урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"
план-конспект урока (2 класс) по теме
«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».
Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
Цели: Разв.: - развитие смекалки, внимания, памяти.
Образ.: - подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;
- совершенствование вычислительных навыков;
- совершенствование умения решать задачи.
Воспит.: - воспитывать любовь к математике, чувства уверенности в
себе
№ этапа | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный момент. Задача: настроить на предстоящую работу. | - Проверим готовность вашего рабочего места к уроку. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? | Проверяется готовность рабочего места к уроку. | |
II. Сообщение темы и цели урока. Задача: раскрыть мотивацию в усвоении новых знаний, побудить к актуализации уже известных знаний, подготовка мелкой моторики. | - Сегодня на уроке вспомним многое из того, что знаем. Повторим. - На этом уроке вы получите новые знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика. Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! - Давайте «произнесем» слово «математика» по буквам, но не вслух, а показывая каждую букву пальчиками. |
Имитация изображения букв по средствам пальцев. |
Игра «Буквы из пальчиков» |
III. Проверка Д/З. Устный счет. Задача: закрепление пройденного материала | - Кто пришел к нам на урок? Отгадайте. Я, великий из учёных. Днём и ночью на посту. У Лукоморья дуб зелёный. Рядом с ним я там сижу. - Из какого произведения? - Кто автор? - Но к нам пришёл не Ученый Кот, а его родственник. - Я вам буду читать подсказки, а вы, как только догадаетесь, поднимите руку. 1. Меня придумал Эдуард Успенский. 2. Раньше я жил у профессора, который язык зверей изучал. 3. Я знаю секрет: «Чтобы бутерброд вкуснее был, его надо колбасой на язык класть». 4. У меня есть любимая корова Мурка. - Он пришел к нам не с пустыми лапами, с заданиями. - В правой лапке у него… «Приближается зима. Мы с Шариком решили сделать кормушки для птиц. Шарик смастерил 7 кормушек, а я на 4 кормушки больше.Сколько кормушек я сделал? Сколько всего у нас кормушек?» - Запишите решения с наименованием в тетрадь. - Шарик тоже решил эту задачу, Дядя Фёдор проверил и сказал, что правильно. - Вы тоже проверьте свои - Посмотрите, а какое задание принёс нам Матроскин в левой лапке? - Приготовьте «веера». Я читаю пример, а вы поднимаете пропущенные числа. 11-*=9 15-*=9 12-10=* 6+*=13 9+*=9 13-*=12 8+*=11 15-*=10 - На Новый год хочу Шарику подарок сделать – новую будку. - У вас на партах есть крыша и фасад. - Что это за фигуры? - Найдите их периметр и напишите на обратной стороне. - Кот Матроскин уже посчитал. Вы называете, а он показывает правильный ответ. - Легче было измерять какую фигуру? Почему? | - Кот. - Поэма «Руслан и Людмила» - Александр Сергеевич Пушкин. - Кот Матроскин. 1). 7+4=11(к.) 2). 7+11=18 (к.) Запись в тетради. 2 6 2 7 0 1 3 5 - Треугольник и квадрат. Квадрат. У него все стороны равны. | На доске появляется изображение кота Матроскина. Достается конверт с задачей. Число и классная работа записываются детьми накануне, при выполнении домашнего задания. Карточки с правильным решением. Примеры. Работа с «веерами». Объяснение терминов. На каждой парте по одному треугольнику и квадрату. Учащиеся измеряют и находят периметр. |
IV. Отработка вычислительных навыков. Задача: проверить умение заменять числа суммой разрядных слагаемых. | - Около будки растут прекрасные яблони. Урожай давно собран. - У Кота Матроскина всё сосчитано. - Как можно назвать все эти числа? - Давайте представим их в виде разрядных слагаемых. | - Двузначные. 40+6; 80+2; 70+6; 30+5; 90+4 | На доске пять яблонь с числами 46,82,76,35,94.. На столе яблочки 40,6,80,2,70,6,30,5,90,4. (задание обыграно со страницы 47 учебника №5) Учащиеся выходят к доске и подставляют яблочки к яблоням. |
V. Физ.минутка. | - А что это у вас за плакат с глазами, которые похожи на кошачьи? - Давайте покажем Матроскину нашу гимнастику для глаз. - У Матроскина в хозяйстве много дел, у него тоже есть способ отдохнуть.Он нам принес новую физкультминутку.Давайте её выполним. - Выполняйте действия, которые вы услышите. На болоте две подружки Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Выполнение действий по ходу чтения. | Гимнастика для глаз. |
VI. Работа над вычислительными навыками. Задача: повторить переместительное свойство сложения для рационализации вычислений; повторить сравнение выражений. | - А какое свойство сложения вы знаете?
СТР.47 № 1. - Прочитайте задание. - Что значит «вычислить удобным способом»? - А как легче найти значение первого выражения? - Запишем: 20+2+8+40=20+10+40=70 - Кто идёт вперед и всё успеет сделать, придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его. СТР.47 № 2. - Что нужно сделать в этом задании? - Можем ли мы это сделать сразу?
- А всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? - Что поможет нам правильно поставить знак? - А если вы забыли это правило, что будете делать?
| - Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется. - Лёгким способом. - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.
- Сравнить выражения. - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты. - В левой части 2+30, а в правой 30+2. - Переместительное свойство сложения. - Просто вычислять. | Повторение домашнего задания. Работа с учебником. Примеры решаются учащимися на доске с комментарием, слабые работают с доской. Последующая проверка всем классом записанных примеров. Слабые решают вместе с доской 1,2 примеры. Сильные выполняют номер до конца. |
VII. Работа над текстовыми задачами. Задача: повторение «компонентов задачи»; закрепление навыка составления краткой записи; продолжение работы над формированием умения решать задачи в два действия. | СТР.47 №4. - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? - Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? - Что сказано о девочках? - Что сказано о мальчиках?
- Составим условие задачи кратко на наборном полотне из потерявшихся данных. - Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу в два действия? - Как будем решать? Найдите правильное первое действие. Почему? - Кто может решить задачу выражением? Запишите. - Кто всё сделает, получает у меня дополнительное задание. После того, как задача решена на доске, проверяем решение по действиям, выражением, дополнительный вопрос. | - Нет. Не поставлен вопрос. - О мальчиках и девочках. - Девочек 8. - Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем девочек. - Сколько всего детей к кружке? | Работа с наборным полотном и частями «разрезной краткой записи». Из трёх решений надо выбрать правильное:8-2,8+2,8-6 Слабые вместе с доской, сильные вперед. (карточка№1) Сколько детей останется в кружке, если 4 ребёнка уйдет? |
VIII. Подведение итогов. Задача: систематизировать и проанализировать проделанную работу, воспитательная работа. | - Чем занимались на уроке? - Урок я хочу закончить стихотворением -шуткой. Кот дыню разрезал на 10 кусков. Теперь подсчитай-ка. Вопрос мой таков. Все 10 кусков ароматны и сладки. Один даст тебе. Сколько будет в остатке? Если один, то ответ мой таков: Останется жадности 9 кусков. - Сделайте вывод по услышанному. | - Вспомнили переместительный закон сложения; - вычисления с переходом через десяток; - геометрические фигуры, измерение линейкой, нахождение периметра; - состав двузначных чисел; - сравнение выражений; - решение задач в два действия. - Жадность не к лицу. | |
IX. Оценивание. Задача: стимулирование. | - Вы хорошо поработали и получили следующие оценки. | Выставление оценок с комментированием. | |
X. Домашнее задание. Задача: повторение и закрепление пройденного материала. | СТР. 47 № 3 (всем) - Дети, которые считают, что могут решить больше запишут решение задачи на вопрос: - Сколько всего детей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Презентация "Изучение устных приемов сложения и вычитания"
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Изучение устных приемов сложения и вычитания"...
Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."
Урок-соревнование в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали....
Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...
Презентация к уроку математики во 2 классе. "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."
Урок-путешествие, по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление." 2 класс....