Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант7.1)- 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант7.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_zpr_3_kl.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1.),
утверждённой приказом от 31.08. 2020г №212.
с изменениями, утверждёнными от 31.08.2021г. № 356
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _1 от « _ » 08.2021 г.
Руководитель кафедры / / С.М. Старцева
Согласовано
Заместитель директора / / Е. А. Зверева
«_ » 08. 2021 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающегося по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1.), 3 класс, 136 часов
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ,
утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12.2014г № 1598
2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Сборник программ «Школа России» М.: Просвещение 2021г., авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, 3кл.
4. Учебник: Математика 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2018 г.
Составитель: Буданцева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
пгт. Пионерский, 2021 год
1. Пояснительная записка.
1.1 Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа
(с указанием реквизитов).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, Москва, «Просвещение» 2021 г. Учебник: Математика 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2018 г.
1.2 Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Основными целями начального обучения математике являются:
1. Математическое развитие младших школьников.
2. Формирование системы начальных математических знаний.
3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: 1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
3. Развитие пространственного воображения.
4. Развитие математической речи.
5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. 6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
7. Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
8. Развитие познавательных способностей.
9. Воспитание стремления к расширению математических знаний.
10. Формирование критичности мышления.
11. Развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
1.3 Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.
Группа обучающихся (С.Д., И.М., С.А.) испытывает трудности при изучении предмета. Обучающиеся затрудняются разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У учащихся наблюдается нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия пространственной ориентировки, низкий уровень работоспособности, наблюдается повышенная утомляемость на уроках, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. При изучении предмета «Математика» возникают трудности в вычислительных навыках, при решении задач, уравнений, в построении геометрических фигур и отрезков. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, сформированы недостаточно. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции.
1.4 Описание коррекционной направленности (задач) в изучении.
Основными направлениями в коррекционной работе являются:
1. Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения.
2. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
3. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.
4. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.
5. Коррекция нарушений устной и письменной речи.
6. Обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
7. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией. На уроках математики у младших школьников, в том числе и для учащихся с ЗПР, будут сформированы представления о числе как результате счёта, о способах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают об основных свойствах и связях между компонентами и результатами арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала учатся проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. В процессе решения задач учащиеся приобретают опыт моделирования описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности (т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления). Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков, памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Учащиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.
Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
В 3 классе на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34учебных недели).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера).
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
- Владение математическим мастерством языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предложения).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
6. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела | Примечание |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями); Развитие речи, владение техникой речи. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; | |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | ||
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 15 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
7 | Итоговое повторение. | 6 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1.Моро М.И. Математика. Учебник 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017г.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Волкова С.И. Математика
3. Тетрадь «Проверочные работы» в 3 ч. – М.: Просвещение, 2021г.
9. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п раздела | Название тем урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 8 ч. | |||||
1 | 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 01.09 | ||
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 02.09 | ||
3 | 3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 06.09 | ||
4 | 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 07.09 | ||
5 | 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 08.09 | ||
6 | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 09.09 | ||
7 | 7 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 13.09 | ||
8 | 8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 14.09 | Входная контрольная работа | |
Табличное умножение и деление – 56 ч. | |||||
9 | 1 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 2. | 15.09 | ||
10 | 2 | Связь умножения и деления. | 16.09 | ||
11 | 3 | Чётные и нечётные числа | 20.09 | Дистанционное обучение пр. № 405 от 09.09.2021г | |
12 | 4 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 21.09 | ||
13 | 5 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | 22.09 | ||
14 | 6 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 23.09 | ||
15 | 7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 27.09 | ||
16 | 8 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 28.09 | ||
17 | 9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 29.09 | ||
18 | 10 | Повторение по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 30.09 | ||
19 | 11 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 04.10 | ||
20 | 12 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4. | 05.10 | ||
21 | 13 | Работа с табличными случаями умножения и деления на 4. | 06.10 | ||
22 | 14 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз | 07.10 | ||
23 | 15 | Текстовые задачи на разностное и кратное сравнение. | 11.10 | ||
24 | 16 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 12.10 | ||
25 | 17 | Решение задач | 13.10 | ||
26 | 18 | Таблица умножения и деления на 5 | 14.10 | ||
27 | 19 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 18.10 | ||
28 | 20 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 19.10 | ||
29 | 21 | Решение задач на кратное и разностное сравнение | 20.10 | ||
30 | 22 | Таблица умножения и деления на 6. | 21.10 | ||
31 | 23 | Работа с табличными случаями умножения и деления на 6 | 25.10 | ||
32 | 24 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 26.10 | ||
33 | 25 | Таблица умножения и деления на 7 | 27.10 | ||
34 | 26 | Проект «Математические сказки» | 28.10 | ||
35 | 27 | Повторение по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7» | 08.11 | ||
36 | 28 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7» | 09.11 | ||
37 | 29 | Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 10.11 | ||
38 | 30 | Единицы площади: квадратный сантиметр | 11.11 | ||
39 | 31 | Площадь прямоугольника. | 15.11 | ||
40 | 32 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 16.11 | ||
41 | 33 | Работа с табличными случаями умножения и деления на 8. | 17.11 | ||
42 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 18.11 | ||
43 | 35 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 22.11 | ||
44 | 36 | Сводная таблица умножения. | 23.11 | ||
45 | 37 | Единицы площади: квадратный метр | 24.11 | ||
46 | 38 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 25.11 | ||
47 | 39 | Что узнали. Чему научились. | 29.11 | ||
48 | 40 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 30.11 | ||
49 | 41 | Работа над ошибками. Правила умножения любого числа на 1. | 01.12 | ||
50 | 42 | Правила умножения любого числа на 0 | 02.12 | ||
51 | 43 | Связь деления с умножением | 06.12 | ||
52 | 44 | Деление нуля на число | 07.12 | ||
53 | 45 | Текстовые задачи в три действия. | 08.12 | ||
54 | 46 | Задачи-расчеты | 09.12 | ||
55 | 47 | Образование и сравнение долей | 13.12 | ||
56 | 48 | Круг. Окружность. | 14.12 | ||
57 | 49 | Диаметр окружности (круга). | 15.12 | ||
58 | 50 | Вычерчивание окружности с использованием циркуля. | 16.12 | ||
59 | 51 | Единицы времени: год, месяц. | 20.12 | ||
60 | 52 | Единицы времени: сутки | 21.12 | ||
61 | 53 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 22.12 | ||
62 | 54 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 23.12 | ||
63 | 55 | Работа над ошибками. | 27.12 | ||
64 | 56 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 28.12 | ||
Внетабличное умножение и деление -28 ч. | |||||
65 | 1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3. | 10.01 | ||
66 | 2 | Приёмы деления для случаев вида 80 : 20 | 11.01 | ||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | 12.01 | ||
68 | 4 | Применение способов умножения суммы на число при решении задач | 13.01 | ||
69 | 5 | Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23. | 17.01 | ||
70 | 6 | Приемы внетабличного умножения. | 18.01 | ||
71 | 7 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | 19.01 | ||
72 | 8 | Деление суммы на число. | 20.01 | ||
73 | 9 | Применение способов деления суммы на число при решении задач. | 24.01 | ||
74 | 10 | Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 25.01 | ||
75 | 11 | Связь между числами при делении. | 26.01 | ||
76 | 12 | Проверка деления с помощью умножения на основе связи. | 27.01 | ||
77 | 13 | Приёмы деления для случаев вида 87 :29, 66 : 22. | 31.01 | ||
78 | 14 | Проверка умножения делением | 01.02 | ||
79 | 15 | Решение уравнений | 02.02 | ||
80 | 16 | Решение уравнений | 03.02 | ||
81 | 17 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | 07.02 | ||
82 | 18 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 08.02 | ||
83 | 19 | Понятие «деление с остатком» | 09.02 | ||
84 | 20 | Правила при делении с остатком | 10.02 | ||
85 | 21 | Способы нахождения частного и остатка. | 14.02 | ||
86 | 22 | Деление с остатком | 15.02 | ||
87 | 23 | Проверка деления с остатком. | 16.02 | ||
88 | 24 | Повторение по теме «Деление с остатком» | 17.02 | ||
89 | 25 | Повторение и закрепление изученного. | 21.02 | ||
90 | 26 | «Странички для любознательных» | 22.02 | ||
91 | 27 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком» | 24.02 | ||
92 | 28 | Работа над ошибками. Проект: «Задачи-расчёты». | 28.02 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация-12ч. | |||||
93 | 1 | Устная нумерация | 01.03 | ||
94 | 2 | Разряды счётных единиц. | 02.03 | ||
95 | 3 | Письменная нумерация | 03.03 | ||
96 | 4 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 07.03 | ||
97 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 09.03 | ||
98 | 6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 10.03 | ||
99 | 7 | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 14.03 | ||
10 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 15.03 | ||
101 | 9 | Определение общего числа разрядных единиц в числе. | 16.03 | ||
102 | 10 | Единицы массы: килограмм, грамм | 17.03 | ||
103 | 11 | Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 21.03 | ||
104 | 12 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 22.03 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч. | |||||
105 | 1 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 23.03 | ||
106 | 2 | Способы сложения и вычитания чисел без перехода. | 24.03 | ||
107 | 3 | Способы сложения и вычитания чисел с переходом | 04.04 | ||
108 | 4 | Способы сложения и вычитания чисел с переходом | 05.04 | ||
109 | 5 | Приёмы письменных вычислений | 06.04 | ||
110 | 6 | Алгоритм письменного сложения | 07.04 | ||
111 | 7 | Алгоритм письменного вычитания | 11.04 | ||
112 | 8 | Виды треугольников | 12.04 | ||
113 | 9 | Что узнали, чему научились «Странички для любознательных» | 13.04 | ||
114 | 10 | Повторение по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» | 14.04 | ||
115 | 11 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» | 18.04 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 15ч. | |||||
116 | 1 | Приёмы устного умножения и деления | 19.04 | ||
117 | 2 | Способы умножения суммы на число и деления суммы на число. | 20.04 | ||
118 | 3 | Нахождение частного при делении двузначного числа на двузначное | 21.04 | ||
119 | 4 | Виды треугольников | 25.04 | ||
120 | 5 | Приёмы устного умножения и деления | 26.04 | ||
121 | 6 | Приём письменного умножения на однозначное число | 27.04 | ||
122 | 7 | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное | 28.04 | ||
123 | 8 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 04.05 | ||
124 | 9 | Повторение по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» | 05.05 | ||
125 | 10 | Приём письменного деления на однозначное число | 10.05 | ||
126 | 11 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 11.05 | ||
127 | 12 | Проверка деления умножением | 12.05 | ||
128 | 13 | Знакомство с калькулятором | 16.05 | ||
129 | 14 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 17.05 | ||
130 | 15 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | ||
Итоговое повторение- 6 ч. | |||||
131 | 1 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. | 19.05 | ||
132 | 2 | Умножение и деление. | 23.05 | ||
133 | 3 | Решение задач. | 24.05 | ||
134 | 4 | Решение задач и уравнений. | 25.05 | ||
135 | 5 | Геометрические фигуры и величины. | 26.05 | ||
136 | 6 | Повторение и закрепление изученного. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса МБС(к)ОУ VIII вида
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Рабочая про...
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Рабочая программа по математике (для обучающихся с ОВЗ)
Рабочая программа по математике...
"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"
Адаптированная рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике для обучающихся со статусом ОВЗ
Рабочая программа содержит тематическое планирование и КТП...