Методическая разработка урока по математике во 2 классе. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений
методическая разработка по математике (2 класс)
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Подготовка к изучению устных приёмов вычислений
Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
учебник «Математика» автор М.И. Моро; проектор; конверты с заданиями для работы в парах, в группе; звездочки для поощрения и подведения итога урока; аудиозапись.
Результативность:
учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать); учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать).
Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Спинки ровно, ножки вместе,
Руки полочкой на месте.
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока мы подведём итог.
III. Начнем урок с устного счета
- Веселая карусель. Дети устно решают примеры, работая в группе.
- Письменное решение примеров у доски. С каждого ряда работают по 1 ученику, остальные проверяют решение.
В течение всего урока за правильно выполненные задания ставятся звездочки.
- Работа по заданию с доски. Записаны примеры:
3 + 8 7 + 6
4 + 9 8 + 3
6 + 5 2 + 9
6 + 7 9 + 4
9 + 2 5 + 6
Назовите ответы. В какие пары их можно соединить? Почему получились одинаковые ответы? Почему надо переставлять слагаемые?
V. Работа по экрану проектора. Выполнение заданий.
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых
64 =…, 82 =…, 76 =…, 35 =…, 49=…
Работа у доски. Ответы запишите в порядке убывания.
- Вычислите удобным способом
50 + 2 + 30 + 8 =
10 + 40 + 3 +20 + 7 =
5 + 30 + 3 + 40 + 1 =
Почему вы их так сгруппировали? (Чтобы удобно и быстро можно было решать). К чему что прибавляли? (Удобно к десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы)
- Геометрический материал. Надо найти периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 3 см.
Кто хочет поработать у доски?
VI. Физкультминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – тихо сели.
У оленя дом большой, …
VII. Работа в группах. Решение задач.
В мастерской на ремонте было 15 машин. После ремонта осталось 8 машин. Сколько машин отремонтировали?
Устный анализ. Выполнение решения у доски.
VIII. Работа по учебникам и в тетрадях.
Я тетрадочку открою и наклонно положу, ….
Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 16. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 6 ед.). Приступили!
Открываем учебники на странице 57, решаем задачу № 4
Краткое условие и решение записываем самостоятельно. Кто хочет показать у доски? Каким еще способом можно было решить эту задачу?
IX. Продолжение урока. Работа в парах по карточкам. Согласованно записываем решение в тетрадях. Сравнивание величин.
30 см и 3 дм 7 см 1 ч…и …59 мин
88 см…и…8 дм 14 дм…и…1 м 4 дм
Устная проверка. Объяснения детей.
X. Рефлексия
- Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)
- Какие задания во время урока вызвали затруднения?
- Какие задания показались лёгкими?
- Какое задание понравилось выполнять?
XI. Подведение итогов
- Молодцы, вы сегодня очень старались. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!
- За правильные ответы вы получали в награду звездочки. Что же за созвездие появилось? Созвездие «5». Я надеюсь, что вы всегда будете стараться получать только «5».
Домашнее задание: № 5, 6, 7 на стр. 58.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"
«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...