Конспект урока по теме "Виды треугольников по сторонам"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать равносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
- уметь решать задачи изученных видов;
- закрепить вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Виды треугольников по сторонам" | 761.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04 Школа: №8 (г. Комсомольск на Амуре) Класс: 3 «а» | Учитель: Ларина М.Г. Студент: Галдина Екатерина Методист: Андреева Т.С. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Виды треугольников по сторонам»
Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать равносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
- уметь решать задачи изученных видов;
- закрепить вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте! Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: устное упражнение. | 4 мин. | Проверка домашнего задания. - Ребята, начнем наш урок с устного счета. Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры. 290+10 (ь) 710+90 (р) 240-30 (н) 50+450 (о) 860+40 (т) 760-40 (е) 170+30 (и) 360+40 (л) 890-730 (к) 80+520 (г) 70+630 (у) - Какое слово у вас получилось? |
- 300 - 800 - 210 - 500 - 900 - 720 - 200 - 400 - 160 - 600 - 700 - Треугольник. | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ, сравнение. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. | 3 мин. | - Сколько треугольников на чертеже? - Какие фигуры называются треугольниками? - Посмотрите на слайд и скажите, все ли треугольники одинаковые? - Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить? - Совершенно верно! Тема нашего урока «Виды треугольников». Сформулируйте цели урока. | - Три. - Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. - Нет. - Виды. - Узнать, какие бывают виды треугольников Научиться различать виды треугольников. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнения. Наглядный метод: демонстрация. | 10 мин. | - На каждой парте есть шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины). Сложите из полосок треугольник. - Какой длины полоски вы использовали? - А из каких полосок вы не смогли построить треугольник? - Почему? - Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок? - Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? - Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? - Кто из вас знает, как называются такие треугольники? - Такие треугольники принято называть равнобедренными. -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? - Как вы думаете, как называется этот треугольник? _ Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника. - Откройте учебник на странице 73, Прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов? | - Две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины. - Из двух коротких и одной длинной. - Ломаная линия не замкнулась, и треугольник не получился. - Они одинаковые. - Равносторонний. - Две стороны одинаковые. (Ответы детей.) - Все стороны разной длины. - Разносторонний. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Я раздам вам рисунки, вам нужно найти на них треугольники и определить их вид. После чего, один представитель от группы рассказывает о проделанной работе, называет вид треугольника и доказывает свой ответ измерениями. Кому не понятно задание? |
| Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. В учебниках, на странице 73 найдите № 1. Выполните вычисления самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, проверьте работу, глядя на слайд. Если все выполнено верно, поставьте на полях «+». | 6*16:8:4=3 6*16:(8:4)=48 90:5*4:2=36 90:5*(4:2)=36 15*4:5*4=48 15*4:(5*4)=3 | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. (видео) | Выполнять физминутку. | |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение Наглядный метод: демонстрация. | 6 мин. | - Прочитайте задачу № 2. - Как оформим краткую запись? - Выделите главные слова. - Как вы понимаете слово припек? Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляются различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д. - Составьте краткую запись самостоятельно, 1 человек у доски. - Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? - Сколько кг припека во второй строке? - Во сколько раз 28 больше 14? - Что это значит? - Сколько кг муки надо взять? - Сколько из этой муки получат хлеба? - Запишите ответ самостоятельно. - Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 73 № 3, 4. | - С помощью таблицы. - Мука, припек, хлеб. - Из массы хлеба вычесть массу муки. - 28 кг. - В 2. - Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше. - 10*2=20 (кг.) - 20+28=48 (кг.) | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - С какими видами треугольников вы познакомились сегодня? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | - Равнобедренные, равносторонние и разносторонние треугольники. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
Конспект урока математики "Виды треугольников(по соотношению сторон)"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКиТема: Виды треугольников.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников (по сторонам); совершенствование вычислительных навыков,...
Конспект урока математики "Виды треугольников по соотношению сторон" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины и умения решения текстовых задач.Плани...
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...
Конспект урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «ра...