Урок по математике 4 класс. Деление многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок по математике 4 класс. Деление многозначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_4_klass._delenie_mnogoznachnyh_chisel.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Деление на двузначное число.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепить знания деления многозначных чисел на двузначное число.

 Задачи:

Предметные: крепить и отработать умение учиться делить многозначные числа на двузначные числа.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров;

              умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

вносить необходимые коррективы после завершения действий;

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;

совершать операции анализа, сравнения, синтеза.

Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение;

формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

определять общую цель и пути её достижения.

 

Планируемый результат:

уметь самостоятельно делить многозначные числа на двузначное, используя полученные знания.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, картинки пчел, « ульи», «пчелиные соты», учебники, письменные принадлежности, тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

 - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

 Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя, гостей

Дети улыбаются друг другу

Личностные:

Самоопределение.

2. Актуализация знаний

Устный счет.

 -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

Самостоятельная работа в тетради.

(Примеры записаны на доске)

                                                  

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необхо-димые коррективы после завершения действий; опре-делять качество и уровень усвоения учебного материа-ла.

Познавательные:

совершать операции анал-иза, сравнения, синтеза.

Коммуникативные:

адекватно оценивать соб-ственное поведение; фор-мировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач; определять общую цель и пути её достижения.

3. Сообщение темы и цели урока

  - Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

Наши предки обладали многими знаниями, которые до сих пор остаются неразгаданными. Однако несомненным остается тот факт, что к пчелам они относились трепетно и бережно:

Первые изображения пчел обнаружены в Испании и имеют возраст 15 тыс. лет;

Библия называет нектар «небесной пищей»;

На монетах Древней Греции присутствовало изображение пчелы, которая долгое время оставалась символом любви и плодородия;

Для Египта древних времен мед являлся одним из самых главных продуктов, востребованных при уплате налогов;

Мед и фрукты на протяжении длительного времени оставались главными видами сладостей, доступных человеку;

Во многих обрядах жертвоприношения и поклонения различным богам мед и продукты из него присутствуют в качестве самых ценных подношений.

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой.

Дети отвечают: Пчелы

Учащиеся наблюдают за слайдами презентации

Открывают тетради, записывают число, Классная работа.

Личностные:

Самоопределение.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собст-венное поведение.

4. Работа над закреплением пройденного материала.

Построим «пасеку».

(каждому надо решить пример, ответ будет номером улья.)

 Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз столько. Сколько же глаз у пчёлки?

Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

 -Для удобства решения составим краткую запись.

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него?

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? Как?

 

Записываем второе действие.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи?

Решаем дальше самостоятельно

 Решение примеров

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

 4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

Самостоятельная работа.

1189:41=29           2124:59=36

                 1530:34=45         3658:62=59

(У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

Ребята записывают в тетради:

Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

В ? раз больше, на ? меньше

-нет

Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика

- да

Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

(12-8=4ч)-рабочий день ученика.

- да

.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)

16800:56=300

Работа в парах

6750:45=150

16800:56=300

7480:17=440

Регулятивные:

вносить необходимые кор-рективы после завершения действий.

Познавательные:

совершать операции анал-иза, сравнения, синтеза.

Коммуникативные:

адекватно оценивать соб-ственное поведение; фор-мировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы; проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач; определять общую цель и пути её достижения.

5. Физминутка

Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.

Дети выполняют упражнения

6. Этап контроля и самоконтроля

1. Перевод единиц длины.

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

 2. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 3. Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

Найти периметр самостоятельно.

3м=____см

1м05см=____см

4дм 6см=____см

Х 81=486             180:х=15

29 х=551               403-х=377              

(У доски )

6. Рефлексия

Незаконченные предложения:

       - Мы сегодня на уроке….

       - Я закрепил(ла) …

       - Я хотел(ла) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается , что..

Дети отвечают

Регулятивные:

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

7. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"

урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"...

презентация к уроку по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"

презентация к уроку по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"  УМК "Гармония"...

Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"...

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока предназначен для обучающихся  4 класса по математике ....