Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе:"Площадь.Сравнение площадей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Провела: учитель начальных классов ГОУ ТО «Долматовская школа» Сошникова Н.А.
Дата проведения: 14.10.2021г.
Предмет: математика.
Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.
Тема раздела: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний и способов действий.
Цель урока: познакомить с понятием «площадь», научить сравнивать площади фигур.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Задачи:
- дать представление о площади фигур, научить сравнивать площади фигур различными способами: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных мерок.
- закрепить знание свойств геометрических фигур;
- закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления;
- закрепить умение точно производить измерения и чертить прямоугольник;
- учить решать задачи;
- формировать умения объяснять свое решение, работать индивидуально, в паре;
- развивать образное мышление, пространственное восприятие; логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь, коммуникативную функцию речи;
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность.
Результаты деятельности:
1. Личностные.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
2. Метапредметные.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, умеют договариваться.
3. Предметные.
Научатся определять площади фигур на глаз, наложением, с помощью мерок; сравнивать фигуры по площади, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; выполнять задания творческого и поискового характера; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника.
Технологии достижения: ИКТ, деятельностная, проблемно - диалогическая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах, устная, письменная, словесные, наглядные, игровая, исследование.
Оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал для проведения исследования.
Технологическая карта урока | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент. (1-2 мин.) Эмоциональный настрой | Организация учащихся, включение в деятельность. - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём. Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых(слайд 2) | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки. Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение к деятельности, положительный настрой. |
2. Актуализация знаний, мотивация. (12 мин.) Устный счет. (4 мин.) Беседа. (3 мин.) Задание на внимание (2 мин.) Обобщение ранее полученных знаний (3 мин.) | - Сегодня мы отправимся в королевство «Математики» (слайд 3) За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. У кого их наберется больше всех, тот получит орден Математика. А какой замок будет первый в нашем путешествии, вы узнаете выполнив задание. (слайд 4) 1.Составьте из букв слово. Выполните вычисления: (р)16:2∙4= (е)30-(45:9)= (е)60:10∙6= (м)(30:6)+7= (о)45-10∙4= (т) 70:70= (и)(4+3)∙0= (г)57-7+2 (я)34+9:3 (Геометрия) (Слайд 5) -Назовите число, которое делится на 2? Числа которые делятся на5? -Назовите числа в порядке убывния. - Знакомо ли вам это слово? Что вы знаете о геометрии? (Слайд 6) - Где в жизни мы встречаемся с геометрией? - Для чего нам она нам может пригодиться? - Итак мы отправляемся в волшебный замок Геометрия. -Но стражник не пропускает нас в замок. (Слайд 8) Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри. Сосчитай, сколько треугольников. (Слайд 9) (Слайд 10) -Назовите известные вам геометрические фигуры, жителей этой страны? -Расскажите все, что вы о них знаете. (Слайд 11) Направляет учащихся, корректирует их ответы. | Работают сначала в парах. Читают: «Геометрия», затем считают примеры устно «цепочкой». Убеждаются в правильности ответа. -12 -25; 5. -52; 37; 36; 32; 25; 12; 5; 1; 0 - Мы будем этот предмет изучать в старших классах, некоторые сведения из этой области мы уже получили на уроках математики. Читают новые сведения на слайде: «Геометрия зародилась 4000 лет назад в Древнем Египте и Вавилонии в связи с потребностями измерения земельных участков, построения храмов и дворцов. Геометрия- наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Геометрия присутствует практически во всех сферах нашей жизни: нас окружают круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, кубические, цилиндрические и другие объекты. Считают треугольники. Обобщают ранее полученные знания. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, умение структуризировать знания. |
3. Постановка учебной задачи (Проблематизация) (3 мин.) | - Для того чтоб найти площадь, давайте вспомним, где мы встречались с этим словом и что оно обозначает. (Слайд 12) -Жители спорят, кто из них занимает большую площадь. -А вы можете ответить на этот вопрос? -Почему? - Какую задачу мы должны поставить перед собой? - Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 13) | Объясняют орфограммы в слове площадь. Формулируют значение этого слова. -Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. – Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. -Нет. Мы должны знать способы сравнения фигур. Пробуют сформулировать тему и задачи. Задача: научиться сравнивать фигуры по площади.Читают на слайде тему. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Решение учебной задачи. Практическая работа. (5 мин) 5. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником. (3 мин.) | -Для того чтобы научиться сравнивать фигуры, мы отправляемся в замок Измерений.(Слайд 14) - Сравните фигуры. -Как вы это определили? (Слайд 15) - Сравним эти фигура на глаз.(Раздает фигуры разные по форме, которые нельзя определить на глаз) -Вот мы узнали второй способ. Сравним другие фигуры. (Раздает разные фигуры, которые нельзя определить на глаз и наложением) А теперь перевернём фигуры. Что вы видите на обратной стороне? -Теперь мы знаем третий способ. -Сделаем вывод. Повторим все способы сравнения фигур.(Слайд 16) - Проверим наши выводы. Где мы можем их проверить? Прочитайте параграф учебника на с.56 сравните материал учебника с нашими выводами. | Выполняют практическую работу, при необходимости обращаются за помощью друг к другу или учителю. Делают выводы. Сравнивают круги разного цвета. -На глаз. -Нельзя определить на глаз, надо наложить одну на другую. -Фигуры поделены на одинаковые квадраты, можно их посчитать и сравнить фигуры. Проводят исследование в парах, делают вывод, комментируют результаты Сравнивают свои выводы с материалом учебника, выполняют задания в тетради. Обобщают полученные знания. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, умение структуризировать знания; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия умение осознанно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка(2 мин) | (Слайд 17) На зарядку треугольник созывает нас, Поднимаем руки по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде: «Два». | ||
Работа над задачей. (5 мин.) 6. Работа над пройденным материалом. (10 мин.) Работа над задачей (5 мин.) Самостоятельная работа. (5 мин.) Взаимопроверка | -Жители замка Измерения поспорили (Слайд 18) - Одна линейка начертила прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см, а другая 6 см и 2 см. помогите им определить чья фигура занимает большую площадь. -Молодцы, вы помогли линейкам и теперь наш путь лежит к замку Вычислений. Король этого замка проверяет ребят, как они умеют решать задачи и примеры. (Слайд 19) Сначала мы должны показать, как научились решать задачи. С.57 №4 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Что необходимо знать, чтобы сравнить? - Выполним чертёж к задаче. За один метр возьмем одну клетку. (Слайд 19) Король засекает время, и мы посмотрим, кто больше всех успеет выполнить заданий. А самое главное без ошибок.с.57 №2 и №3 | Чертят в тетрадь прямоугольники. Считают клетки. Сравнивают. Записывают на доске и в тетради: 6+6+6+6+6+6=6∙4+6∙4=48 (к)-площадь первой фигуры 12+12+12+12=48(к)-площадь второй фигуры Вывод: фигуры равные. Отвечают на вопросы учителя, объясняют решение задачи. Один ученик выполняет чертеж у доски. Один ученик оформляет решение задачи на доске, остальные в тетради. Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Включение нового знания в систему знаний и обобщение. (2 мин) | -Ну вот мы и побывали в замке Вычислений. Давайте вернемся в замок Геометрии и напомним жителям, как можно измерять площади фигур(Слайд 20) -Перед тем как попрощаться с нашими героями давайте поможем выполнить им задание. (Слайд 21) | Обобщают полученные знания. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
8. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | - Мы прощаемся с нашими героями. Посчитаем жетоны и посмотрим кто же у нас получает орден Математика. (Слайд 22) | Сами оценивают себя. (Слайд 22) Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
9.Домашнее задание (Слайд 22) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...