Урок-путешествие по сказке "Решение примеров и задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Задачи:

1. закрепить умение заменять действие сложения действием умножения, вычислительные навыки;

2. продолжать работу над задачами изученных видов; развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать навык самооценки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_kolobok_1_kl.doc167.5 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.pptx1.92 МБ
Файл prilozhenie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зун Муринская СОШ»  

2 класс

Математика

Урок-путешествие по сказке 

 

Тема урока: «Решение примеров и задач»

Учитель начальных классов

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Тема урока: «Решение  примеров и задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока:урок-путешествие

Цель: повторение и обобщение изученного материала.

Задачи:

1. закрепить умение заменять действие сложения действием умножения, вычислительные навыки;

2. продолжать работу над задачами изученных видов; развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать навык самооценки.

 Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы;

 Коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.

      Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

 Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.

Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

  1. Организационный момент

Психологический настрой

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Клавдия Валерьевна.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

 Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы во втором классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Введение в урок.

Сегодня  мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём здесь зашифровано

л

о

к

о

к

б

о

15-7+4

12 – 6 +2

9+9-1

16-10+8

6+5+0

9+5-7

15-10+2

17

 8

12

14

7

10

11

Дети: - Колобок!

– Что обычно побеждает в сказках?              ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?

 Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.

 Устный счёт.

Математический диктант.

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

- А заяц задает ему свое задание.

Откройте тетради.  Запишите число.

  1. 0 умножить на 8
  2. 1 умножить на 7
  3. По 3 взять 2 раза
  4. Первый множитель 2, второй множитель 7, чему равно произведение.
  5. В одном пучке 3 морковки. Сколько морковок в 3 пучках?

Давайте  проверим.

Взаимопроверка.

Оценочный лист.

   

                                   

Познавательные УУД.

Закрепление   пройденного

Вот веселый колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок и навстречу

(Волк)

Вот задание волка.

На доске примеры два варианта   выберите любой вариант.

 1 вариант – 30- 21, 58+17, 62-13, 81-56

2 вариант – 85-60+9, 71+19-8, 52+(13+7), 52-(13+7)

 Кто выбрал 1 вариант, 2 – ой.

Проверка.

Оценочный  лист.

Молодцы, ребята. Колобок  очень рад, что вы помогли ему решить примеры.

Покатился дальше. Катится, катится колобок навстречу ему  (медведь)

Прежде чем выполнить задание медведя, давайте отдыхнем.

Все стали.

.

V. Физминутка.

(слайд 13)

VI.Решение задачи.

У медведя свои задания для колобка.

Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание № 32 стр.68

  1. Прочитайте задачу.
  2. О чем говорится в условии задачи?
  3. Что известно в задаче?
  4. Что нужно  найти ?
  5. Вы сразу  сможете ответить на вопрос задачи ?

Делаем краткую запись.

Запишите решение.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

 Самостоятельная работа.

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями.

-А лиса то,  какая ребята? (хитрая)

-Правильно.

Лиса предлагает решить самостоятельную работу на листочках.

Проверка . Оценочный лист.

Вот колобок очень радостный что его не съела лиса.

Вернулся колобок к дедушке и бабушке.

Стали жить дружно, вместе трудиться.

Познавательные УУД

XI. Итог урока

- Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Оцените свою работу.

Считаем колобки с улыбками.

Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач, то возьмите  жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

12. Награждение  «За спасение Колобка».

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе. Подготовила: учитель начальных классов Шенхорова Клавдия Валерьевна

Слайд 2

28.11.2021 2

Слайд 3

28.11.2021 3

Слайд 4

28.11.2021 4

Слайд 5

28.11.2021 5

Слайд 6

28.11.2021 6 Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Покачаем головой.

Слайд 7

28.11.2021 7 Пошагаем на месте

Слайд 8

28.11.2021 8 Покрутим обруч

Слайд 9

28.11.2021 9 Побегаем на месте

Слайд 10

28.11.2021 10 Потанцуем

Слайд 11

28.11.2021 11 А теперь друг другу похлопаем

Слайд 12

28.11.2021 12

Слайд 13

28.11.2021 13

Слайд 14

28.11.2021 14 Ещё не решил, но буду стараться. Спасибо, молодцы!



Предварительный просмотр:

15 – 7 + 4

12 – 6 + 2

9 + 9 – 1

16 – 10 + 8

6 + 5 + 0

9 + 5 – 7

15 – 10 + 5

К

12

О

8

Л

17

О

11

Б

7

О

14

К

10

Без ошибок.                              1 – 2 ошибки                             3 и более


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Арифметические действия. Решение примеров и задач (устная работа).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствовать математические навыки.Технологии: использование икт;игровая;здоровьесберегающая;проблемного диалога;оценивания....

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Урок – путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс 3 четверть)

Урок – путешествие по теме "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". Этот урок предполагается проводить после изучения данных тем. По УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...