Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс: 4В
УМК: Школа России
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
Задачи урока:
Обучающие:
-познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого», «целое»,
-учить находить несколько долей целого;
-учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением задач.
Развивающие:
-продолжить работу над развитием математической речи;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;
Воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: Учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова; компьютер; проектор; экран; презентация; раздаточный материал (круги, полоски)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_doley_tselogo.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4В
УМК: Школа России
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
Задачи урока:
Обучающие:
-познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого», «целое»,
-учить находить несколько долей целого;
-учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением задач.
Развивающие:
-продолжить работу над развитием математической речи;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;
Воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: Учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова; компьютер; проектор; экран; презентация; раздаточный материал (круги, полоски)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой. На уроке нам понадобятся ножницы, приготовьте их и положите на край парты. Теперь мы готовы начинать урок. | Приветствие учителя. |
| -Ребята, начнем наш урок с того, что немного поиграем. Игра называется «Одним словом». Я буду читать начало предложения или вопрос, а вы должны закончить или дать ответ одним словом. 1. Эта единица времени равна 24часам 2. Сколько секунд в 1 минуте? 3. Самая маленькая из известных вам единиц длины 4. 10см-это один… 5. 1000кг – это одна… 6. Дополни предложение. мм, см, м, км - это единицы измерения… 7. г, кг, ц, т - это единицы измерения… 8. См2, м2, дм2, га, а - это единицы измерения… 9. С, мин, ч, сут., мес., г.,век - это единицы измерения… | -Сутки -60 -мм -дм -тонна -Длины -Массы -Площади -Времени |
3. Постановка темы и целей урока. | -Послушайте стихотворение Мы делили апельсин, -А теперь ответьте мне на вопросы. -Как звери разделили апельсин? -Всем хватило? -Что нужно было сделать? -Сейчас мы будем учиться делить целое на части -Возьмите полоску, которая у вас на парте. Измерьте ее длину -Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? -Как вы думаете, чему равна длина одной доли? Не измеряя ее линейкой. -Как вы определили? -Да, определять величину одной доли мы уже умеем. Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли. - Напишите на каждой доле ее длину -Чему равна длина двух таких долей? - Как вы узнали? -Чему равна длина трех таких долей? - Как вы узнали? -Отложите в сторону - Посмотрите на слайд Слайд 1 -Вспомните, как найти площадь квадрата? -Чему равна площадь данного квадрата? -Проверим -А теперь нам нужно найти площадь закрашенной фигуры Слайд 2 -Можем ли мы это сделать? -Почему -Вам интересно, как можно найти площадь закрашенной фигуры? -Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 3 -Зная тему, поставьте цели урока. | - Целый апельсин разделили на дольки -Нет -Посчитать сколько всего зверей и поделить поровну -20см -4 -5см - 20: 4 = 5 (см) -5см -10см - Число 5 повторяется 2 раза: 5∙2 = 10(см) -15см - Число 5 повторяется 3 раза: 5 ∙ 3 = 15 (см) - Чтобы найти площадь квадрата, нужно его сторону умножить саму на себя - 6 · 6 = 36(см2) -Нет -Ответы детей -Да - Нахождение нескольких долей целого -Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки |
| -Ребята, а вы любите праздники? -Какой праздник у вас самый любимый? − Представьте, что к вам на праздник пришли гости, и вам поручено ответственное задание разрезать торт. Но чтобы никто не обиделся, все кусочки должны быть одинаковыми. У вас на партах лежат модели торта (круги). К вам пришли 3 человека +вы, на сколько частей нужно разделить торт? (на 4 части). -Разделите модели торта путём сгибания на указанное количество частей -Возьмите ножницы и вырежьте один кусочек «торта». -Какую долю круга составляет вырезанный кусочек? - Почему одну четвёртую? -Так что же нужно сделать, чтобы взять одну четвёртую часть целого? - Проделаем подобную работу используя числовое значение. Слайд 4 -Прочитайте задачу. Слайд 5 − Какую часть учеников нужно найти в задаче? − Как найти одну долю от целого? − На сколько долей разбито целое? − Как узнать чему равна одна четвёртая доля класса? −Сделаем вывод, чтобы найти одну долю от целого нужно… − Молодцы! Теперь вернёмся к модели торта. Один кусочек торта вы уже отдали гостю, но торт ему так понравился, что он попросил ёще кусочек. Вырежьте еще один кусочек торта. − Возьмите в руки вырезанные кусочки и назовите, какую часть торта теперь вы держите в руках − Как получили две четвёртых части? − Молодцы ребята! Отложите модели торта в сторону и посмотрите на доску. Слайд 6 -А теперь определите, чему равны три шестых части площади этого прямоугольника -Почему данное задание вызвало затруднение? -Откройте учебники на странице 64, прочитайте тему урока. -Вернёмся к задаче. Что значит три шестых части? - Как вы думаете, как можно найти три шестых части? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику. Страница 64. Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Давайте составим алгоритм Слайд 7 − Чтобы найти несколько долей от целого надо: 1) найти величину одной доли 2) величину одной доли умножить на количество взятых долей -Примените полученные знания к задаче. Как найти три шестых части площади прямоугольника? -Проверим на слайде. № 291 на с.64 учебника − Прочитайте задание. − Отрезок какой длины нужно начертить? − На сколько равных частей разделили отрезок? − Что нужно найти в задаче? − Что сначала нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? − Как это сделать? − Теперь можем ответить на вопрос задачи? −Молодцы! Начертите отрезок в тетради и запишите решение задачи по действиям с пояснениями. | -Одну четвертую -Потому что мы разделили круг на 4 равные части и взяли одну часть -Нужно целое разделить на 4 части и взять одну -Одну четвертую -Целое разделить на количество долей -На 4 -32:4=8 (уч.) -Целое разделить на количество долей -Две четвертых -Сначала разделили целое на 4 равные части, а потом взяли две части -Мы умеем находить только одну долю, а здесь нужно найти 3 -Нахождение нескольких долей целого. -Значит, что целое сначала разделили на 6 частей, а потом взяли 3 из них -Сначала найдём площадь одной части: 12:6=2см2, а затем получившийся ответ умножим на количество взятых частей: 2·3=6см2 -60 мм -На 6 -Сколько мм в пяти шестых долях отрезка -Найти одну шестую долю отрезка -60:6=10мм -Да, 10·5=50мм |
6. Закрепление изученного материала. | −Теперь решим задачу №293 на с.64 (т) учебника. Прочитайте задачу. − Сколько вопросов поставлено к одному условию? (2 вопроса) − Значит нам нужно решить 2 задачи. Ответим сначала на первый вопрос. Для этого заполним таблицу. Один человек к доске. Слайд 8 −Сколько кг масла израсходовали в столовой? − За сколько дней израсходовали 21кг? − Сколько кг масла предполагают израсходовать? − Известно за сколько дней израсходуют 36кг? − А что говорится про норму расхода за 1 день? − Сколько действий будет в решении задачи? − Что узнаем сначала? − Как мы это найдём? − Теперь, зная расход масла за 1 день, сможем ответить на вопрос задачи? − Молодцы! Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями -А вот теперь, ребята, мы можем вернуться к заданию, которое в начале урока вызвало у вас затруднения. Слайд 9 -Раскрыв секрет нахождения нескольких долей целого, вы сможете найти площадь закрашенной фигуры? − Как будете это делать? -Давайте проверим себя. Слайд 10 | -21кг -За 7 дней -36 кг -Нет, нужно найти -Она одинаковая -2 действия -Сколько кг масла расходовали за 1 день -21:7=3кг -Да, 36:3=12 дней -Да -Квадрат разделили на 4 части, нам нужно найти три четвёртых площади этого квадрата |
7. Подведение итогов урока | - Какие горизонты открылись для вас сегодня, давайте подведем итоги урока? −Какова была тема урока? − Какие цели ставили на уроке? −Удалось выполнить поставленную задачу? − Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого. | -Нахождение нескольких долей целого -Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки |
6.Домашнее задание | -А теперь мы с вами откроем дневники и запишем домашнее задание. Слайд 11 | |
7.Рефлексия | -Ребята сегодня мы продолжили изучать очень важную тему. Вы узнали, как находить несколько долей целого. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...
Урок математики в 4 классе на тему "Нахождение нескольких долей целого"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
План- конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс.
Урок составлен по материалам УМК "Школа 2100"....
Конспект урока для 4 класса по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Подробный материал для проведения открытого урока....
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...