Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4klasse_nakhozhdenie_neskolkikh_doley_tselogo_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа. 4 класс. «Школа России»
Учитель: Дрига А.Ю.
МБОУ СОШ №5 ст. Шкуринской Кущёвского района Краснодарского края.
Урок математики.
Тема: «Нахождение нескольких долей целого».
Цели: 1) Образовательные:
-учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в
решении задач.
2) Развивающие:
- логическое мышление, память и внимание..
3) Формирование общеучебных умений и навыков:
- развивать вычислительные навыки ;
- мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения;
- умения употреблять в речи математические понятия.
4) Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету,
- толерантность, уважение к мнению товарищей.
Оборудование: мультимедийная установка, тетради,
учебник М.И. Моро, 4 класс.
Ход урока.
I. Организация класса. Мотивация.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем , запоминаем,
Ни минутки ни теряем.
II. Актуализация знаний.
- Устный счёт.
- Задачи на смекалку. (Презентация)
А)-Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
Б) -Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать ?
В) Одно яйцо варят 4 минуты.
Сколько минут надо варить 6 яиц?
2). Назовите:
Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
Произведение 6 и 8.
Частное 300 и 10.
Число следующие при счете после числа 240.
230 разделить на 10
Произведение 5 и 4.
III Открытие новых знаний .
1. Пришёл из школы ученик
И папе с мамой говорит:
« Задачку задали у нас,
Её решал я целый час.
И вышло у меня в ответе:
«Два землекопа и две трети».
- Правильно ли решил ученик задачу? Почему?
- Где в жизни мы встречаемся с долями?
Слайд 5 - Как найти 1 долю от целого?
У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача.
Слайд 6 -7
- Задача «В классе 32 ученика. Из них ¼ играют в хоккей.
Сколько учеников играют в хоккей?»
Слайд 8 -10 - Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей)
Учитель открывает слайд №11 с темой урока.
4. Работа по теме урока.
- Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей: Доля – это
одна или несколько частей целого.)
- Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.
2. Коллективная работа.
- У меня целое яблоко
- разделю его на 2 части. Сколько получилось половинок?
- разделю на 4 равные части .Сколько получилось четвертинок?
- 3/ 4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам?
- а если я отдам 2/ 4 части, сколько это четвертинок?
3. Работа по учебнику стр. 64.
Анализ задачи по чертежу.
Слайд 12 Алгоритм
Задача №291
- Проделаем эту работу, используя числовые значения.
- Чертим отрезок длиной 60мм. Делим его на 5 равные части.
-Что значит: 5/6 долей отрезка?
- Сколько мм в одной части? Как узнали?
- Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали?
- Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?
- Сделайте вывод: как найти несколько долей целого?
Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и
умножить на количество, которое берём.
V. Первичное закрепление.
Слайд 13 - Как находить несколько долей от целого?
VI Физминутка.
VII Закрепление пройденного материала.
1, Задача № 293
Чтение и анализ задачи.
-Что привозили в столовую?
Составление краткой записи задачи:
7 дней – 21 кг
? дней – 36 кг
На ? дней –за 1 день на 1 кг больше .
-Повторите вопрос задачи. Сможем ли мы на него сразу ответить?
1 21:7=3 (кг) за 1 день
2 36:3=12 (дней) хватит масла
3 3+1=4 (кг) могут расходовать
4 36:4=9 (дней) хватило бы масла
2. Самостоятельная работа.
№294 1и 2 столбики.
Взаимопроверка.
Индивидуальная помощь слабоуспевающим.
Рефлексия.
Быстро время пролетело
И идёт к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
VIII Подведение итога урока.
-Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.
- Поднимите руку кто не понял, как находить несколько долей от целого?
IX Оценивание учащихся. Домашнее задание.
Стр. 64 Задача №292 , №295 (1 строчка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"
Урок по математике в 4 классе ( ФГОС) "Нахождение нескольких долей целого"...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого
Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...