Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Олиферчик Анастасия Сергеевна

систематизировать   знания учащихся о составе чисел от 1 до 10

повторить названия компонентов действия вычитания, использовать в речи математическую терминологию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1a_klasse.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Учитель: Олиферчик Анастасия Сергеевна

Дата проведения: 

Тема урока: Вычитание из чисел 8,9

Цель урока: знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8 и 9

Задачи:

  • систематизировать   знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;
  • повторить названия компонентов действия вычитания, использовать в речи математическую терминологию;
  • научиться выполнять вычитания вида 8-, 9-;
  • совершенствовать умение решать простые задачи;
  • развивать умение ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Ход урока

  1. Организационный момент, устный счет

Каждый ряд получает карточку с числом 2,3 или 4. Учитель называет пример, должны встать дети того ряда,  которые в результате действия сложения или вычитания получают ответ с числом, записанном на карточке.

Примеры:

3+1                    7-4

5-3                     6-3

1+2                    7-3

  1.                     5-1
  1. Актуализация полученных знаний

На доске записаны выражения:

5+3=8

7<9

9=9

6-4=2

3+2>4

- Найдите выражение, в котором записана разность.

- Как называются все остальные выражения? (каждое отдельно)

- Прочитайте выражение 6-4=2 разными способами

3.  Введение в тему

К доске вызываются 3 ученика. Одному из них учитель дает 8 карандашей, просит разделить их между 2-мя остальными. Ученик делает это разными способами, дети из класса записывают варианты чисел в домики с числом 8, нарисованные на доске. После этого вызываются еще 3 ученика и подобная работа проделывается с 9 карандашами, повторяется состав числа 9.

- Что мы сейчас делали?

- Вспомните, с чего мы начали урок, что делали сейчас, скажите, какая у нас сегодня тема урока? Чем будем заниматься? (с помощью учителя дети формулируют тему урока)

4. Закрепления знания приема вычитания

- Откройте тетрадь, отступите 4 клетки от последней работы, запишите дату. Сегодня 30 января. Мы работаем в классе, значит пишем Классная работа.

- Какие числа у нас сегодня главные? 8 и 9.

Минутка чистописания.

- Давайте вспомним, как правильно пишутся цифры. (слайд на экране)

Физкультминутка

- Мы знаем, что число 8 – это сумма слагаемых 3 и 5. Значит, если мы из 8 вычитаем 3, то получаем 5.

На экране примеры на вычитание с числами 8 и 9.  Дети решают примеры, объясняя их решение, записывают в тетрадь.

5. Решение задач

- Откройте учебник на стр. 32. Запишите в тетради Задача №4.

– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?

В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка

 Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.

6. Подведение итогов

 - Что делали сегодня на уроке? Что хорошо получилось? Что показалось трудным? Оцените свою работу при помощи смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....