Урок математики "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Познакомить с понятием "периметр многоугольника", совершенствовать навыки решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_perimetr_mnogougolnika.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Шершунова В. И.

Учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ Белгородской области»

Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

Педагогические задачи: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением, составлять и сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: многоугольники, домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

– Рассмотрите числа, записанные на доске:

20 20 20 20 20...                         50 50 50 50 50...

– Что вы заметили? Что можете сказать?

– Пропишите числа в своих тетрадях.

II. Устный счет.

1. «Расшифруй и зашифруй».

На доске записано задание 8 (с. 43).

Зашифрованы слова: кот, сова, вол. 

Шифровка слов:

салют – 21, 53, 25, 57, 29;

пакет – 23, 53, 55, 59, 29;

полк – 23, 51, 25, 55.

2. «Набери число».

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

На магнитной доске расположены различные многоугольники:

– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)

– На какие группы вы бы разделили все изображенные многоугольники?

– Измерьте стороны четырехугольника АВСD (нарисован на доске).

– Запишем, чему равна каждая сторона.

Запись на доске и в тетрадях:

АВ = 2 см 5 мм                 СD = 2 см

ВС = 3 см                 = 5 см

– Запишем сумму всех сторон четырехугольника.

Запись на доске и в тетрадях:

АВ + ВС + СD + .

– Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.) 

– Сложив длины всех сторон четырехугольника АВСD, вы нашли его периметр.

– Слышали ли вы слово «периметр» раньше? Знаете ли, что оно означает?

– Сегодня на уроке вы узнаете, что такое периметр, будете находить периметры разных многоугольников, познакомитесь с различными способами нахождения периметра многоугольника.

IV. Открытие новых знаний.

Открывается закрытая доска (или проецируется слайд), на которой написано:

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ».

– Рассмотрите фигуры в задании 1 (с. 42). Назовите их.

– Измерьте стороны голубого четырехугольника.

– Как найти периметр данной фигуры? (Все стороны сложить.) Найдите его периметр.

– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?

– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.

Затем подробно разбирается задача 2 (с. 42). Поскольку это геометрическая задача, то ее запись будет несколько отличаться от записи задач, которые учащиеся решали ранее. Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертеж.

Запись задачи:

Дано: АВС – треугольник                        Решение:

АВ = 8 см                         Ртр = АВ + ВС + СА;

ВС = 3 см                         Ртр = 8 см + 3 см + 6 см;

СА = 6 см                         Ртр =17 см.

Найти: Р – ?                         Ответ: Ртр АВС = 17 см.

Примечание. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем необязательно давать такую запись, но желательно, чтобы учащиеся знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так:

Ртр = АВ + ВС + СА;

Ртр = 8 см + 3 см + 6 см;

Ртр = 17 см.

Ответ: Ртр АВС = 17 см.

Вместе по лесу идем,               Расстилается ковер

Не спешим, не отстаем.           И направо, и налево.

Вот выходим мы на луг.          К небу руки протянули,

Тысяча цветов вокруг!            Позвоночник растянули.

Вот ромашка, василек,             Отдохнуть мы все успели

Медуница, кашка, клевер.        И на место снова сели.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 42). Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Назовите данные и искомое число.

– Как бы вы решили эту задачу?

– Можно ли было эту же задачу решить по-другому? Как?

– Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)

– Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи.

Затем учащиеся читают текст задачи 5 (с. 43) и соотносят его с чертежом-схемой, приведенным ниже. После чего под руководством учителя составляется выражение, а затем формулируется и записывается ответ задачи.

Решение:

(6 + 4) – 8 = 2.

VI. Работа с выражениями.

1. Составление и сравнение выражений.

– Выполним задание 3 (с. 42). Составьте выражения и сравните их.

8 + 9 < 20 – 1         16 – 8 > 16 – 10

17 < 19         8 > 6

2. Решение выражений.

С комментированием выполняется задание 6 (с. 43).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие открытия сделали на уроке? Что такое «периметр»?

– Что бы вам хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Многоугольники.

Конспект урока математики в 1 классе по программе Начальная школа 21 века по теме Многоугольники...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.

Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...

Тема урока: «Периметр многоугольника».

Ребята позакомятся  с новым понятием «периметр многоугольника»,будут совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,развивать умения сравнивать, сопоставлять....

Конспект урока: «Периметр многоугольника»

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Периметр многоугольника»Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Планируемые результаты:предметные:учащиеся научатся моделиров...