Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Решение задач с величинами
«цена», «количество», «стоимость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_velichinami.docx | 154.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока
по математике
в 3 классе
Решение задач с величинами
«цена», «количество», «стоимость»
Подготовила Голубева О.В.
2019 г.
Решение задач с величинами
«цена», «количество», «стоимость»
Задачи урока:
- ввести понятия величин «цена», «количество», «стоимость»;
- формировать умение решать простые задачи с данными величинам;
- закреплять вычислительные навыки учащихся; повторять таблицу умножения и деления с числами 2и 3;
Ожидаемые результаты:
предметные:
-обучающиеся познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и научатся решать
- простые задачи с данными величинами; повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;
метапредметные:
познавательные:- потренируются в умении выделять и формулировать учебную проблему; работать с таблицами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:- приобретут навыки работы в группах; умения выражать свои мысли;
регулятивные:- потренируются в умении ставить учебную задачу на основе имеющихся знаний, составлять план работы и определять последовательность действий; осуществлять самооценку учебных действий;
личностные: - формирование положительного отношения к учебе;
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для учащихся, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодня наш урок тоже проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа ( работа с карточками)
- Ребята, на столе у вас карточки – раскраски.
- Замените умножение сложением, вычислите и закрасьте соответствующим цветом.
- Давайте проверим, что у вас получилось? Слайд 1.
2. Устный счёт
- Какое число повторяется слагаемым в произведении 14 умножить 22 ? ( 14)
- Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 умножить на 4 ? (4)
- Замените сумму 9+9+9+9+9+9 произведением.
- Что больше 18+18+18+18=18 или 18 умножить на 6 ?
- Самоопределение к деятельности
- Ребята а давайте поиграем в игру « Магазин»
50 руб. 35 руб. 8 руб. 30 руб.
- Посмотрите на доску. Что продают в магазине?
-Что здесь лишнее? Почему? ( Свекла- это овощ)
- Назовите цены продуктов? ( Ответы детей)
- Что такое цена( Сколько нужно заплатить за 1 кг, за 1 штуку и т.д.)
- Купили 2 кг. яблок. Сколько нужно заплатить ? ( 70 руб.)
- Какое количество яблок купили?( 2 кг)
- Как называется величина, обозначающая , сколько заплатили за весь товар? ( Стоимость)
- Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? ( 95 рублей)
- Как вы это посчитали? ( Ответы детей)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость )
- Работа по теме урока
- Откройте учебник на стр. 22 , разберём №1 .
- Прочитайте задачу 1
- как узнали , сколько стоит одна открытка? ( Стоимость разделили на количество)
- Что такое цена? ( Стоимость одного предмета)
- Прочитайте задачу 2.
- Что известно? ( Цена – 5 руб. , количество – 3 шт.)
-Что нужно узнать? ( Стоимость всей покупки)
- Давайте сделаем схематический рисунок к задаче.
5 руб. 5 руб. 5 руб.
- -Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы.
-Как найти стоимость всей покупки?
-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.
-Давайте составим формулу:
Ст=Ц*К
- Прочитайте задачу 3.
- Что нам известно? Что нужно узнать?
-Запишите задачу в таблицу.
-Как будем узнавать количество открыток?
-Запишите решение себе в тетрадь.
-Давайте составим формулу:
К=Ст:Ц
-Ребята, мы узнали как находить данные величины?
-Оцените себя на полях, поставив цифру 2:
+ - я все понял
? – понял, но есть вопросы
- - не понял
- Физкультминутка
-Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
- Закрепление изученного материала
-Для закрепления новых знаний давайте разделимся на 3 группы. Вспомним основные принципы работы в группе.
-Каждой группе дается бланк для решения задачи о вещах из нашего магазина. Составьте задачу, запишите ее в таблицу и решите. Затем каждая группа представит свою работу.
-Давайте послушаем какие задачи вы составили и как их решили.
- Рефлексия
-Ребята, мы с вами разобрали сегодня новую тему. Вспомните какие задачи мы ставили в начале урока
-Мы с вами выполнили все поставленные задачи?
-Посмотрите в тетрадь на то, как вы оценили свою работу в процессе урока. Довольны ли вы своей работой? Нарисуйте рядом смайлик.
Домашнее задание:
Составить свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и решить её.(с.22) и с.22 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...