Урок математики в 4 классе на тему "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc | 698 КБ |
Предварительный просмотр:
1 мин. 2 мин. 3 мин. Технологии личностно-ориентированного обучения и дифферен-циации, создание ситуации успеха. 9 мин. Элементы исследования. 2 мин. 1 мин. Здоровьесберегающие технологии. 11 мин. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Здоровьесберегающие технологии. 9 мин. Здоровьесберегающие технологии. Игровые ситуации. 2 мин. | Урок математики в 4 классе (составлен по материалам УМК «Школа России» Урок №34 в разделе «Величины») Тема: Нахождение нескольких долей целого. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид (форма) урока: практикум. Используемые технологии (методики): личностно-ориентированное обучение, исследовательский метод, технологии индивидуализации и дифференциация, здоровьесберегающие технологии. Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Задачи урока:
Оснащение урока: Доска: чертеж геометрических фигур; плакат-рисунок дерева без листьев (для эмоциональной оценки урока). ТСО: мультимедийный проектор. Дидактический и раздаточный материал: карточки с заданиями по уровням для устного счета; карточки с заданиями для работы в группах; цветные бумажные листья оранжевого, желтого и коричневого цвета (для выражения эмоциональной оценки урока). Ход урока:
Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционально-положительного настроя для усвоения нового материала. У. Ребята! Готовы вы к уроку? Д. Да! У. На вас надеюсь я друзья. Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.
Цель: Выявление степени усвоения заданного учебного материала. У. Расположите единицы измерения площади по возрастающей: 7 дм2, 70 см2, 7000 см2, 700 дм2. Чертеж на доске.
- Вспомните, как найти площадь квадрата? - Запишите в тетради. 6 х 6 = 36 (см2) Один учащийся записывает на доске.
Цель: развитие навыка быстрого и точного счета, подготовка к восприятию нового материала, актуализация знаний полученных на предыдущих уроках.
S - ? - Нам надо найти площадь трех треугольников. Сможем ли мы это сделать? (Нет.) - Почему? (Мы не знаем, как находить площадь треугольника.) - Я обещаю вам, что сегодня на уроке мы откроем секрет, как найти площадь трех треугольников, не зная даже, как найти площадь одного треугольника. - В этом нам поможет устный счет. 2. Устный счет. На экране 3 цепочки с примерами разного уровня сложности). Слайд - Запишите в тетради только ответы, правильность решения проверьте по коду, должно получиться слово. - Выбирайте любую дорожку с учетом своих возможностей. Любая дорожка требует внимания, точности и быстроты при счете. Дети записывают ответы и отгадывают слова по коду.
- Молодцы! Мы получили 3 ключевых слова сегодняшнего урока. 3. Актуализация знаний. - Чем дробь отличается от натурального числа? (Дробь – это часть целого). - Что обозначает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое). - Что обозначает числитель? (Числитель обозначает, сколько таких частей взяли).
Цель: формирование у учащихся четкого представления о нахождении нескольких долей целого. 1. Подготовительная работа. - Сегодня мы узнаем, как находить несколько долей от целого числа или дробь. - Расположите дроби по возрастающей, и вы отгадаете, что у меня в руках. Слайд 2. Выдвижение решающей гипотезы. - ¼ часть я хочу дать Тане. Как мне это сделать? (Надо разрезать целое яблоко на 4 равных частей.) Учитель разрезает яблоко и дает ¼ Тане, остальные части раздает детям. - Алине я хочу дать ¾ части. Как это сделать? (Сначала надо разрезать целое яблоко на 4 равные части и взять 3 такие части.) Учитель разрезает яблоко на 4 равные части и дает Алине 3 части, комментируя. - Сначала я разрезаю, т.е. делю целое яблоко на 4 равные части, а потом беру 3 части. 3.Практическая работа. - Проделаем подобную работу, используя числовые значения. Начертите отрезок длиной 8 см. - Разделите его на 4 равные части. - Сколько сантиметров в 1 части? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в одной части, надо длину целого отрезка разделить на 4 равные части.) 8 : 4 = 2 (см) - Сколько сантиметров будет в ¾ долях? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в 3 долях, надо по 2 сантиметра взять 3 раза или 2 х 3 = 6 см).
Цель: осмысление учащимися полученных знаний. - Заштрихуйте 2/3 полоски. - Проверьте правильность выполнения по слайду. Слайд
Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им понадобятся для самостоятельной работы по новому материалу. 1. Работа с учебником. - Самостоятельно прочитайте задачу №217 и ее разбор и объясните, как нашли 4/5 доли этого отрезка. Слайд Дети объясняют по экрану. - Длину целого отрезка 10 см надо разделить на 5 равных частей, получим 2 см – это длина одной части. Затем по 2 см надо взять 4 раза, значит 2 надо умножить на 4. - Как записать это одним выражением? 10 : 5 х 4 = 8 (см) 2. Самостоятельная работа. - Выполните самостоятельно №218. 12 : 6 х 5 = 10 (см) 12 – целое 6 – знаменатель 5 – числитель 3. Работа в группах. Каждая группа получает карточку (2 варианта). - Впишите пропущенные слова и вы самостоятельно сделаете вывод, как находить несколько долей целого, т.е. дробь от целого числа. Слайд - Проверим по слайду. (Формулировку зачитывает ученик, которого выберут члены группы). - Молодцы! Все группы хорошо поработали и пришли к единому выводу. Это поможет нам решить проблему. - Сможем ли мы теперь найти площадь трех треугольников? (Сможем.), зная что площадь всего квадрата равна 36 см2? (Да.) - Как? (Надо 36 : 4 х 3 = 27 (см2)). 36 : 4 х 3 = 27 (см2) - Почему 36 разделили на 4? (Квадрат разделен на 4 треугольника). - А как доказать, что они равны, ведь мы целое делим на равные части? (При пересечении диагонали делят квадрат на 4 равных треугольника). - Мы сами догадались, как найти площадь трех треугольников.
Цель: выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.
Слайд - Составьте задачи. (Сон школьника должен составлять 5/12 суток. Сколько это часов?). - Каких данных не хватает? (В сутках 24 часа. Это целое.) - Запишите, как найти 5/12 от целого числа 24. - Проверьте себя по экрану. - Какой вопрос можно задать, чтобы продолжить решение этой задачи? (Сколько часов школьник не спит?) - Запишите решение второго действия и ответ задачи. - Почему сон важен для человека, особенно для школьников? (Во время сна организм отдыхает, набирается сил.) 2. Логическое задание. - Догадайтесь, какое число спряталось? Слайд - Как догадались? (24 – это целое, разделили на 3 части, получили 8, заштрихована 1 часть; 40 – целое, разделили на 4 равные части получили 10, взяли по 10 3 раза и получили 30). - Что заметили? (Дробь меньше, чем целое число). 3. Самостоятельная работа. №223 – решить уравнения, где Х находится действием умножения.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. - Чему новому научились на уроке? (Находить несколько долей целого, т.е. дробь от числа). Слайд
Рефлексия. (Вызвать чувства радости, удовлетворенности от урока). - Сейчас мы узнаем, какой получился у нас урок. У вас на партах лежат по 3 листочка. Посмотрите на экран и вы узнаете, что обозначает каждый цвет. - Возьмите листочек такого цвета, который соответствует вашему мнению от урока и приклейте его на дерево. Дети приклеивают листочки. - Я рада, что у нас получилось такое красивое, яркое осеннее дерево. Надеюсь, что вы хорошо справились с самостоятельной работой. Оценки за нее вы узнаете на следующем уроке. За работу на этом уроке оценки полу- чают … .
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. №219, №222(3). - Урок окончен, всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"
Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"...