Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10
повторить названия компонентов действия вычитания, использовать в речи математическую терминологию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1a_klasse.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Учитель: Олиферчик Анастасия Сергеевна
Дата проведения:
Тема урока: Вычитание из чисел 8,9
Цель урока: знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8 и 9
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;
- повторить названия компонентов действия вычитания, использовать в речи математическую терминологию;
- научиться выполнять вычитания вида 8-, 9-;
- совершенствовать умение решать простые задачи;
- развивать умение ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Ход урока
- Организационный момент, устный счет
Каждый ряд получает карточку с числом 2,3 или 4. Учитель называет пример, должны встать дети того ряда, которые в результате действия сложения или вычитания получают ответ с числом, записанном на карточке.
Примеры:
3+1 7-4
5-3 6-3
1+2 7-3
- 5-1
- Актуализация полученных знаний
На доске записаны выражения:
5+3=8
7<9
9=9
6-4=2
3+2>4
- Найдите выражение, в котором записана разность.
- Как называются все остальные выражения? (каждое отдельно)
- Прочитайте выражение 6-4=2 разными способами
3. Введение в тему
К доске вызываются 3 ученика. Одному из них учитель дает 8 карандашей, просит разделить их между 2-мя остальными. Ученик делает это разными способами, дети из класса записывают варианты чисел в домики с числом 8, нарисованные на доске. После этого вызываются еще 3 ученика и подобная работа проделывается с 9 карандашами, повторяется состав числа 9.
- Что мы сейчас делали?
- Вспомните, с чего мы начали урок, что делали сейчас, скажите, какая у нас сегодня тема урока? Чем будем заниматься? (с помощью учителя дети формулируют тему урока)
4. Закрепления знания приема вычитания
- Откройте тетрадь, отступите 4 клетки от последней работы, запишите дату. Сегодня 30 января. Мы работаем в классе, значит пишем Классная работа.
- Какие числа у нас сегодня главные? 8 и 9.
Минутка чистописания.
- Давайте вспомним, как правильно пишутся цифры. (слайд на экране)
Физкультминутка
- Мы знаем, что число 8 – это сумма слагаемых 3 и 5. Значит, если мы из 8 вычитаем 3, то получаем 5.
На экране примеры на вычитание с числами 8 и 9. Дети решают примеры, объясняя их решение, записывают в тетрадь.
5. Решение задач
- Откройте учебник на стр. 32. Запишите в тетради Задача №4.
– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?
В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
Физкультминутка
Подготовка к решению составных задач.
– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.
– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)
– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.
6. Подведение итогов
- Что делали сегодня на уроке? Что хорошо получилось? Что показалось трудным? Оцените свою работу при помощи смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....