Мы за парту дружно встали Глазки на меня подняли Тихо сели спинки прямо Все тихонечко вздохнём И урок мы наш начнём Скажите, для чего нам нужны новые знания? Зачем мы изучаем математику? | Дети проверяют готовность к уроку. Повторяют за учителем | Регулятивные УУД Психологический настрой Включение в деятельность на личностно-значимом уровне Личностные УУД: формировать представление о значении математики в жизни человека |
2.Актуализация знаний | - Всегда ли понятно и точно можно сравнить предметы, если использовать только слова "больше", "меньше"? Давайте вспомним, с помощью чего мы сравнивали числа и предметы на прошлом занятии Устный счёт Учащиеся выбирают вопросы на солнечных лучиках разных размеров и цветов; ответили – лучик прикрепляется к солнцу. 1 лучик – дана последовательность чисел: 11, 12, 13, 14, 15, 16; для каждого числа назовите предыдущее и последующее число 2 лучик – в каком слове больше букв? (математика и рисование) 3 лучик – назовите числа, которые расположены правее числа 7 4 лучик – назовите числа, которые расположены левее числа 5 лучик для всех Арифметический диктант для каждого уч-ся, (на карточках записываются только ответы и сдаются для проверки): 9+3, 14-4, 8-5, 5+5, 10-3.проверка на слайде 6 лучик Теперь сравним данные числа по порядку, как мы с вами сравнивали их на прошлом уроке? С помощью чего? Давайте сравним их Теперь давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке? | 10=10 Букв одинаковое количество (8,9,10…) 7 (6,5,4,3,2,1,0) 12 больше 6, 6 больше трёх и т.д изображали с помощью синих или красных стрелок данные высказывания Сравнивать предметы можно по различным параметрам. Мы сравнивали числа с помощью стрелочек | Познавательные УУД Развитие операции мышления Под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; |
3.Постановка цели и задач урока. 4. Решение учебной задачи | Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня продолжим говорить на уроке? Какую цель поставим на уроке? И так отройте учебник на стр 92, 5 задание Петя сравнил числа и нарисовал стрелки. Все ли стрелки нарисовал верно? Где Петя ошибся? Как исправить ошибки? 6 задание Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясняй свои действия 7 задание Посчитай по порядку от 10 до 20. Кое число больше: 12 или 15, 7 или 13? Какое число меньше: 11 или 10, 19 или 18? 8 задание. Назови результаты действий 12 задание Выполни свой вариант задания Даются примеры на сложение и вычитание, их задача решить 14 задание Вспоминаем, из каких этапов состоит задача? Реши задачу На нашей улице строится дом в 12 этажей. Сколько этажей осталось построить, если уже построено 4 этажа? Задача 16 Папа принёс орехи. Он дал 4 ореха Вове и 8 орехов Диме. Сколько орехов принес папа? Сколько орехов получили мальчики? Задание 11 Назовите результат действий | О сравнении чисел Повторить пройденный материал Вспомним, как изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания, решать задачи Закрепим умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок,
11 больше 8, стрелочку ставим в обратную сторону. 0 меньше чем один, стрелочку ставим в обратную сторону В первом столбике Петя допустил ошибки 8 меньше 13, ставим стрелочку синюю, направление стрелочки от 8 к 13 и .т.д 15 больше 12, знак ставим что 12 меньше 15 и т.д Дети самостоятельно решают примеры в тетради, позже учитель выводит на доску примеры для самопроверки Первый ряд 1 вариант второй ряд 2 вариант третий ряд 1 вариант После один ученик с каждого рядя говорить свои ответы остальные проверяют Известно, что Строится дом в 12 этажей 4 этажа – построено Ск этажей осталось построить -?
Ответ: 8 этажей осталось построить Известно что: 4 ореха отдал Вове 8 орехов-отдал Диме Сколько всего орехов принес папа-?
Дети решают примеры и записывают у себя в тетради, далее по цепочки называют полностью пример и ответ, остальные дети следят и сравнивают | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; сознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы.. Коммуникативные УУД вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания. Принимать участие в работе парами и группами; Понимать задаваемые вопросы; Выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: Принимать участие в работе парами и группами; Понимать задаваемые вопросы; |
5.Закрепление | РАБОТА В ПАРАХ Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясни свои действия. 5 меньше 13 10 больше 7 9 меньше 10 18 меньше 19 | Раздаточный материал, дети рисуют стрелки | Познавательные УУД повторение ранее изученного, уметь ориентироваться в системе знаний, делать выводы, видеть логическую связь, работать самостоятельно. Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; |
6.Итог. Рефлексия | Что мы закрепили и усвоили для себя? Что такое сравнение чисел? Какую цель мы с вами ставили в начале урока?? Кому было сложно сегодня на уроке решать задачи ? – Что в выполненной работе у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? Если тебе на уроке было всё понятно, ты старался и у тебя все получилось, разукрась солнышко. Если у тебя что-то не получилось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. Если тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку. – Как оценили свою работу? | Коммуникативные УУД слушать и понимать речь учителя, уметь формулировать мысли, полученные знания о делении многозначного числа на однозначное. Регулятивные УУД уметь соотносить цель и результат. Познавательные УУД уметь выделить главное, уметь показать свой результат своей деятельности на уроке. | |
. |
. |
Допущена Ф.И.О. учителя__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...