Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ, 1-4 классы
рабочая программа по математике (4 класс)
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 1-4 | 828.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 – 2022 гг.
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016 );
авторской программы "Математика" М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
примерной основной образовательной программы начального общего образования .
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
- часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Наименование курса | 1 класс (кол-во часов) | 2 класс (кол-во часов) | 3 класс (кол-во часов) | 4 класс (кол-во часов) |
Числа | 31 (1) | 12 (2) | 13 (1) | 12 (1) |
Арифметические действия | 61 (2) | 97 (3) | 83 (3) | 70 (4) |
Работа с текстовыми задачами | 18 (2) | 8 (1) | 16 (3) | 18 (1) |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 12 (1) | 7 (2) | 2 | 3 |
Величины | 5 | 1 | 12 (3) | 20 (3) |
Работа с информацией | - | - | 1 | 1 |
Повторение | 5 (1) | 11 (1) | 9 (1) | 12 (2) |
ИТОГО | 132 (7) | 136 (9) | 136 (11) | 136 (11) |
В скобках указано количество проверочных и контрольных работ по темам
Тематическое планирование по математике на 1 класс (4 часа в неделю, 132 часа)
№ урока | Тема занятия | Количество часов | КЭС | КПУ | Форма урока | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления-8 ч | ||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 1.1 | |||
2 | Счёт предметов. | 1 | 1.1.1 | 1.1 | ||
3 | Пространственные представления | 1 | 1.5.2 | 4.1 | ||
4 | Временные отношения. | 1 | 4.1 | |||
5-7 | Сравнение групп предметов. | 3 | 1.4.1 | 1.2 | ||
8 | Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | 1.1 1.2 | |||
Числа от 1 до 10 . Число | Нумерация-28 ч. | |||||
9 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | 1.1.1 | 1.1 | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 1.1.1. | 1.1 | ||
11 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | 1.1.1 | 1.1 | ||
12 | Знаки: +, =. | 1 | 1.1.1 | 1.2 | ||
13 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | 1.1.1 | 1.1 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче». | 1 | 1.5.2 | 1.2 | ||
15 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.4 | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.4 | ||
17 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1 2.1 2.4 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 1.6.1 1.6.2 | 4.2 4.3 | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | 1.6.1 | 4.2 4.3 | ||
20 | Закрепление изученного. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.4 4.2 4.3 | ||
21 | Знаки >, < , = | 1 | 1.1.4 | 1.1 | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 1.2 2.4 6.3 | |||
23 | Многоугольник. | 1 | 1.6.1 | 4.2 | ||
24 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
25 | Числа и цифры 6 и 7. | 1 | 1.1.1 | 1.1 | ||
Письмо цифры 7. | 2.1 2.2 | |||||
26 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
27 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
28 | Число 10. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
29 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 1.1 2.1 2.2 4.2 | |||
30 | Наши проекты. | 1 | 1.7.1 | |||
31 | Сантиметр. | 1 | 1.6.2 | 5.1 | ||
32 | У величить на.. ..У меньшить на... | 1 | 1.4.1. | 1.1 | ||
33 | Число 0. | 1 | 1.1.1 | 1.1. | ||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
35 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 4.2 | ||
36 | Закрепление изученного материала. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 4.2 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание-58 ч. | ||||||
37 | Сложение и вычитание вида:^± 1. | 1 | 1.3.4. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1. | 1 | 1.3.4. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
39 | Сложение и вычитание вида:^± 2. | 1 | 1.3.4. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 1.3.4. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
41 | Задача. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
42 | Составление задачи по рисунку. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
45 | Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 1.2 | ||
46 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 1.2 | ||
47 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
48 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
49 | Сложение и вычитание вида:^±3. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
51 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 1.6.1 | 4.2
| ||
52 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
54 55 | Решение задач. | 2 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
56 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 | ||
57 58 | Что узнали, чему научились. | 2 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
2.3 3.1 3.2 | ||||||
59 | Закрепление изученного. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 | ||
60 | Проверочная работа по теме «Решение задач». | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 | ||
61 62 63 64 | Закрепление изученного. | 3 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 | ||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами) | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.(с двумя множествами) | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
68 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
69 | Закрепление изученного. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
70 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
72 | Решение задач. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | 1.3.5 | 2.4 | ||
74 | Применение переместительного | 1 | 1.3.5 | 2.4 2.1 | ||
свойства сложения для случаев вида^+5,6,7,8,9. | 2.2 | |||||
75 | Таблица для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
76 77 78 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ^+5, 6, 7, 8, 9. | 3 | 1.3.5 | 2.4 2.1 2.2 | ||
79 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 2.4 2.1 2.2 | ||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.1. 1.3.1 1.4.1 | 2.4 2.1 2.2 | ||
81 82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | 1.3.2 | 2.3 | ||
83 | Решение задач. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
84 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | 1.3.3. | 2.3 2.4 | ||
85 | Вычитание вида:6- ^,7- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 | ||
86 | Закрепление приема вычисления 6 - □,7 - □. Решение задач. | 1 | 1.3.1. 1.3.3 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
87 | Вычитание вида:8- ^,9- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
88 | Закрепление приема вычитания вида:8- ^,9-^. Решение задач. | 1 | 1.3.1 1.3.3 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
89 | Вычитание вида:10- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
90 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 2.31 3.1 3.2 | ||
91 | Килограмм. | 1 | 1.2.2 | 1.4 | ||
92 | Литр. | 1 | 1.2.2 | 1.4 | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
1.2.2 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 | ||
3.2 | ||||||
94 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 |
1.2.2 | 1.1 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация -10 ч. | ||||||
95 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 1.1.1 | 1.1 1.2 | ||
96 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 1.2 1.3 | ||
97 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 1.2 | ||
98 | Дециметр. | 1 | 1.2.2. | 1.4 | ||
99 | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 | 1 | 1.3.1 | 1.1 1.2 1.4 | ||
100 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.2.2. | 1.1 1.2 1.4 | ||
101 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.2.2. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
102 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | 1.1.1 1.1.2 1.2.2. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | ||
103 | План решения задачи в два действия и запись решения. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | 1.4.1 | 3.1 3.2 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание -23 ч | ||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 2.1 2.2 | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:^ +2, □ +3. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 2.1 2.2 | ||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 2.1 2.2 | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 2.1 2.2 | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 | 1.1 2.1 2.2 | ||
110 | Сложение однозначных | 1 | 1.1.1. | 1.1 | ||
чисел с переходом через десяток вида:^ +7. | 1.1.2 | 2.1 2.2 | ||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:^ +8, □ +9. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
112 | Таблица сложения. | 1 | 1.1.1. | 1.1 2.1 2.2 | ||
113 | Таблица сложения. Решение задач. | 1 | 1.1.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
114 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 3.1 3.2 | ||
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 1.3.1 | 2.1 2.1 2.2 3.1 3.2 | ||
116 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 1.1.1. 1.1.2 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
117 | Вычитание вида11- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
118 | Вычитание вида12- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
119 | Вычитание вида13- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
120 | Вычитание вида14- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
121 | Вычитание вида15- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
122 | Вычитание вида16- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
123 | Вычитание вида17- □, 18- □. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
124 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
126 | Проверочная работа по теме | 1 | 1.3.1 | 1.1 | ||
«Сложение и вычитание». | 2.1 2.2 3.1 3.2 | |||||
127 | Наши проекты. | 1 | 1.7.1 | |||
Итоговое повторение-5 ч | ||||||
128 129 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | 2 | 1.1.1 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
130 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 1.1.1 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 | ||
131 132 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 1.1.1 1.3.1 | 1.1 2.1 2.2 |
Тематическое планирование по математике, 2 класс
(4 часа в неделю, 136 часов)
№ Уро-ка | Тема урока. Тип урока | Количество часов | Код КЭС | Код КПУ | Форма урока |
| ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||||||||
1-2 | Повторение чисел от 1 до 20 | 2 | 1.1. 1.2 | 1.1 3.3 1.6. | ||||||
3-4 | Счёт десятками. Образование чисел и запись от 20 до100 | 2 | 1.1. | 1.1 3.3 1.6. | ||||||
5 | Поместное значение цифр в записи чисел | 1 | 1.1. 1.2 | 1.1 3.3 1.6. | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 1.1.2 | 1.1 3.3 1.6. | ||||||
7-8 | Миллиметр. Закрепление. | 2 | 1.4. | 1.1 3.3 1.6. 2.2 | ||||||
9 | Число 100. | 1 | 1.1. 1.2 | 3.1 1.4 | ||||||
10 | Метр. | 1 | 1.4. | 1.1 1.2 1.3 | ||||||
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 С.14 | 1 | 2.1 2.4 | 1.1 1.2 1.3 | ||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 2.1 2.3 | 1.1 1.2 1.3 3.2 | ||||||
13 14 | Рубль. Копейка. | 2 | 3.1 | 3.4 | ||||||
15 16 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
2.1 | 3.4 | ||||||
17 | Задачи, обратные данной | 1 | 3.3. 3.2 3.1 | 3.4 | ||||||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 2.1 2.4 | 5.2 | ||||||
19 21 | Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж. | 2 | 3.1 3.2 3.3 | 3.4 | ||||||
22 | Час, минута, определение времени по часам | 1 | 1.4 2.4 | 7.2 | ||||||
23 24 | Длина ломаной. | 2 | 1.4 2.4 | 7.2 | ||||||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях Скобки | 1 | 2.5 2.4 2.2 | 3.4 | ||||||
26 | Числовые выражения. | 1 | 2.5 2.4 2.2 2.3 | 3.4 | ||||||
27 | Сравнение числовых выражений | 1 | 1.1 | 3.4 3.3 | ||||||
28 | Периметр многоугольника | 1 | 4.3 5.1 5.2 | |||||||
29 | Свойства сложения. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 1.6 | ||||||
30 31 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения . | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 1.3 | ||||||
32 33 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Узоры на посуде» | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
34 35 | Страничка для любознательных | 2 | 1.1 1.2 1.3 1.4 3.2 | 5.1 | ||||||
36 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | 1 | 6.1 6.3 | 3.1 2.1 | ||||||
Раздел 3. Сложение и вычитание (устные приемы) (28час) | ||||||||||
37 | Подготовка к изучению приемов устного вычисления | 1 | 2.2 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
38 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
39 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
40 | Приемы вычислений вида 26 + 4 | 1 | 2.1 2.3 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
41 | Приёмы вычислений вида 30-7 | 1 | 2.1 2.3 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
42 | Приёмы вычислений вида 60-24. | 1 | 2.1 2.3 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
43 45 | Решение текстовых задач. | 2 | 3.1 3.2 3.3 | 3.4 3.5 3.6 | ||||||
46 | Приёмы вычислений вида 26+7. | 1 | 1.1 2.1 2.3 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
47 | Приёмы вычислений вида 35-7 | 1 | 1.1 2.1 2.3 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
48 49 | Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач | 2 | 2.2 3.1 3.2 3.3 | 3.4 1.1 2.1 3.1 | ||||||
50 51 | Что узнали.. Чему научились | 2 | 2.2 3.1 3.2 3.3 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
52 53 | Буквенные выражения. | 2 | 2.3 | 1.1 2.1 | ||||||
54 56 | Уравнение. | 2 | 2.3 | 1.1 2.1 | ||||||
57 | Проверка сложения. | 1 | 2.1 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
58 | Проверка вычитания | 1 | 2.1 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
59 60 | Решение задач. Проверка решения задач. | 2 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
61 62 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 2.2 3.1 3.2 3.3 | 3.4 | ||||||
63 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
64 | Работа над ошибками. | 1 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
Раздел 4. Сложение и вычитание (письменные приёмы) ( 22 час) | ||||||||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23 | 1 | 1.1 2.1 2.3 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вид 57-26 | 1 | 1.1 2.1 2.3 2.4 | 1.1 2.1 3.1 | ||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
68 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | 4.2 4.3 | 2.1 1.1 3.1 | ||||||
70 | Решение задач. | 1 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
71 | Письменные вычисления . Сложение вида 37+48 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+53 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
73 74 | Прямоугольник. | 2 | 4.2 4.3 | 1.1 2.1 | ||||||
75 | Письменные вычисления. Сложение вида 87+13 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
76 | Решение задач | 1 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
77 | Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
78 | Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
79 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
80 | Письменные вычисления. Вычитание вида 52-24 | 1 | 2.1 2.3 2.4 2.4 | 1.1 2.1 | ||||||
81 82 | Решение задач, подготовка к умножению. | 2 | 3.1 3.2 | 1.1 | ||||||
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 4.2 4.3 4.4 | 5.2 | ||||||
84 85 | Квадрат | 2 | 4.3 | 5.2 | ||||||
86. | Проект «Оригами» | 1 | 1.1 1.3
| 1.2 | ||||||
Раздел 5. Умножение и деление ( 5 | час) | |||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 2.1 | 1.3 | ||||||
88 89 | Связь умножения со сложением | 2 | 2.1 | 1.3 | ||||||
90 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | 3.1 3.2 | 3.5 5.1.1 | ||||||
91 | Периметр прямоугольника | 1 | 4.2 5.2 | 1.6 | ||||||
92 | Умножение 0 и 1 | 1 | 2.4 2.1 | 1.6 | ||||||
93 | Название компонентов и результата умножения. Решение задач. | 1 | 2.1 3.2 | 3.4 | ||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. | 1 | 2.1 3.2 | 3.4 | ||||||
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 2.1 2.4 | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
96 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 2.1 2.4 | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
97 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 2.1 2.4 | |||||||
98 | Задачи, раскрывающие смысл деления | 1 | 3.1 3.2 | 3.4 | ||||||
99 | Конкретный смысл действия деления . | 1 | 2.1 2.4 | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 3.1 3.2 | 3.4 | ||||||
101 | Название компонентов и результата деления. | 1 | 2.1 | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
102 103 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
104 | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
105 106 | Связь между компонентами и результатом умножения | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
107 | Умножение и деление на 10 | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
108 109 | Решение задач. | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
110 | Умножение и деление | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
111 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
112 113 | Умножение и деление на 2. | 2 | 1.1. | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
114 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 1.2 | 1.3 2.1 2.2 | ||||||
115 | Деление на 2. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
116 117 | Умножение и деление на 2 | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
118 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
119 120 | Умножение и деление на 3 | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
121 | Деление на 3. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
122 123 | Умножение и деление с числом 3. | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
124 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
125 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
126 128 | Итоговое повторение | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
129 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
130 131 | Итоговое повторение | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
132 | Повторение. Решение | 1 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 | ||||||
133 136 | Повторение. | 2 | 2.1 2.4 2.5 | 3.2 1.6 |
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ урока | Тема урока. Тип урока | Форма урока | Код КЭС | Код КПУ | |
1. | Устные и письменные приёмы | 1.1.2. |
сложения и вычитания. | Урок-практикум | |||||||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | трениниг | 1.1.2. | |||||
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Урок-эврика | 3.1.1. | |||||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | практикум | 3.1.1. | |||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | практикум | 3.1.1. | |||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | Деловая игра | ||||||
7. | Входная контрольная работа | Письменный контроль | 1.1.2. | |||||
8. | Что узнали. Чему научились. | соревнование | 1.1.2. | |||||
9. | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Урок-эврика | 1.1.2.1.1. 4. | |||||
10. | Умножение. Четные и нечетные числа. | Рактическая работа | 1.1.2.1.1. 4 | |||||
11. | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | лекция | 3.3.1. | 3.4. | ||||
12. | Решение задач на нахождение массы. | тренинг | 3.3.1. | 3.4. 7.2. | ||||
13. | Порядок выполнения действий | тренинг | 1.1.2. | |||||
14 | Порядок выполнения действий | 1.1.2 | ||||||
15. | Решение задач | практикум | 3.3.1. | 3.4. | ||||
16. | Странички для любознательных. | Урок-конкурс | ||||||
17. | Что узнали. Чему научились? | Творческий отчёт | 1.1.2 1.1.4. | |||||
18 | Тест «Проверь себя и оцени свои достижения» . | тест | 1.1.2 1.1.4. | |||||
19. | Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления на 4. | лекция | 1.1.2 1.1.4. | |||||
20. | Умножение. Увеличение числа в несколько раз. | беседа | 1.1.2 1.1.4. | |||||
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Круглый стол | 3.3.1. | 3.4. | ||||
22 | Деление. Уменьшение числа в несколько раз. | лекция | 1.1.2 1.1.4. | |||||
23. | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | практикум | 3.3.1. | 3.4. | ||||
24. | Умножение 5 и на 5, и соответствующие случаи деления. | тренинг | 1.1.2 1.1.4. 1.1.5. | |||||
25 | Задачи на кратное сравнение. | практикум | 3.3.1. | 3.4. | ||||
26 | Деление. Кратное сравнение чисел и величин. | Урок-игра | 1.1.2 1.1.4. 1.1.5. | |||||
27. | Решение задач | тренинг | 3.3.1. | 3.4. |
28. | Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления на 6. | Мозговой штурм | 1.1.2 1.1.4. | |
29-31. | Решение задач | тренинг | 3.3.1. | 3.4. |
32 | Умножение 7 на 7, соответствующие случаи деления. | рпактикум | 1.1.2 1.1.4. | |
33 | Странички для любознательных. | беседа | 1.1.2 1.1.4. | |
34 | Что узнали. Чему научились. | викторин | 1.1.2 1.1.4. 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
35. | Наши проекты. | Защита проекта | ||
36 | Контрольная работа по теме «Решение задач, уравнений» | Писменная контр. работа | 3.1.1. 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
37. | Площадь. Единицы площади. Работа над ошибками. | Урок-эврика | 1.5.1. | 7.2. |
38 | Квадратный сантиметр | Деловая игра | 1.5.1. | 7.2. |
39 | Площадь прямоугольника | практикум | 1.5.1. | 7.2. |
40 | Умножение 8 и на 8, и соответствующие случаи деления . | тренинг | 1.1.2 1.1.4. | |
41 | Решение задач | тренинг | 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
42. | Умножение 9 и на 9, и соответствующие случаи деления | практикум | 1.1.2 1.1.4. 1.1.5. | |
43 | Квадратный дециметр | беседа | 1.5.1. | 7.2. |
44 | Таблица умножения. Решение задач. | тренинг | 1.1.2 1.1.4.
| 3.4. 7.8. |
45 | Квадратный метр. | Урок путешествия | 1.5.1. | 7.2. |
46 | Решение задач | 3.3.1. | 3.4. 7.8. | |
47. | Страничка для любознательных | Мозговой штурм | ||
48 | Что узнали. Чему научились. | викторина | 1.1.2 1.1.4. 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
49 | Что узнали? Чему научились? | практикум | 1.1.2 1.1.4. 3.3.1 | 3.4. 7.8. |
50 | Проверочная работа по теме: "Табличное умножение и деление" | Письменный конроль | 1.1.2 1.1.4. 3.3.1 | 7.8. |
51 | Умножение на 1 и на 0. Решение задач. | Урок-игра | 1.1.2 1.1.4. 3.3.1 | 3.4. 7.8. |
52. | Деление вида а:а, а:1, о:в. Решение задач | тренинг | 2.1.1. 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
53. | Решение задач | практикум | 3.3.1. | 3.4. |
7.8. | ||||
54. | Страничка для любознательных. | Круглый стол | 3.4. 7.8. | |
55. | Доли. | Урок-эврика | 1.2.1. | |
56. | Окружность. Круг. | Урок-игра | 7.1.1. | |
57 | Диаметр. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | практикум | 7.1.1. 1.2.3. | |
58 | Контрольная работа за первое полугодие. | 3.3.1. | 7.8. | |
59 | Единицы времени. Год, месяц, неделя. | Урок-путешествие | 8.1.1. | 7.2. 6.1. 7.6. |
60 | Единицы времени. Сутки. | практикум | 8.1.1. | 7.2. 6.1. 7.6. |
61-62 | Что узнали. Чему научились. | Тврческий отчёт | 8.1.1. | 7.2. 7.8. |
63 | Решение задач. | тренинг | 7.2. 7.8. | |
64 | Странички для любознательных | Мозговой | 8.1.1. | 7.8. |
65 | Умножение и деление «круглых» чисел | беседа | 1.1.2. 1.1.4. | |
66 | Случаи деления выражений вида 80:20 | практикум | 1.1.2. 1.1.4 | |
67-68. | Умножение суммы на число | игра | 1.1.2. 1.1.4 | |
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное | беседа | 1.1.2. 1.1.4 | |
71 | Решение задач | тренинг | 3.3.1. | |
72 | Выражения с двумя переменными | 2.1.1. | ||
73. | Страничка для любознательных. | Кругый стол | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | 3.4. 7.8. |
74 | Деление суммы на число | беседа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
75 | Деление суммы на число. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | беседа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
77 | Проверка деления умножением. | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
78 | Деление вида 87:29 | Деловая игра | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
79 | Проверка умножения делением | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | ||
80. | Решение уравнений | беседа | 3.1.1. | |
81. | Деление на однозначные и двузначные числа | лекция | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 3.3.1. | 3.4. 7.8. |
82. | Проверочная работа по теме: "Деление без остатка" | Проверка знаний | ||
83 | Что узнали. Чему научились. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
84-85. | Деление с остатком | эврика | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7. | |
86. | Решение задач | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7.33. 1. | |
87. | Деление с остатком. Делимое меньше делителя. | беседа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7. | |
88 | Проверка деления с остатком. | Мозговой штурм | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7. | |
89 | Наши проекты. | Проектная работа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7. | 3.4. 7.8. |
90 | Контрольная работа: «Внетабличное умножение и деление» | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 1.1.7. | ||
91 | Странички для любознательных | Мозговой штурм | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 8.3.1. | |
92-94. | Устная нумерация в пределах 1000 | 3 | 1.1.2. | |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000 | практикум | 1.1.2. | |
96. | Увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | игра | 1.1.2. 1.1.4 | |
1.1.5. | ||||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | соревнование | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
100 | Странички для любознательных. | Мозговой штурм | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | 3.4. 7.8. |
101 | Единицы массы. Грамм | лекция | 1.5.1. | |
102 103 | Что узнали. Чему научились. | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
104 | Контрольная работа «Нумерация от 1 до 1000» | Письменный контроль | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
105 | Приемы устных вычислений | беседа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
106 | Приемы устных вычислений . | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
107 | Приемы устных вычислений . | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
108 | Приемы письменных вычислений. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
109 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | беседа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
110 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Круговая тренинровка | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
111 | Виды треугольников | 7.1.1. | ||
112 | Странички для любознательных | Соревнвоание | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 7.1.1. | 3.4. 7.8. |
113 | Проект «математическая сказка» | Проектная работа | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 7.1.1. | 3.4. 7.8. |
114 | Контрольная работа "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" | Письменный контрол | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 7.1.1. | |
115 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений в пределах | практикум | 1.1.2. 1.1.4 | |
1000. | 1.1.5. | |||
116. | Деление. Приемы устных вычислений вида в пределах 1000. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
117 | Виды треугольников. | эврика | 7.1.1. | |
118 | Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1000. | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Деловая игра | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 7.1.1. | |
120 | Алгоритм письменного умножения в пределах 1000. | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
121 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
122. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | тренинг | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
123 | Алгоритм письменного деления в пределах 1000 | Урок-путешествие | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. | |
124 | Проверка деления | практикум | 1.1.2. 1.1.4 1.1.5. 7 | |
125 | Знакомство с калькулятором. | тренинг | ||
126 129 | Что узнали. Чему научились. | 3.4. 7.8. | ||
130 131 | Что узнали и чему научились в 3 -м классе. | конкурс | ||
132 134 | Что узнали и чему научились в 3-м классе. | 3.4. 7.8. | ||
135 136 | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Письменный контроль | ||
Итого | 136 | |||
Тематическое планирование по математике, 4 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ | Тема урока. | Количество часов | КЭС | КПУ | Форма урока | Дата | ||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч ) | ||||||||
1 | Нумерация. Счет | 1 | 1.1 | |||||
предметов. Разряды. | ||||||||
2 | Четыре арифметических действия. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.2 2.4 2.5 | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
4 | Вычитание вида 903574. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
5 6 | Умножение. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
7 8 | Деление. Письменные приемы деления. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
9 | Деление вида 285:3, 324:3. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.1.1 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
10 | Диаграммы. | 1 | 8.1.1 | 6.2 | ||||
11 | Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.1.1 3.3.1 | 2.1 2.5 3.1 | ||||
12 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.1.1 3.3.1 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов) | ||||||||
13 | Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 1.1 1.2 1.4 | |||||
14 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 1.1 1.2 1.4 | |||||
15 | Запись многозначных чисел. | 1 | 1.1 1.2 1.4 | |||||
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 2.2 2.4 | |||||
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 1.1 | |||||
18 | Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа. | 1 | 1.1 1.2 | |||||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | 1.1 | |||||
20 | Знакомство с проектом «Математический справочник». | 1 | 1.1 1.2 | |||||
21 | Повторение изученного. | 1 | 1.1 1.2 | |||||
22 | Самостоятельная работа «Нумерация». | 1 | 1.1 1.2 | |||||
Величины (14 часов) | ||||||||
23 | Единицы длины. Километр. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
24 | Таблица единиц длины. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
25 | Единицы площади | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
26 | Таблица единиц площади. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
27 | Палетка. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
28 | Единицы массы. Таблица единиц массы. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
29 30 | Единицы времени. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
31 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
32 | Единица времени. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
33 | Входная административная работа | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
34 | Работа над ошибками. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
35 | Таблица единиц времени. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
36 | Повторение изученного. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
Сложение и вычитание (11часов) | ||||||||
37 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
38 | Вычитание с переходом через несколько разрядов. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
39 | Решение уравнений вида х+15=68:2. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
40 | Решение уравнений на нахождение неизвестного | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.1.1 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
уменьшаемого или вычитаемого. | ||||||||
41 42 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
43 | Задачи разных видов. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4 3.1 | ||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
46 | Повторение изученного. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
47 | Тест «Сложение и вычитание». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.5 3.1 | ||||
Умножение и деление (77 часов) | ||||||||
48 | Приемы устного и письменного умножения. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
49 | Письменные приемы умножения. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
50 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 2.5 | ||||
52 | Деление. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
53 54 | Деление многозначного числа на однозначное. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
55 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
56 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
57 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
58 | Проверочная работа «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
59 | Краткая запись деления столбиком. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
60 61 62 | Закрепление пройденного. | 3 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
63 | Контрольная работа «Действия с многозначными числами». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
64 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4 2.5 | ||||
65 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.4
| ||||
66 | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 |
2.5 | ||||
67
| Задачи на движение. | 3 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 3.3.1 | 1.4 2.1 2.3 3.1 | ||||
70 | Умножение числа на произведение. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
71 72 | Письменные приёмы умножения | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
74 | Задачи на встречное движение. | 1 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 3.3.1 | 1.4 2.1 2.3 3.1 | ||||
75 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.5 | ||||
76 | Закрепление пройденного | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 6.3 | ||||
77 | Контрольная работа по теме «Умножение». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.5 3.1 | ||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.5 3.1 | ||||
79 80 | Деление числа на произведение. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
82 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
83 84 85 86 | Приёмы письменного деления | 4 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.2 2.3 | ||||
87 88 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 2 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 3.3.1 | 2.1 3.1 | ||||
89 | Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 1 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 3.3.1 | 2.1 3.1 | ||||
90 | Закрепление пройденного. | 1 | 1.1.2 1.3.6 1.5.1 3.3.1 | 2.1 3.1 | ||||
91 | Умножение числа на сумму. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
92 | Устные приёмы умножения вида | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
93 94 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
95 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
96 | Решение задач. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
97 98 99 | Умножение на трехзначное число. | 3 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
100 101 | Отработка вычислительных навыков. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
102 | Повторение изученного. | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
103 | Контрольная работа «Умножение на трехзначное число». | 1 | 1.1.2 1.3.6 3.1.1 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
104 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
3.1.1 | 3.1 | |||||||
105 106 107 108 109
| Письменное деление на двузначное число. | 8 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
113 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
114 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
115 | Повторение изученного. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
116 117
| Деление на трехзначное число. | 4 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
120 | Проверка умножения делением. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
121 122 | Проверка деления умножением. | 2 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 | ||||
123 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
124 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 3.1 | ||||
Итоговое повторение ( 12 часов) | ||||||||
125 | Нумерация. | 1 | 1.1 1.2 | |||||
126 | Выражения и уравнения. | 1 | 1.1.2 3.1.1 | 2.1 2.3 | ||||
127 128 | Сложение и вычитание. | 2 | 1.1.2 | 2.1 2.3 | ||||
129 130 | Умножение и деление. | 2 | 1.1.2 | 2.1 2.3 | ||||
131 | Порядок выполнения действий. | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 2.3 2.5 | ||||
132 | Величины. | 1 | 1.5.1 | 1.4 | ||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | 7.3.2 7.5.4 | 4.2 5.2 | ||||
134 135 | Решение задач. | 2 | 1.1.2 1.3.6 3.3.1 | 2.1 3.1 3.2 | ||||
136 | Повторение изученного | 1 | 1.1.2 1.3.6 | 2.1 6.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...