"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"
рабочая программа по математике по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ (АООП НОО) и предназначена для обучения учащихся 1 класса для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ОВЗ по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа ориентирована на учебник: М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с ОВЗ.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
Срок реализации программы – 1год.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений (измерительных, графических);
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся
Место курса в учебном плане
На изучение математики курс рассчитан на в 1 классе — 132 часа в год по 4 ч в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., - М: «Просвещение», 2015 г.
Содержание тем учебного курса:
1. Подготовка к изучению чисел.
- Пространственные и временные представления (8 ч.)
2. Числа от 1 до 10. Число 0.
- Нумерация (28 ч.)
- Сложение и вычитание (23 ч.).
- Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч.)
3. Числа от 1 до 20.
- Нумерация (10 ч.).
- Сложение и вычитание (17 ч.)
4. Итоговое повторение (8 ч.)
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? на сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.
Проверочные работы: 1. Пространственные временные представления.
2. Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28 ч).
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки «больше», «меньше», «равно». Понятия «равенство», «неравенство». Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Единица длины: сантиметр. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0.
Проверочные работы: 1.Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (23 ч).
Сложение и вычитание вида +1, –1. Знаки +, –, =. Сложение и вычитание вида –1–1, +1+1. Сложение и вычитание вида + 2,–2. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению. Сложение и вычитание вида +2,–2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач и числовых выражений. +3,–3. Примеры вычислений.
Проверочные работы: 1. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (продолжение). (28 ч).
Числа от 1 до 10. Состав чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +4, –4. Задачи на разностное сравнение чисел. Составление и заучивание таблиц +4, – 4. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач на разностное сравнение. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Вычитание в случаях вида 6–,7–Состав чисел 6, 7. Вычитание в случаях вида 8–, 9–.Состав чисел 8, 9. Вычитание в случаях вида –10. Состав чисел 10. Единица массы – килограмм. Единица вместимости литр.
Проверочные работы: 1.Сложение и вычитание
3. Числа от 1 до 20.
Нумерация (10 ч.).
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17–7, 17–10. Текстовые задачи в два действия.
Проверочные работы: 1. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17–7, 17–10.
Сложение и вычитание (17 ч.)
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида +2, +3. Случаи сложения вида +4+5. Случаи сложения вида+6+7. Сложения вида+8, +9. Таблица сложения. Сложение чисел с переходом через десяток. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 –,12 – . Вычитание вида 13 –,14 – . Вычитание вида 15 –,16 –. Вычитание вида 17 –, 18 – .Определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Решение задач и числовых выражений.
Проверочные работы: 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
4. Итоговое повторение (8 ч.)
Нумерация от 1 до 20. Решение задач. Геометрические фигуры. Решение задач. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 20.
Контрольные работы: Контрольная работа за год.
Календарно-тематическое планирование учебного курса Математика, 1 класс, 132 часа
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности | Контроль | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…». Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, направо, налево. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество предметов. Сравнивать 2 группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Текущий | |||
2. | Счет предметов. | Текущий | |||||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Текущий | |||||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | Текущий | |||||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | Текущий | |||||
6. | На сколько больше? | Текущий | |||||
7. | На сколько меньше? | Текущий | |||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | Темати-ческий | |||||
Числа от 1 до 0. Нумерация (28 часов) | |||||||
9. | Много. Один. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки +, – , =. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая и прямая линии. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки ˃, <, =. Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Задания творческого и поискового характера. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать изученные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условий. Упорядочивать объекты по длине. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать многоугольники. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые 2 числа и записывать результат сравнения, используя знаки ˃, <, =. Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из 2 чисел числа от 2 до 5. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличит на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Текущий | |||
10. | Число и цифра 2. | Текущий | |||||
11. | Число и цифра 3. | Текущий | |||||
12. | Знаки +, –, =. | Текущий | |||||
13. | Число и цифра 4. | Текущий | |||||
14. | Длиннее, короче. | Текущий | |||||
15. | Число и цифра 5. | Текущий | |||||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Текущий | |||||
17. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Текущий | |||||
19. | Ломаная линия. | Текущий | |||||
20. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
21. | Знаки ˃, <, =. | Текущий | |||||
22. | Равенство. Неравенство. | Текущий | |||||
23. | Многоугольник. | Текущий | |||||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | Текущий | |||||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Текущий | |||||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | Текущий | |||||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | Текущий | |||||
28. | Число 10. | Текущий | |||||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | Тематичес-кий | |||||
30. | Наши проекты. | Текущий | |||||
31. | Сантиметр. | Текущий | |||||
32. | Увеличить на… Уменьшить на… | Текущий | |||||
33. | Число 0. | Текущий | |||||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | Текущий | |||||
35. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
36. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 часов) | |||||||
37. | Защита проектов. | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении. Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида ±1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Приемы вычислений. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым. Состав чисел первого десятка. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответ задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схеме, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости – литр. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание вида ±1, ±2. Присчитывать и отсчитывать по Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схем и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида ±3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида ±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. Проверять правильность выполнения сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости. Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты. | Текущий | |||
38. | Сложение и вычитание вида +1, –1. | Текущий | |||||
39. | Сложение и вычитание вида +1+1, –1–1. | Текущий | |||||
40. | Сложение и вычитание вида +2, –2. | Текущий | |||||
41. | Слагаемые. Сумма. | Текущий | |||||
42. | Задача. | Текущий | |||||
43. | Составление задач по рисунку. | Текущий | |||||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | Текущий | |||||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Текущий | |||||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | Текущий | |||||
47. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
48. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
49. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
50. | Сложение и вычитание вида +3, –3. | Текущий | |||||
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | Текущий | |||||
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | Текущий | |||||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Текущий | |||||
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Текущий | |||||
55. | Решение задач. | Текущий | |||||
56. | Решение задач. | Текущий | |||||
57. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
58. | Что знали. Чему научились. | Текущий | |||||
59. | Что знали. Чему научились. | Текущий | |||||
60. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
61. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
62. | Проверочная работа | Тематический | |||||
63. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
64. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Текущий | |||||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Текущий | |||||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Текущий | |||||
68. | Сложение и вычитание вида +4, -4. | Текущий | |||||
69. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | Текущий | |||||
71. | Решение задач. | Текущий | |||||
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Текущий | |||||
73. | Решение задач. | Текущий | |||||
74. | Перестановка слагаемых. | Текущий | |||||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | Текущий | |||||
76. | Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | Текущий | |||||
77. | Состав чисел в пределах 10. | Текущий | |||||
78. | Закрепление. | Текущий | |||||
79. | Закрепление. Решение задач. | Текущий | |||||
80. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Текущий | |||||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | Текущий | |||||
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | Текущий | |||||
84. | Решение задач. | Текущий | |||||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Текущий | |||||
86. | Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | Текущий | |||||
87. | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | Текущий | |||||
88. | Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | Текущий | |||||
89. | Закрепление приема вычислений вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | Текущий | |||||
90. | Вычитание вида 10 – □. | Текущий | |||||
91. | Закрепление изученного. Решение задач. | Текущий | |||||
92. | Килограмм. | Текущий | |||||
93. | Литр. | Текущий | |||||
94. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
95. | Проверочная работа. | Тематичес-кий | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) | |||||||
96. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17–7, 17–10. Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16–1, 10+5, 14–4, 18–10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Текущий | |||
97. | Образование чисел второго десятка. | Текущий | |||||
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | Текущий | |||||
99. | Дециметр. | Текущий | |||||
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17–7, 17–10. | Текущий | |||||
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17–7, 17–10. | Текущий | |||||
102. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
103. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
104. | Проверочная работа. | Тематический | |||||
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Текущий | |||||
106. | Повторение. | Текущий | |||||
107. | Подготовка к решению задач в 2 действия. | Текущий | |||||
108. | Составная задача. | Текущий | |||||
109. | Составная задача. | Текущий | |||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (19 часов) | |||||||
110. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (+2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям (15–7 = 15–5–2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Моделировать прием выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать информацию: рисунки, фотографии. Наблюдать, анализировать, устанавливать правила чередования формы, размера, цвета, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. | Текущий | |||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | Текущий | |||||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | Текущий | |||||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | Текущий | |||||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | Текущий | |||||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | Текущий | |||||
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | Текущий | |||||
117. | Таблица сложения. | Текущий | |||||
118. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
119. | Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||||
120. | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Текущий | |||||
121. | Вычитание вида 11 – □, 12 – □. | Текущий | |||||
122. | Вычитание вида 13 – □, 14 – □. | Текущий | |||||
123. | Контрольная работа. | Итоговый | |||||
124. | Вычитание вида 15, 16 – □. | Текущий | |||||
125. | Вычитание вида 17– □, 18 – □. | Текущий | |||||
126. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
127. | Странички для любознательных. | Текущий | |||||
128. | Что узнали. Чему научились. | Тематичес-кий | |||||
Итоговое повторение (4 часа) | |||||||
129. | Наши проекты. | Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Текущий | ||||
130. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
131. | Закрепление изученного. | Текущий | |||||
132. | Что узнали, чему научились в 1 классе? | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса для обучающихся с ЗПР
ПРедназначена для работы по учебнику Т.В.Алышевой...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса...
Адаптированная рабочая программа по "Математике" для обучающегося с ОВЗ (вид 9.1) 3 класс
Примерная адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» составлена для учащейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и при...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...