Урок математики "Исследуем решение задач"
методическая разработка по математике
МАТЕМАТИКА, 2 класс.
Тема: Исследуем решение задач.
Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2klass_aprel.docx | 18.63 КБ |
prez.pptx | 542.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА, 2 класс.
Тема: Исследуем решение задач.
Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, жетоны – ракеты для награждения за правильно выполненные задания.
Ход урока.
- Записать ответы:
На сколько 29 больше, чем 9?
7 умножить на 2.
Найти сумму 16 и 4.
Найти разность 20 и 6.
Час и полчаса – сколько это минут?
Записать число, в котором 4 единицы, а десятков на 1 меньше.
Записать самое маленькое двузначное число.
Слайд 1. Код: 14 –А, 20 –Г, 90- Р, 10- Н, 34- И ответ: ГАГАРИН (за правильный ответ – жетон – ракета)
- Откуда отправляются в космический полёт?
На космодром Ю. А. Гагарин был доставлен на автобусе. (Слайд 2)
Выполняем задания, данные на слайде.
- 91 - 31 2) 60 - 33 3) 100 – 20*2 + 27 4) 69 +39
Слушаем сведения о Ю. А. Гагарине:
Первый ответ – 60 (60лет назад свершился первый полёт человека в космос)
Второй ответ – 27 (Гагарину Ю. А. было тогда 27 лет)
Третий ответ – 87 (В этом году ему исполнилось бы 87 лет)
Четвёртый ответ – 108 (Он был в полёте 108 минут)
(за 3 – 4 правильных ответа – жетон)
3.Слайд 3. Перед самым стартом врач ещё раз проверяет кандидатов в космонавты.
А мы выполняем задания:
Решить уравнения Х - 20 = 100 90 - Х =10
( за правильное решение уравнений - жетон)
4.Слайд 4. Физминутка. Если в космос мы хотим – значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!
5.В космосе космонавты проводят исследования.
Слайд 5. Решаем задачу №1.
На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 наклейки. Сколько наклеек на 8 страницах?
Что представили, прочитав эту задачу? (8 страниц, на каждой по 2 наклейки)
Запишите решение задачи, нарисуйте модель к ней. (за правильное решение задачи – жетон)
Слайд 6. Решаем задачу №2
У Нины было 12 наклеек. Она подарила половину наклеек подруге. Сколько наклеек Нина подарила подруге? (за правильное решение задачи – жетон)
Слайд 7. Задача №3.
Когда Катя подарила 6 наклеек подруге, у неё осталось 10 наклеек. Сколько наклеек у неё было сначала?
Выбрать решение задачи: 10 – 6 = 4 10 + 6 = 16 10 *6 = 60
(за правильный ответ – жетон)
Слайд 8. Поставить вопросы к условию задачи.
Ученику надо решить 20 примеров. 5 примеров он уже решил
(за правильный ответ – жетон)
Слайд 9. Периметр прямоугольника 12см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?
(за 2 – 3 правильных ответа – жетон)
Слайд 10. Ответы о сторонах прямоугольника.
Слайд 11.
Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить круговые примеры.
18 - 6 4 *5 12 - 8
10 - 1 20 : 2 9 *2 (за правильное решение – жетон)
Слайд 12. Оцените свою работу на уроке (+, - , ! )
Слайд 13. Перемена.
У кого больше всех жетонов, тот получает медальку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2) 60 - 33 3)100-20*2+27 4)69 +39
1) Х -20=100 2 )90 – Х=10 .
Задача1. На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографии космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?
Задача 2. У Нины было 12 фотографий космонавтов. Половину фотографий она подарила подруге. Сколько фотографий она подарила подруге?
Задача 3. Когда Катя подарила 6 фотографий подруге , у неё их осталось 10. Сколько фотографий было у Кати сначала? Выбрать решение задачи
Поставить вопрос к условию задачи. Ученику надо решить 20 примеров. Он уже решил 5 примеров.
Периметр прямоугольника равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?
5 см и 1см ; 4 см и 2см ; 3 см и 3см.
Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. 20 :2 9* 2 18 - 6 12-8 4 * 5 10 -1
Оцените свою работу на уроке + - !
П Е Р Е М Е Н А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
Презентация к уроку математики "Решение задач"
Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...
Презентация к уроку математики "решение задач"
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...