Урок по математике 4 класс. Деление многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике 4 класс. Деление многозначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_klass._delenie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Деление на двузначное число.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепить знания деления многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
Предметные: крепить и отработать умение учиться делить многозначные числа на двузначные числа.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров;
умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
вносить необходимые коррективы после завершения действий;
определять качество и уровень усвоения учебного материала.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;
совершать операции анализа, сравнения, синтеза.
Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение;
формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
определять общую цель и пути её достижения.
Планируемый результат:
уметь самостоятельно делить многозначные числа на двузначное, используя полученные знания.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, картинки пчел, « ульи», «пчелиные соты», учебники, письменные принадлежности, тетради.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели. Великая радость - работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | Приветствуют учителя, гостей Дети улыбаются друг другу | Личностные: Самоопределение. |
2. Актуализация знаний | Устный счет. -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. | Самостоятельная работа в тетради. (Примеры записаны на доске)
Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23 Е 6 · (89-83) + 8 = 44 П 6 · 7 + 28 = 70 Ч 100 – 6 · 9 = 46 Л 90 – (3 6 + 30) = 24 70,46,44,24,23 /пчелы/ | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необхо-димые коррективы после завершения действий; опре-делять качество и уровень усвоения учебного материа-ла. Познавательные: совершать операции анал-иза, сравнения, синтеза. Коммуникативные: адекватно оценивать соб-ственное поведение; фор-мировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач; определять общую цель и пути её достижения. |
3. Сообщение темы и цели урока | - Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. Наши предки обладали многими знаниями, которые до сих пор остаются неразгаданными. Однако несомненным остается тот факт, что к пчелам они относились трепетно и бережно: Первые изображения пчел обнаружены в Испании и имеют возраст 15 тыс. лет; Библия называет нектар «небесной пищей»; На монетах Древней Греции присутствовало изображение пчелы, которая долгое время оставалась символом любви и плодородия; Для Египта древних времен мед являлся одним из самых главных продуктов, востребованных при уплате налогов; Мед и фрукты на протяжении длительного времени оставались главными видами сладостей, доступных человеку; Во многих обрядах жертвоприношения и поклонения различным богам мед и продукты из него присутствуют в качестве самых ценных подношений. - Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой. | Дети отвечают: Пчелы Учащиеся наблюдают за слайдами презентации Открывают тетради, записывают число, Классная работа. | Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Адекватно оценивать собст-венное поведение. |
4. Работа над закреплением пройденного материала. | Построим «пасеку». (каждому надо решить пример, ответ будет номером улья.) Задание на смекалку. - Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз столько. Сколько же глаз у пчёлки? Решение задачи на сравнение. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? -Для удобства решения составим краткую запись. -Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? -Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? Как?
Записываем второе действие. -Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? Решаем дальше самостоятельно Решение примеров А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл. 1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример 4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. | Самостоятельная работа. 1189:41=29 2124:59=36 1530:34=45 3658:62=59 (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними). Ребята записывают в тетради: Пчела-с 4ч. до 20ч. Ученик- с 8ч до 12ч В ? раз больше, на ? меньше -нет Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика - да Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы. (12-8=4ч)-рабочий день ученика. - да .(16:4=4 раза, 16-4=8часов) 16800:56=300 Работа в парах 6750:45=150 16800:56=300 7480:17=440 | Регулятивные: вносить необходимые кор-рективы после завершения действий. Познавательные: совершать операции анал-иза, сравнения, синтеза. Коммуникативные: адекватно оценивать соб-ственное поведение; фор-мировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы; проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач; определять общую цель и пути её достижения. |
5. Физминутка | Пчёлы в ульях сидят И в окошко глядят, Порезвиться захотели- Друг за другом полетели. | Дети выполняют упражнения | |
6. Этап контроля и самоконтроля | 1. Перевод единиц длины. -Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры. 2. Решение уравнений. -Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы. От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье. От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку. От 12 до 19 дней- строит из воска соты. От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает. 3. Нахождение периметра шестиугольника. Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти? Найти периметр самостоятельно. | 3м=____см 1м05см=____см 4дм 6см=____см Х 81=486 180:х=15 29 х=551 403-х=377 (У доски ) | |
6. Рефлексия | Незаконченные предложения: - Мы сегодня на уроке…. - Я закрепил(ла) … - Я хотел(ла) бы больше… - Мне понравилось…. - Оказывается , что.. | Дети отвечают | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. |
7. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"
урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"...
презентация к уроку по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"
презентация к уроку по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел" УМК "Гармония"...
Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса по математике ....