Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Запись многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс: 4А
УМК: Школа России
Тема: запись многозначных чисел
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: вывод учащимися алгоритма записи многозначных чисел.
Задачи урока:
Обучающие:
-записывать, многозначные числа в пределах 1000000;
-представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающие:
-продолжить работу над развитием математической речи;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;
Воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: Учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова; компьютер; проектор; экран; презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zapis_mnogoznachnyh_chisel.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4А
УМК: Школа России
Тема: запись многозначных чисел
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: вывод учащимися алгоритма записи многозначных чисел.
Задачи урока:
Обучающие:
-записывать, многозначные числа в пределах 1000000;
-представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающие:
-продолжить работу над развитием математической речи;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;
Воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: Учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова; компьютер; проектор; экран; презентация; раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой. Теперь мы готовы начинать урок. | Приветствие учителя. |
| -Ребята, начнем наш урок с того, что проведем небольшую самостоятельную работу, а потом проведем самопроверку. (Раздаю работы) На задание даю вам три-четыре минуты. Можете приступать. Проверка (1 слайд) -Откройте свои рабочие тетради, запишите числа: 578, 500, 308, 650. -Сколько цифр в каждом числе? -Единицы какого класса мы записали? -А теперь попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч. -Что изменится в записи чисел? | -Три. -I класса -Справа прибавятся три нуля. |
3. Постановка темы и целей урока. | - Сегодня мы посвятим урок работе с многозначными числами. Попробуйте сформулировать тему урока. (2 слайд) -Что вы знаете о многозначных числах? Что нужно сделать чтобы прочитать многозначное число? (3 слайд)
- Этот урок по работе с многозначными числами не первый, так какие же цели мы поставим сегодня на уроке? -Сегодня мы закрепим знания по этой теме. | -Запись многозначных чисел -Это такие целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр. Они состоят из классов и разрядов. -Разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры, читаем сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего -Научиться правильно записывать многозначные числа |
| -Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. С какого разряда начинают записывать многозначные числа? -Для чего оставляют промежуток между классами? -Например (4 слайд), чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего(второго) класса в числе 408. Потом записывают, сколько всего единиц следующего (первого) класса 751. -Потренируемся записывать многозначные числа. Обратите внимание на упражнение 100. Сейчас вы будете выполнять его у себя в тетради и по одному ученику буду вызывать к доске. 30ед. II кл. 870 ед. I кл.; 8 ед. II кл. 600 ед. I кл.; 104 ед. II кл., а ед. I кл. отсутствуют. -Все верно, вы отлично справились с заданием. -А теперь я предлагаю вам решить упражнение 101 и записать числа цифрами. После завершения задания мы сделаем самопроверку, я выведу на слайд правильные ответы, а вы сравните свои ответы с моими. -У всех получилось? -А теперь настало время немного подвигаться Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли, В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись -Можете поменяться местами. -Обратим внимание на задачу 103. Внимательно прочитайте задачу и мысленно представьте, о чем в ней говорится. -О чем говорится в задаче? -Семена каких растений купили? -Что сказано о семенах тыквы? -А что сказано о семенах укропа? -Теперь зная, что семян тыквы купили 3 пакета по 200 грамм, а семян укропа купили 3 пакета по 100 грамм, что мы можем узнать? -Каким действием мы узнаем сколько всего семян тыквы (укропа) в 3 пакетах? -Какой главный вопрос в задаче?? -Зная сколько всего семян тыквы и укропа, как мы узнаем на сколько больше купили семян тыквы? -Кто выйдет к доске для решения задачи? | -С наивысшего. (II класса) -Для удобства чтения. 30 870 8 600 104 000 -О пакетах с семенами. -Укропа и тыквы -Купили 3 пакета по 200 грамм -Купили 3 пакета по 100 грамм -Сколько всего было грамм семян тыквы в трех пакетах и сколько всего было грамм семян укропа в трех пакетах. -Умножение -На сколько граммов больше купили семян тыквы, чем семян укропа -Отнять от получившихся грамм семян тыквы, граммы семян укропа Тыква – 3 п. по 200 г Укроп – 3 п. по 100 г 1)200·3=600(г.)- тыквы 2)100·3=300(г.)-укропа 3)600-300=300 (г.) Ответ: на 300 г. |
6. Подведение итогов урока | - Какие горизонты открылись для вас сегодня, давайте подведем итоги урока? (6 слайд) Как прочитать любое многозначное число? – Что делают для удобства чтения? -Что делаем потом? -Вы бы хотели что-нибудь уточнить по сегодняшней теме? -Все ли вам было понятно? | -Число разбивают на классы, по 3 цифры справа налево. -Затем называют число единиц высшего класса, затем число единиц следующего класса, название класса единиц не произносится. |
6.Домашнее задание | -А теперь мы с вами откроем дневники и запишем домашнее задание. Страница 25 упражнение 102 | |
7.Рефлексия | -Ребята сегодня мы продолжили изучать очень важную тему. Вы узнали, как правильно записывать многозначные числа. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс
Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...
Карточки на тему "Запись многозначных чисел"
Карточки для самостоятельной работы по математике на тему "Запись многозначных чисел"...
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"...
Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...
Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двухзначные"
Методическая разработка урока с учетом дифференцированного подхода....
Презентация по математике 4 класс на тему «Запись многозначных чисел»
Презентация по математике 4 класс на тему «Запись многозначных чисел»...