Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока для 2 класс по теме "Сложение двузначного и однозначного числе без перехода через разряд" с применением технологии "Французских педагогических мастерских".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnogo_i_odnoznachnogo_chisla_bez_perehoda_cherez_razryad.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе с применением технологии «Французских педагогических мастерских». Разработала учитель начальных классов МОУ «Образцовская СШ» Попова Анастасия Сергеевна.
Тема: Сложение двузначного и однозначного числа без перехода через разряд.
Цель: создать условия для овладения учащимися навыка сложения двузначного и однозначного числа без перехода через разряд.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты:
Личностные: создать условия для развития начальных норм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: умение представлять информацию в знаково-символической форме.
Коммуникативные: умение в совместной деятельности достигать общей цели, договариваться о распределении ролей и функций.
Материалы: учебник математики УМК «Перспектива» 2кл, компьютер, проектор, доска, мимио, камера, раздаточный материал.
Ход урока:
Этап | Действия учителя | Действия учащихся |
Орг. Момент.(1 мин.) Цель этапа: поприветствовать учащихся. | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя стоя. Садятся. |
Индукция (2мин.) Цель этапа: -включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Создаёт эмоциональный настрой, личное отношение к предмету обсуждения. - Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо от Мальвины. Она просит вас определить, сколько в каждом числе десятков и единиц и разложить их на сумму разрядных слагаемых. 72,56. | Устно раскладывают числа на разрядные слагаемые. 72= 7дес.+2ед. 56= 5дес.+6ед. |
Самоконструкция (4мин) Цель этапа: - готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Организует фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании. Раздаёт «цветочки», один из лепестков пустой.(приложение1) - А ещё она прислала вот такие цветочки. Как думаете, что необходимо сделать?
- А Буратино решил вот так.(Слайд1) 13+5=17, 3+5=8, 10+5=15, 11+5=17, 14+5=18. Проверим. - Ребята, а посмотрите, у вас остался ещё один пустой лепесток. Давайте посмотрим, какое число для нас загадала Мальвина.
Учитель открывает число 32. -Какое выражение мы запишем? -Попробуйте решить данное выражение самостоятельно. | Составляют и решают примеры. Записывают их в тетрадь. -Нужно составить и решить примеры. 13+5=18, 3+5=8, 10+5=15, 11+5=16, 14+5=19. Дети на доске исправляют ошибки. - 32+5= Дети самостоятельно пробуют решить пример. |
Социоконструкция (3мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. (Уч-ся) | Организует работу в парах. - Повернитесь друг к другу и объясните решение с помощью счётных палочек. | Работают в паре с применением счётных палочек. Один ребёнок показывает десятки, другой единицы. Соединяя,получают сумму. |
Социализация (5мин) Цель этапа: проанализировать, систематизировать, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор.(Уч-ся) | Объединяет в группы. -Сядьте, пожалуйста, по группам и поделитесь полученными результатами. На листочках запишите общий способ решения. | Рассаживаются по группам. Обсуждают решение. Общий способ записывают на листочках. 32+5= 37 / \ 30 2 |
Афиширование (2мин) Цель этапа: Организовать обсуждение полученных результатов. | Выносит результаты на доску. Организует обсуждение. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. | Представляют результаты. - Для того, что бы сложить 32 и 5 мы представили 32 как сумму разрядных слагаемых 30 и 2. Затем мы сложили единицы с единицами, и добавили десятки. |
Разрыв. Цель этапа: зафиксировать внимание на возникших противоречиях, организовать работу с источником информации для разрешения противоречий. | Организует работу с учебником. Фиксирует внимание на возникших противоречиях. - Ребята, а Буратино получил другой результат. Давайте пронаблюдаем как он рассуждал. (Слайд 2) - Так кто же прав? Где мы можем найти подтверждение нашей гипотезы? - Откроем учебник на с.28 и посмотрим, что в нём говорится по нашему вопросу. - Составим алгоритм решения. (слайд 3) - Давайте вспомним, что обозначает треугольник в данном алгоритме? А круг? - Вот мы и вывели общий способ решения выражений без перехода через десяток. Спасибо за работу. Вы все были молодцы. | Работают с источником информации. Осознают возникшие противоречия. - В учебнике. - 1.Запишем выражение. 2. Разложим двузначное число на разрядные слагаемые. 3. Складываем единицы с единицами. 4. Записываем ответ. - Обозначает десятки. - Единицы. |
Рефлексия (1 мин.) Цель этапа: | Инициирует и активизирует рефлексию учащихся. - С какими трудностями мы сегодня столкнулись? - Удалось ли их преодолеть? - Возьмите в руки свои цветы и:
- Я очень рада, что вы все сегодня справились с этим вопросом и у Мальвины получился такой большой букет. Спасибо за работу. | Осуществляют рефлексию. + Сложение чисел без перехода через десяток. + Да. Дети закрепляют свои цветы на изображении Мальвины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...