урок математики "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_kursu.docx | 140.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.
Задачи урока:
Образовательные:
- помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- развивать навык самооценки.
Воспитывать:
- культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
- активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь,
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, песни для физкультминутки и самостоятельных работ.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
- Создадим друг другу хорошее настроение, сказали себе: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)
II. Сообщение темы и целей урока.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!
III. Устный счёт.
- Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.
- Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.
IV. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)
Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)
Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»
Укажите возможные направления от дома.
Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)
У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки незамкнутые ломаные из 3 звеньев).
Как называется эта фигура? (Незамкнутая ломаная.)
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
Как найти дину ломаной? (Измерить звенья и сложить все длины.)
Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
А как сделать так, чтобы незамкнутая ломаная стала замкнутой?
Какая фигура получилась? (Треугольник)
Как называются звенья в этой фигуре? (Стороны.)
а как вы думаете, как найти длину всех сторон этой ломаной? (Измерить и сложить длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
Сравним результат вычисления и измерения.
Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
Мы с вами нашли периметр треугольника. (Презентация, слайд 8)
Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать латинской буквой Р.
Чтение и запоминание правила в учебнике.
Откройте учебник, страница 42. (Презентация, слайд 9)
Решим задачу № 2.
Из проволоки треугольник со сторонами 8см, 3см и 6 см (лежит под документ-камерой)
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 10)
- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
5. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Вычислите периметр многоугольников.
(Презентация, слайд 11)
а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)
- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.
KD = 2 см | EF = 2 см |
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.
б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 12, 13)
VI. Подведение итогов урока.
Расшифруй запись. (Презентация, слайд 14)
П 13 - * = 7 | 40 - * = 39 Т |
Ответ: периметр.
- Что называется периметром многоугольника?
- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 15)
VII. Этап рефлексии.
Я узнал …
Было трудно …
Было интересным …
У меня получилось…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Многоугольники.
Конспект урока математики в 1 классе по программе Начальная школа 21 века по теме Многоугольники...
Конспект урока математики "Многоугольники" 1 класс
Разнообразие многоугольников...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Ребята позакомятся с новым понятием «периметр многоугольника»,будут совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,развивать умения сравнивать, сопоставлять....
Конспект урока: «Периметр многоугольника»
Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Периметр многоугольника»Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Планируемые результаты:предметные:учащиеся научатся моделиров...