Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Дрига Антонина Юрьевна

Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная школа. 4 класс. «Школа России»

Учитель: Дрига А.Ю.

МБОУ СОШ №5 ст. Шкуринской Кущёвского района Краснодарского края.

Урок математики.

Тема: «Нахождение нескольких долей целого».

Цели: 1) Образовательные:

            -учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в          

           решении задач.

            2) Развивающие:

           - логическое мышление, память и внимание..

            3) Формирование общеучебных умений и навыков:

          -  развивать  вычислительные навыки ;

          -  мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения;  

           - умения употреблять в речи математические понятия.  

4) Воспитывающие:

           - воспитывать интерес к предмету,

           - толерантность, уважение к мнению товарищей.

Оборудование: мультимедийная установка, тетради,    

           учебник М.И. Моро, 4 класс.

                                                   Ход урока.

I. Организация класса. Мотивация.

                          Громко прозвенел звонок

                         Начинается урок.        

                         Наши ушки на макушке,

                         Глазки хорошо открыты.

                         Слушаем , запоминаем,        

                          Ни минутки ни теряем.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.
  1. Задачи на смекалку. (Презентация)

А)-Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Б)  -Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать ?

В) Одно яйцо варят 4 минуты.

    Сколько минут надо варить 6 яиц?

               2). Назовите:

Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

Произведение 6 и 8.

Частное 300 и 10.

Число следующие при счете после числа 240.

230 разделить на 10

Произведение 5 и 4.

III Открытие новых знаний .

1.     Пришёл из школы ученик

        И папе с мамой говорит:

        « Задачку задали у нас,

        Её решал я целый час.

        И вышло у меня в ответе:

        «Два землекопа и две трети».

- Правильно ли решил ученик задачу? Почему?

- Где в жизни мы встречаемся с долями?

Слайд 5  - Как найти 1 долю от целого?

У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача.

Слайд 6 -7     

- Задача «В классе 32 ученика. Из них ¼ играют в хоккей.

                                     Сколько учеников играют в хоккей?»

Слайд 8 -10     - Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №11 с темой урока.

4. Работа по теме урока.

- Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей:  Доля – это                      

                                                      одна или несколько частей целого.)

- Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.

2. Коллективная работа.

- У меня целое яблоко

- разделю его на 2 части. Сколько получилось половинок?

- разделю на 4 равные части .Сколько получилось четвертинок?

- 3/ 4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам?

- а если я отдам 2/ 4  части, сколько это четвертинок?

3. Работа по учебнику стр. 64.

Анализ задачи по чертежу.

Слайд 12    Алгоритм

Задача №291

- Проделаем эту работу, используя числовые значения.

- Чертим отрезок длиной 60мм. Делим его на 5 равные части.

-Что значит: 5/6 долей отрезка?

- Сколько мм в одной части? Как узнали?

- Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали?

- Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?

- Сделайте вывод: как найти несколько долей целого?

Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные  части и      

               умножить на количество, которое берём.

V. Первичное закрепление.

Слайд 13    - Как  находить несколько долей от целого?

VI Физминутка.

VII Закрепление пройденного материала.

1, Задача № 293

Чтение и анализ задачи.

-Что привозили в столовую?

Составление краткой записи задачи:

7 дней – 21 кг

? дней – 36 кг

На ? дней –за  1 день на 1 кг больше .

-Повторите вопрос задачи. Сможем ли мы на него сразу ответить?

1  21:7=3 (кг) за 1 день

2  36:3=12 (дней) хватит масла

3  3+1=4 (кг) могут расходовать

4  36:4=9 (дней) хватило бы масла

2. Самостоятельная работа.

№294  1и 2 столбики.

Взаимопроверка.

Индивидуальная помощь слабоуспевающим.

Рефлексия.

          Быстро время пролетело

          И идёт к концу урок.

          Так давайте без задержки

          Подведём всему итог.

 VIII Подведение итога урока.

-Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.

- Поднимите руку кто не понял, как находить несколько долей от целого?

IX Оценивание учащихся. Домашнее задание.  

Стр. 64    Задача №292 ,  №295 (1 строчка)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс

Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"

Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"...

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого

Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...