Конспект урока по теме "Виды треугольников по сторонам"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать равносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;

- уметь решать задачи изученных видов;

- закрепить вычислительные навыки.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04

Школа: №8 (г. Комсомольск на Амуре)

Класс: 3 «а»

                                         Учитель: Ларина М.Г.

                                                    Студент: Галдина Екатерина

                                              Методист: Андреева Т.С.

                                                        КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Виды треугольников по сторонам»

Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать равносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;

- уметь решать задачи изученных видов;

- закрепить вычислительные навыки.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: устное упражнение.

4 мин.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, начнем наш урок с устного счета.

Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10 (ь)

710+90 (р)

240-30 (н)

50+450 (о)

860+40 (т)

760-40 (е)

170+30 (и)

360+40 (л)

890-730 (к)

80+520 (г)

70+630 (у)

- Какое слово у вас получилось?

 

- 300

- 800

- 210

- 500

- 900

- 720

- 200

- 400

- 160

- 600

- 700

- Треугольник.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

3 мин.

- Сколько треугольников на чертеже?

- Какие фигуры называются треугольниками?

- Посмотрите на слайд и скажите, все ли треугольники одинаковые?

- Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить?

- Совершенно верно! Тема нашего урока «Виды треугольников». Сформулируйте цели урока.

- Три.

- Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

- Нет.

- Виды.

- Узнать, какие бывают виды треугольников

Научиться различать виды треугольников.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

10 мин.

- На каждой парте есть шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины). Сложите из полосок треугольник.

- Какой длины полоски вы использовали?

- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник?

- Почему?

- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок?

- Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название?

- Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой?

- Кто из вас знает, как называются такие треугольники?

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?

- Как вы думаете, как называется этот треугольник?

_ Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника.

- Откройте учебник на странице 73, Прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов?

- Две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины.

- Из двух коротких и одной длинной.

- Ломаная линия не замкнулась, и треугольник не получился.

- Они одинаковые.

- Равносторонний.

- Две стороны одинаковые.

(Ответы детей.)

- Все стороны разной длины.

- Разносторонний.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Ребята, сейчас мы будем работать в группах.

Я раздам вам рисунки, вам нужно найти на них треугольники и определить их вид. После чего, один представитель от группы рассказывает о проделанной работе, называет вид треугольника и доказывает свой ответ измерениями. Кому не понятно задание?

 

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. В учебниках, на странице 73 найдите № 1. Выполните вычисления самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, проверьте работу, глядя на слайд. Если все выполнено верно, поставьте на полях «+».

6*16:8:4=3

6*16:(8:4)=48

90:5*4:2=36

90:5*(4:2)=36

15*4:5*4=48

15*4:(5*4)=3

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. (видео)

Выполнять физминутку.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение

Наглядный метод: демонстрация.

6 мин.

- Прочитайте задачу № 2.

- Как оформим краткую запись?

- Выделите главные слова.

- Как вы понимаете слово припек?

Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляются различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д.

- Составьте краткую запись самостоятельно, 1 человек у доски.

- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба?

- Сколько кг припека во второй строке?

- Во сколько раз 28 больше 14?

- Что это значит?

- Сколько кг муки надо взять?

- Сколько из этой муки получат хлеба?

- Запишите ответ самостоятельно.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 73 № 3, 4.

- С помощью таблицы.

- Мука, припек, хлеб.

- Из массы хлеба вычесть массу муки.

- 28 кг.

- В 2.

- Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше.

- 10*2=20 (кг.)

- 20+28=48 (кг.)

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

-  С какими видами треугольников вы познакомились сегодня?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Равнобедренные, равносторонние и разносторонние треугольники.

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс

Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

Конспект урока математики "Виды треугольников(по соотношению сторон)"

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКиТема: Виды треугольников.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников (по сторонам); совершенствование вычислительных навыков,...

Конспект урока математики "Виды треугольников по соотношению сторон" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины  и умения решения текстовых задач.Плани...

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...

Конспект урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «ра...