Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе:"Площадь.Сравнение площадей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3_po_matem_bez_slaydov.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Провела: учитель начальных классов ГОУ ТО «Долматовская школа» Сошникова Н.А.
Дата проведения: 14.10.2021г.
Предмет: математика.
Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.
Тема раздела: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний и способов действий.
Цель урока: познакомить с понятием «площадь», научить сравнивать площади фигур.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Задачи:
- дать представление о площади фигур, научить сравнивать площади фигур различными способами: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных мерок.
- закрепить знание свойств геометрических фигур;
- закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления;
- закрепить умение точно производить измерения и чертить прямоугольник;
- учить решать задачи;
- формировать умения объяснять свое решение, работать индивидуально, в паре;
- развивать образное мышление, пространственное восприятие; логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь, коммуникативную функцию речи;
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность.
Результаты деятельности:
1. Личностные.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
2. Метапредметные.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, умеют договариваться.
3. Предметные.
Научатся определять площади фигур на глаз, наложением, с помощью мерок; сравнивать фигуры по площади, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; выполнять задания творческого и поискового характера; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника.
Технологии достижения: ИКТ, деятельностная, проблемно - диалогическая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах, устная, письменная, словесные, наглядные, игровая, исследование.
Оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал для проведения исследования.
Технологическая карта урока | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент. (1-2 мин.) Эмоциональный настрой | Организация учащихся, включение в деятельность. - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём. Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых(слайд 2) | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки. Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение к деятельности, положительный настрой. |
2. Актуализация знаний, мотивация. (12 мин.) Устный счет. (4 мин.) Беседа. (3 мин.) Задание на внимание (2 мин.) Обобщение ранее полученных знаний (3 мин.) | - Сегодня мы отправимся в королевство «Математики» (слайд 3) За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. У кого их наберется больше всех, тот получит орден Математика. А какой замок будет первый в нашем путешествии, вы узнаете выполнив задание. (слайд 4) 1.Составьте из букв слово. Выполните вычисления: (р)16:2∙4= (е)30-(45:9)= (е)60:10∙6= (м)(30:6)+7= (о)45-10∙4= (т) 70:70= (и)(4+3)∙0= (г)57-7+2 (я)34+9:3 (Геометрия) (Слайд 5) -Назовите число, которое делится на 2? Числа которые делятся на5? -Назовите числа в порядке убывния. - Знакомо ли вам это слово? Что вы знаете о геометрии? (Слайд 6) - Где в жизни мы встречаемся с геометрией? - Для чего нам она нам может пригодиться? - Итак мы отправляемся в волшебный замок Геометрия. -Но стражник не пропускает нас в замок. (Слайд 8) Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри. Сосчитай, сколько треугольников. (Слайд 9) (Слайд 10) -Назовите известные вам геометрические фигуры, жителей этой страны? -Расскажите все, что вы о них знаете. (Слайд 11) Направляет учащихся, корректирует их ответы. | Работают сначала в парах. Читают: «Геометрия», затем считают примеры устно «цепочкой». Убеждаются в правильности ответа. -12 -25; 5. -52; 37; 36; 32; 25; 12; 5; 1; 0 - Мы будем этот предмет изучать в старших классах, некоторые сведения из этой области мы уже получили на уроках математики. Читают новые сведения на слайде: «Геометрия зародилась 4000 лет назад в Древнем Египте и Вавилонии в связи с потребностями измерения земельных участков, построения храмов и дворцов. Геометрия- наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Геометрия присутствует практически во всех сферах нашей жизни: нас окружают круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, кубические, цилиндрические и другие объекты. Считают треугольники. Обобщают ранее полученные знания. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, умение структуризировать знания. |
3. Постановка учебной задачи (Проблематизация) (3 мин.) | - Для того чтоб найти площадь, давайте вспомним, где мы встречались с этим словом и что оно обозначает. (Слайд 12) -Жители спорят, кто из них занимает большую площадь. -А вы можете ответить на этот вопрос? -Почему? - Какую задачу мы должны поставить перед собой? - Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 13) | Объясняют орфограммы в слове площадь. Формулируют значение этого слова. -Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. – Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. -Нет. Мы должны знать способы сравнения фигур. Пробуют сформулировать тему и задачи. Задача: научиться сравнивать фигуры по площади.Читают на слайде тему. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Решение учебной задачи. Практическая работа. (5 мин) 5. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником. (3 мин.) | -Для того чтобы научиться сравнивать фигуры, мы отправляемся в замок Измерений.(Слайд 14) - Сравните фигуры. -Как вы это определили? (Слайд 15) - Сравним эти фигура на глаз.(Раздает фигуры разные по форме, которые нельзя определить на глаз) -Вот мы узнали второй способ. Сравним другие фигуры. (Раздает разные фигуры, которые нельзя определить на глаз и наложением) А теперь перевернём фигуры. Что вы видите на обратной стороне? -Теперь мы знаем третий способ. -Сделаем вывод. Повторим все способы сравнения фигур.(Слайд 16) - Проверим наши выводы. Где мы можем их проверить? Прочитайте параграф учебника на с.56 сравните материал учебника с нашими выводами. | Выполняют практическую работу, при необходимости обращаются за помощью друг к другу или учителю. Делают выводы. Сравнивают круги разного цвета. -На глаз. -Нельзя определить на глаз, надо наложить одну на другую. -Фигуры поделены на одинаковые квадраты, можно их посчитать и сравнить фигуры. Проводят исследование в парах, делают вывод, комментируют результаты Сравнивают свои выводы с материалом учебника, выполняют задания в тетради. Обобщают полученные знания. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, умение структуризировать знания; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия умение осознанно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка(2 мин) | (Слайд 17) На зарядку треугольник созывает нас, Поднимаем руки по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде: «Два». | ||
Работа над задачей. (5 мин.) 6. Работа над пройденным материалом. (10 мин.) Работа над задачей (5 мин.) Самостоятельная работа. (5 мин.) Взаимопроверка | -Жители замка Измерения поспорили (Слайд 18) - Одна линейка начертила прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см, а другая 6 см и 2 см. помогите им определить чья фигура занимает большую площадь. -Молодцы, вы помогли линейкам и теперь наш путь лежит к замку Вычислений. Король этого замка проверяет ребят, как они умеют решать задачи и примеры. (Слайд 19) Сначала мы должны показать, как научились решать задачи. С.57 №4 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Что необходимо знать, чтобы сравнить? - Выполним чертёж к задаче. За один метр возьмем одну клетку. (Слайд 19) Король засекает время, и мы посмотрим, кто больше всех успеет выполнить заданий. А самое главное без ошибок.с.57 №2 и №3 | Чертят в тетрадь прямоугольники. Считают клетки. Сравнивают. Записывают на доске и в тетради: 6+6+6+6+6+6=6∙4+6∙4=48 (к)-площадь первой фигуры 12+12+12+12=48(к)-площадь второй фигуры Вывод: фигуры равные. Отвечают на вопросы учителя, объясняют решение задачи. Один ученик выполняет чертеж у доски. Один ученик оформляет решение задачи на доске, остальные в тетради. Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Включение нового знания в систему знаний и обобщение. (2 мин) | -Ну вот мы и побывали в замке Вычислений. Давайте вернемся в замок Геометрии и напомним жителям, как можно измерять площади фигур(Слайд 20) -Перед тем как попрощаться с нашими героями давайте поможем выполнить им задание. (Слайд 21) | Обобщают полученные знания. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
8. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | - Мы прощаемся с нашими героями. Посчитаем жетоны и посмотрим кто же у нас получает орден Математика. (Слайд 22) | Сами оценивают себя. (Слайд 22) Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
9.Домашнее задание (Слайд 22) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...